Характеристика моделей профессиональной мотивации

Социальный статус II Надежность III Чувство при­надлежности IV Соперник
Характерное поведение
Носит дорогую одежду Одевается под­черкнуто чисто и аккуратно Любит быть чле­ном клуба по про­фессии Для достижения цели много работает
Стремится иметь символы положения в обществе Следует давно ус­тановившимся привычкам Получает удоволь­ствие от работы команды Любит испытывать свои силы
Хочет соответ­ствовать кор­поративным ценностям Негативно воспринимает ново­введения в орга­низации Соответствует ценностным ориентациям группы Организатор состязаний
Отдает пред­почтение доро­гим аксессуа­рам Любит вдаваться в подробности Предан ценностям команды Ревнивое отношение к соперникам
Ценит все пре­стижное Беспокоен Любит делиться своим мнением перед принятием решения Хочет всегда побеждать, не умеет проигрывать
Стремиться, чтобы о нем Думали, как о профессионале Если его критику­ют, защищается в любом случае и до последнего Выступает против перемен, если это беспокоит группу Индивидуалист. Неосоз­нанное устранение луч­ших работников даже це­ной потерь для дела
гордигся ра­ботой Любит правила и инструкции Стремится быть популярным  
  Нуждается в точности и ясности инструкции Держит команду в курсе своих дел  
Оптимальное вознаграждение
Отдельный кабинет или особое престижное место в общем кабине- те Положтельные устные отзывы (желательно публичные) Внешнее подтверждение., что их деятельность отвечает целям группы Публичное признание его личных результатов, заслуг  
Личный телефон (мобильный) Краткость цели Призыв верности коллективу Увеличить частоту об- ратной связи
Особая мебель Увеличение частоты контакта с начальством Обучение повышению квалификации Вручение приза "самого лучшего по профессии"
Право на ношение уникальной вещи, одежды (значок, цвет пиджака и т.п., цвет пропуска) Детальное объяснение начальником всех аспектов предстоящего задания Награда за успех общего дела Поставить более сложную задачу  
Право пользования особой столовой или выделение в общем зале особого стола, места Программа социальных льгот Взаимодействие с группой во время работы Содействие его целям
Выделение особого времени для обеденного перерыва (сдвинуть от общего на 10 минут) Высокая оценка руководством длительного стажа работы и преданности организации Теплое, участливое отношение начальства к своим проблемам группы  
Право открытия и закрытия общего кабинета Право иметь личные ключи от общего кабинета Возможность быстрого доступа к начальству в необходимое время    
Действенное наказание
Лишение привилегий Лишение четких инструкций Перекладывание дальнейшей ответственности на него одного Изоляция от привычного коллектива Поручение будничной рутинной работы, снижение социального статуса
Достоинства
Хороший исполнитель Не может определять сгоатегию управления, совершенствовать систему Верность и преданность коллективу Повышает производительность в стрессовой напряженной ситуации
Недостатки
Внешние атрибуты ценятся выше, чем внутренний смысл   В одиночестве работает недостаточно продуктивно Плохо работает в команде, "индивидуалист"
V Признание VI Власть VII Независимость VIII Достижения
Характерное поведение
любит похвалу   Любит принимать решения Охотно берет на себя ответствен­ность Хочет учится  
Обращает внимание других на свои ус­пехи   Любит организовы­вать работу других   Предпочитает поиск новых возможно­стей Приветствует пере­мены
Кичится наградами   Получает удоволь­ствие от руково­дства работой других Быстро принимает важные решения Не любит рутину
Любит быть в цен­тре внимания   Четко, стратегиче­ски мыслит Ясно выражает свою собственную точку зрения Получает наслаж­дение от риска
Чтобы добиться ус­пеха, много работа­ет Любит руководить Очень критичен кj организации Любит новшества  
  Может принимать трудные решения Любит поступать по - своему Часты конфликтные ситуации
  Конструктивно кри­тикует деятельность организации Проявляет упорст­во, защищая собст­венные идеи  
  Проявляет инициа­тиву   Досуг предпочитает уединенный  
    Не любит правил  
    Не любит началь­ников  
Оптимальное вознаграждение
Ставить краткие цели с быстрой об­ратной связью   Дать более широкие полномочия Предоставить большую свободу (или видимость) по принципу "малых шагов" Поручить новый, рискованный про­ект  
Письменная, устная похвала Делегировать большую часть ра­боты Доверить принятие самостоятельных решений Предоставить воз­можность для обу­чения, повышения квалификации
Обнародование ре­зультатов его рабо­ты Доверить сложное задание, допускаю­щее управление другими Поручить полно­стью отвечать за конкретное направ­ление в работе Наставничество
Призы различного рода Доверить выпол­нять представитель­скую роль Бросить на прорыв ("амбразуру") Контролю придать вид диалога "учитель-ученик"
  Привлекать в обсу­ждение профессио­нальных советов Использовать в форс-мажорной си­туации Подчеркивать про­фессиональный рост
  Допустить его к участию в выработ­ке и принятии ре­шений Придать контролю вид регулярных со­вещаний  
  Привлечь к обсуж­дению будущих перспектив Чаше объединяю­щие выражения ("мы с вами", '"наши планы")  
    В конфликтной си­туации говорить лишь о конкретных негативных фактах и действиях  
Действенное наказание
Проигрыш в сорев­новании Ограничение пол­номочий Неполный контроль Рутинная монотон­ная работа
Публичное призна­ние неудачи Снижение социаль­ного статуса   Ограничение воз­можности обучения
Достоинства
Социальный успех повышает работо­способность Стратегическое мышление Открывает новые перспективы, новые направления Стремление испы­тывать новые воз­можности
  Конструктивная критичность Реорганизация Отличная обучае­мость
Недостатки
Амбициозность Деспотичность Оспаривает поруче­ния начальства Долгая концентра­ция на монотонной работе раздражает
  Жестокость Сопротивляется контролю Пытается объять необъятное
    Болезненное стрем­ление к самостоя­тельности, кон­фликтность Импульсивность
                       




