Темы научно-исследовательской работы
Темы научно-исследовательской работы студентов должны отвечать требованиям науки и запросам практики, соответствовать имеющимся у студентов знаниям в различных отраслях психологии и быть достаточными для освоения в заявленный лимит времени.
1. Психологическая готовность к ЕГЭ и ГИА
2. Адаптация студентов 1 курса к обучению в Вузе
3. Мотивация обучения студентов в Вузе
4. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста
5. Психологическое просвещение будущей мамы
6. Психологическое просвещение женщин, собирающихся сделать аборт
7. Психологическое просвещение будущих опекунов детей
8. Психологическая подготовка воспитателей детских дошкольных учреждений
9. Психологическая подготовка медицинского персонала
10. Работа по социально-психологическому сопровождению лиц, находящихся в поисках места трудоустройства
11. Психолого-педагогическое сопровождение лиц, оставшихся без попечения родителей
12. Клиповое мышление современных подростков и молодежи
13. Зависимость от «гаджетов» у детей и подростков
14. Шрамирование, татуаж и пирсинг как формы аутагрессивного поведения у подростков и молодежи
15. Игровая зависимость взрослых людей
16. Трудовые аддикции взрослых людей
17. Алкогольная зависимость взрослых людей и отношение к ней в обществе
18. Психологические предпосылки курения. Методы борьбы с курением.
19. Мода как психологический феномен
20. Возможности применения психологии в спорте
21. Методы повышения стрессоустойчивости и борьбы со стрессом у персонала
22. Конфликтность в коллективе
23. Проблемы взаимодействия человека с компьютером на рабочем месте
24. Аутагрессивное поведение взрослых
25. Рекламные мероприятия по повышению конкурентноспособности современного вуза
26. Феномен «эмоционального выгорания» в коллективе
27. Индивидуальный стиль труда и его коррекция
28. Смыслы трудовой деятельности людей разных специальностей и должностей
29. Алекситимия в современном обществе
30. Понятия «успешности» и «неуспешности» у современного человека
31. Пессимистический и реалистический тип мышления
32. Высшее образование и его роль в современном обществе
33. Инклюзивное образование: трудности и перспективы развития
34. Понятие «любви» у современных подростков
35. Профориентация в подростковом возрасте
36. Профориентация в зрелом возрасте
37. «Призвание» и его роль в успешности личности
38. Агрессивность пожилых людей или «почему бабушки бывают злыми?»
39. Агрессивность подростков или «почему подростки смеются не там где надо?»
40. Маккевиализм в сознании современного человека
41. Психологические проблемы родителей в воспитании детей подросткового возраста
42. Психологические проблемы родителей в воспитании детей младшего школьного возраста
43. Психологические проблемы родителей в воспитании детей дошкольного возраста
44. Психологические проблемы родителей в воспитании детей раннего возраста
45. Толерантность и ее формирование в сознании молодежи
46. Подверженность влиянию со стороны других
47. Восприятие болезни мужчинами и женщинами
48. Подростковое одиночество
49. Психосоматические заболевания и условия их возникновения
50. Психологическое явление моббинга
51. Отношение к себе как фактор отношения других
52. Выявление механизмов влияния рекламных текстов с помощью метода контент-анализ
53. Ролевая структура современной семьи
54. Диагностика и коррекция навыков слушания
55. Анализ биографий психологов и деятелей науки
56. Анализ коммуникативных навыков студентов-психологов и их коррекция
57. Социальные установки 20-летних, 30-летних и 40-летних людей
58. Стили управления руководителя и их влияние на эффективность деятельности сотрудников
59. Восприятие пространства и времени молодежью и пожилыми людьми
60. Самопрезентация личности в социальных сетях
61. Роль самооценки в формировании невербального поведения личности
62. Особенности восприятия подростками и молодыми людьми их родителей
63. Личностные особенности людей, получающих дополнительное образование по направлению «Психология»
64. Личностные особенности успешных студентов
65. Социальная привлекательность личности
66. Склонность личности к сплетничеству
67. Цели использования сети Интернет Интернет-зависимыми и Интернет-независимыми личностями
68. Мотивация потребителей образовательных услуг
69. Жизнестойкость молодых людей
70. Ценностно-мотивационная сфера пожилых людей
71. Стили взаимодействия продавцов с покупателями
72. Ролевое поведение студентов
73. Коммуникативные особенности и уровень рефлексии студентов-психологов
74. Роль самооценки в восприятии других
75. Предпочтение цветов в одежде как показатель психоэмоциональных особенностей личности
76. Психологические особенности представителей различных астрологических типов
77. Мотивационно-ценностная сфера личности и ближайшего круга общения
78. Исследование восприятия «политических шоу» аудиторией
79. Личностные особенности членов неформальных групп (готы, эмо, представители панк и рок направлений)
80. Уровень развития когнитивных процессов студентов
Темы научно-исследовательской работы студентов ежегодно обновляются. Выбранная тема может быть дополнена, сформулирована более узкая проблематика, переформулирована в соответствии с задачами исследователя. Кроме указанных тем студент вправе совместно с научным руководителем выбрать другую интересующую его тему.
Вариант 3
Студенты для выполнения исследования могут использовать тему курсовой работы по курсу «Психодиагностика». Возможные варианты тем представлены в «Методических рекомендациях по выполнению курсовой работы по курсу «Психодиагностика».