Психология восприятия цвета - розовый
• Розовый — самый пассивный из цветов — провоцирует приветливость и снижает агрессивность, как внутреннюю, так и внешнюю.
• Самый женственный цвет, розовый ассоциируется со вскармливанием и воспитанием.
• Розовый успокаивает, и считается, что он способствует пищеварению.
• Ярко-розовый, в котором гораздо больше красного, более энергичен и забавен.
Ключевые значения и символика:
• женское начало,
• безусловная любовь,
• романтичность,
• дружелюбие,
• доброта,
• женственность,
• легкомыслие,
• чрезмерная чувствительность.
Психология восприятия цвета - маджента (ярко-розовый)
Ключевые значения и символика:
• любовь,
• нежность,
• младенчество,
• мечты,
• стремление,
• интимность,
• ненадежность,
• ирреальность.
Психология восприятия цвета - коричневый
• Коричневый — теплый, «уютный» цвет, он ассоциируется с землей, деревьями, камином и домом.
• Наблюдается тенденция покупать дорогие предметы коричневого цвета в периоды с неустойчивой экономикой, т.к. он считается вневременным.
• Этот цвет популярен в одежде, носящие ее люди считаются открытыми, надежными и искренними.
• Бумажные пакеты коричневого цвета свидетельствуют об экологической чистоте упакованных продуктов.
Ключевые значения и символика:
• почва,
• мать-Земля,
• осень,
• надежность,
• преданность,
• выносливость,
• трудолюбие,
• скука,
• консерватизм,
• страх.
Психология восприятия цвета - серый
• Серый цвет соотносится с беспристрастностью, формализмом, высокомерием и консерватизмом.
• В отличие от коричневого, серому цвету не хватает тепла, что делает его отстраненным, торжественным, а порой и унылым.
• Серый цвет ассоциируется с мудростью и зрелостью.
• Серый металлик связан с представлениями о прогрессе, скорости и профессионализме.
• В домашней обстановке серый цвет выглядит прохладным и успокаивающим, но не располагает к дружеской беседе и возникновению аппетита.
Ключевые значения и символика:
• тень,
• облака,
• неподвижность,
• стабильность,
• здравомыслие,
• реализм,
• раздвоенность,
• скука,
• тоска.
Психология восприятия цвета - белый
• Белый цвет символизирует чистоту, невинность, добро и истину.
• Хотя белый относится к нейтральным цветам, он считается холодным, так как ассоциируется со снегами и льдами.
• Белый часто используют для выражения стерильности и безопасности.
• В международном праве флаг белого цвета считается призывом к перемирию.
Ключевые значения и символика:
• свет,
• покой,
• безмятежность,
• чистота,
• пустота,
• целомудрие.
• девственность,
• сосредоточенность,
• отрешенность,
• одиночество.
Это положительный цвет, содержащий в себе все цвета спектра.
Психология восприятия цвета - черный
Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью, с женской жизненной силой. Но может тормозить принятие решение и изменения в жизни.
• Черный цвет авторитарен и в больших дозах может произвести впечатление агрессивности.
• Черный цвет считается консервативным и внушающим уважение.
• В геральдике черный цвет — символ скорби.
• Черный дает ощущение веса и глубины. Людям кажется, что фигуры черного цвета весят больше, чем такие же фигуры белого цвета.
Предпочтение черного цвета означает нехватку или отсутствие в жизни чего-то очень важного, чувство смерти, ощущение судьбы, религиозность, наступление депрессии, отвержение окружающих. Иногда: выражение протеста, негативизм, агрессия, способность терпеть лишения, умение ограничивать собственные притязания, готовность к компромиссам.
Отклонение черного цвета: предприимчивость, смелость, умение преодолевать помехи, презрение к угрозам.
Ключевые значения и символика:
• ночь,
• покой,
• тьма,
• тайна,
• вызов,
• печаль,
• подавление,
• смерть.
Источник:Lori.ru
Игры нашего разума:
Оправдательное мышление
Человек хорошо воспринимает информацию, подтверждающую его точку зрения, а «неудобные» факты игнорирует, причем может делать это неосознанно.
Сложно относиться непредвзято к вещам, которые важны для нас.
Даже самые убедительные доказательства несостоятельности той или иной идеи могут остаться незамеченными, либо восприниматься как ошибка, обман или нечто незначительное. Похожим образом мы относимся к окружающим, больше симпатизируем тем, кто придерживается нашей точки зрения, чаще выбираем себе среди них друзей.