Примерная схема составления календарного плана работы педагога- психолога ДОУ

  Тематика IX X XI XII I II III rv |v VI  
1 .Работа с детьми
1) Диагностика                      
                         
                         
                         
2) Коррекция                      
                         
                         
                         
3) Профилактика                      
                         
                         
                         
2.Работа с педагогическим коллективом
1) Диагностика                      
                         
                         
                         
2) Коррекция                      
3) Профилактика                      
                         
                         
          :- -              
3. Работа с родителями : ; 1 •>. i;
1) Диагностика       -ИР              
                         
                         
                         
2) Коррекция                      
                         
                         
                         
3) Профилактика                      
                         
:                        
                         
                                                                       

* СОДЕРЖАНИЕ Введение...................................................................3

I. Модель деятельности педагога-психолога ДОУ

Основные направления деятельности

педагога-психолога ДОУ................................................10

Технология психолого-педагогического сопровожде­ния............................................................................15

П. Инструментарий педагога-психолога ДОУ

Сферы психического развития ребенка................................20

Базисные характеристики личности....................................21

Готовность к школьному обучению....................................22

Содержание сфер психического развития ребенка..................22

/. Познавательная сфера........................................................22

//. Личностная сфера......................................................39

III. Морально-волевая (потребностная) сфера......................49

IV. Эмоциональная сфера.................................................52

Литература.................................................................54

III. Приложения

Симптокомплексы определения агрессии...........................56

Симптокомплексы рисуночного теста «Моя семья»...............57

Симптокомплексы теста «Дом - Дерево - Человек»...............64

Психологические причины возможных трудностей

при обучении в средней школе.........................................69

Зависимость возможных трудностей при обучении в школе

от психологических причин.............................................72

Психолого-педагогический анализ занятия в ДОУ.................76.

Мотивация трудовой деятельности

педагогического персонала в ДОУ..................................79

Примерная схема составления календарного плана работы педагога-психолога ДОУ...............................................90

Наши рекомендации