Характеристика моделей профессиональной мотивации
Социальный статус | II Надежность | III Чувство принадлежности | IV Соперник | ||||||||
Характерное поведение | |||||||||||
Носит дорогую одежду | Одевается подчеркнуто чисто и аккуратно | Любит быть членом клуба по профессии | Для достижения цели много работает | ||||||||
Стремится иметь символы положения в обществе | Следует давно установившимся привычкам | Получает удовольствие от работы команды | Любит испытывать свои силы | ||||||||
Хочет соответствовать корпоративным ценностям | Негативно воспринимает нововведения в организации | Соответствует ценностным ориентациям группы | Организатор состязаний | ||||||||
Отдает предпочтение дорогим аксессуарам | Любит вдаваться в подробности | Предан ценностям команды | Ревнивое отношение к соперникам | ||||||||
Ценит все престижное | Беспокоен | Любит делиться своим мнением перед принятием решения | Хочет всегда побеждать, не умеет проигрывать | ||||||||
Стремиться, чтобы о нем Думали, как о профессионале | Если его критикуют, защищается в любом случае и до последнего | Выступает против перемен, если это беспокоит группу | Индивидуалист. Неосознанное устранение лучших работников даже ценой потерь для дела | ||||||||
гордигся работой | Любит правила и инструкции | Стремится быть популярным | |||||||||
Нуждается в точности и ясности инструкции | Держит команду в курсе своих дел | ||||||||||
Оптимальное вознаграждение | |||||||||||
Отдельный кабинет или особое престижное место в общем кабине- те | Положтельные устные отзывы (желательно публичные) | Внешнее подтверждение., что их деятельность отвечает целям группы | Публичное признание его личных результатов, заслуг | ||||||||
Личный телефон (мобильный) | Краткость цели | Призыв верности коллективу | Увеличить частоту об- ратной связи | ||||||||
Особая мебель | Увеличение частоты контакта с начальством | Обучение повышению квалификации | Вручение приза "самого лучшего по профессии" | ||||||||
Право на ношение уникальной вещи, одежды (значок, цвет пиджака и т.п., цвет пропуска) | Детальное объяснение начальником всех аспектов предстоящего задания | Награда за успех общего дела | Поставить более сложную задачу | ||||||||
Право пользования особой столовой или выделение в общем зале особого стола, места | Программа социальных льгот | Взаимодействие с группой во время работы | Содействие его целям | ||||||||
Выделение особого времени для обеденного перерыва (сдвинуть от общего на 10 минут) | Высокая оценка руководством длительного стажа работы и преданности организации | Теплое, участливое отношение начальства к своим проблемам группы | |||||||||
Право открытия и закрытия общего кабинета Право иметь личные ключи от общего кабинета | Возможность быстрого доступа к начальству в необходимое время | ||||||||||
Действенное наказание | |||||||||||
Лишение привилегий | Лишение четких инструкций Перекладывание дальнейшей ответственности на него одного | Изоляция от привычного коллектива | Поручение будничной рутинной работы, снижение социального статуса | ||||||||
Достоинства | |||||||||||
Хороший исполнитель | Не может определять сгоатегию управления, совершенствовать систему | Верность и преданность коллективу | Повышает производительность в стрессовой напряженной ситуации | ||||||||
Недостатки | |||||||||||
Внешние атрибуты ценятся выше, чем внутренний смысл | В одиночестве работает недостаточно продуктивно | Плохо работает в команде, "индивидуалист" | |||||||||
V Признание | VI Власть | VII Независимость | VIII Достижения | ||||||||
Характерное поведение | |||||||||||
любит похвалу | Любит принимать решения | Охотно берет на себя ответственность | Хочет учится | ||||||||
Обращает внимание других на свои успехи | Любит организовывать работу других | Предпочитает поиск новых возможностей | Приветствует перемены | ||||||||
Кичится наградами | Получает удовольствие от руководства работой других | Быстро принимает важные решения | Не любит рутину | ||||||||
Любит быть в центре внимания | Четко, стратегически мыслит | Ясно выражает свою собственную точку зрения | Получает наслаждение от риска | ||||||||
Чтобы добиться успеха, много работает | Любит руководить | Очень критичен кj организации | Любит новшества | ||||||||
Может принимать трудные решения | Любит поступать по - своему | Часты конфликтные ситуации | |||||||||
Конструктивно критикует деятельность организации | Проявляет упорство, защищая собственные идеи | ||||||||||
Проявляет инициативу | Досуг предпочитает уединенный | ||||||||||
Не любит правил | |||||||||||
Не любит начальников | |||||||||||
Оптимальное вознаграждение | |||||||||||
Ставить краткие цели с быстрой обратной связью | Дать более широкие полномочия | Предоставить большую свободу (или видимость) по принципу "малых шагов" | Поручить новый, рискованный проект | ||||||||
Письменная, устная похвала | Делегировать большую часть работы | Доверить принятие самостоятельных решений | Предоставить возможность для обучения, повышения квалификации | ||||||||
Обнародование результатов его работы | Доверить сложное задание, допускающее управление другими | Поручить полностью отвечать за конкретное направление в работе | Наставничество | ||||||||
Призы различного рода | Доверить выполнять представительскую роль | Бросить на прорыв ("амбразуру") | Контролю придать вид диалога "учитель-ученик" | ||||||||
Привлекать в обсуждение профессиональных советов | Использовать в форс-мажорной ситуации | Подчеркивать профессиональный рост | |||||||||
Допустить его к участию в выработке и принятии решений | Придать контролю вид регулярных совещаний | ||||||||||
Привлечь к обсуждению будущих перспектив | Чаше объединяющие выражения ("мы с вами", '"наши планы") | ||||||||||
В конфликтной ситуации говорить лишь о конкретных негативных фактах и действиях | |||||||||||
Действенное наказание | |||||||||||
Проигрыш в соревновании | Ограничение полномочий | Неполный контроль | Рутинная монотонная работа | ||||||||
Публичное признание неудачи | Снижение социального статуса | Ограничение возможности обучения | |||||||||
Достоинства | |||||||||||
Социальный успех повышает работоспособность | Стратегическое мышление | Открывает новые перспективы, новые направления | Стремление испытывать новые возможности | ||||||||
Конструктивная критичность | Реорганизация | Отличная обучаемость | |||||||||
Недостатки | |||||||||||
Амбициозность | Деспотичность | Оспаривает поручения начальства | Долгая концентрация на монотонной работе раздражает | ||||||||
Жестокость | Сопротивляется контролю | Пытается объять необъятное | |||||||||
Болезненное стремление к самостоятельности, конфликтность | Импульсивность | ||||||||||
Примерная схема составления календарного плана работы педагога- психолога ДОУ
Тематика | IX | X | XI | XII | I | II | III | rv |v | VI | ||||||||||||||||||||||||||
1 .Работа с детьми | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) | Диагностика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) | Коррекция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) | Профилактика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Работа с педагогическим коллективом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) | Диагностика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) | Коррекция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) | Профилактика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
:- - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Работа с родителями : ; 1 •>. i; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) | Диагностика | -ИР | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2) | Коррекция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) | Профилактика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
* СОДЕРЖАНИЕ Введение...................................................................3
I. Модель деятельности педагога-психолога ДОУ
Основные направления деятельности
педагога-психолога ДОУ................................................10
Технология психолого-педагогического сопровождения............................................................................15
П. Инструментарий педагога-психолога ДОУ
Сферы психического развития ребенка................................20
Базисные характеристики личности....................................21
Готовность к школьному обучению....................................22
Содержание сфер психического развития ребенка..................22
/. Познавательная сфера........................................................22
//. Личностная сфера......................................................39
III. Морально-волевая (потребностная) сфера......................49
IV. Эмоциональная сфера.................................................52
Литература.................................................................54
III. Приложения
Симптокомплексы определения агрессии...........................56
Симптокомплексы рисуночного теста «Моя семья»...............57
Симптокомплексы теста «Дом - Дерево - Человек»...............64
Психологические причины возможных трудностей
при обучении в средней школе.........................................69
Зависимость возможных трудностей при обучении в школе
от психологических причин.............................................72
Психолого-педагогический анализ занятия в ДОУ.................76.
Мотивация трудовой деятельности
педагогического персонала в ДОУ..................................79
Примерная схема составления календарного плана работы педагога-психолога ДОУ...............................................90