Диагностическое занятие № 12.
(Данное занятие самостоятельно проводит педагог данной группы. Психолог ведет наблюдение за детьми и фиксирует данные в протоколе)
Цель занятия: диагностика уровня адаптивности ребенка к дошкольному
учреждению.
Оборудование: письмо с картинками-загадками: зайка, курочка и цыплята, мишка; мишка-игрушка; модули для строительства теремка; котик-игрушка.
Ход занятия:
> «Письмо от котика»
Воспитатель приносит в группу письмо от котика и читает его.
«Здравствуйте, ребята! Мне хочется
с вами поиграть в прятки.
Я хочу узнать какие вы стали дружные смелые, внимательные.
Вам это понадобиться, чтобы меня найти.
А помогут вам мои друзья.»
Далее воспитатель почереди достает из конверта картинки-загадки с изображением животных, которых дети отгадывают и выполняют их задания.
> «Заинька»
Воспитатель показывает картинку-загадку, на которой нарисован зайчик, прячущийся за кустиком ( видны только часть головы и ушки ) , дети отгадывают кто это. Появляется грустный зайчик (игрушка). Дети с воспитателем спрашивают его почему он грустит, жалеют его (по очереди гладят).3айчик отвечает, что ему очень скучно одному. Воспитатель предлагает развеселить зайчика, поиграв с ним в игру.
Нар. игра « Заинька».
Малыши встают в хоровод, в центре один из детей, он - водящий. Дети водят хоровод и поют песню, а «заинька» выполняет все, о чем говориться в песне.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. | Садятся на корточки, Прикладывают кисти рук к голове, Сгибают и разгибают ладони. |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть. | Встают, ритмично Хлопают в ладоши. |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать. | Прыгают на месте |
Дети спрашивают его, не видел ли он котика. Зайчик отвечает, что не видел. Прощается с ребятами.
> «Цыплята и коршун»
Воспитатель показывает следующую картинку-загадку, на которой нарисована Курочка и цыплята, спрятавшиеся за забором, дети отгадывают, кто спрятался, и отыскивают на картинке всех цыплят (5).
Появляется курочка и просит найти ее цыплят. Дети превращаются в цыплят (Раз, два, три вокруг себя повернись и в цыплят превратись) Ходят, гуляют, изображают, как цыплята клюют зернышки, пьют водичку, машут крылышками и т.д. По сигналу: «Коршун!», все дети-цыплята бегут к маме и прячутся у нее под крылышком. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры дети остаются под крылышком у мамы - курицы, роль которой играет воспитатель. Курочка обнимает деток-цыпляток и поет им колыбельную песню.
> «Теремок»
Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен медведь, прячущийся за деревом. Дети отгадывают. «Ребята, правильно это медведь. А в каких сказках есть медведь?(...) Этот мишка пришел к нам из сказки «Теремок». Появляется Медведь и говорит, что он сломал теремок, а звери на него обиделись и разбежались кто куда. Мишка просит помочь ему построить новый теремок.
Дети строят теремок из модулей ( или конструктора ). Если дети не принимают задание или в процессе строительства возникают трудности, то воспитатель оказывает помощь. Оценивается принятие детьми помощи со стороны взрослого и особенности взаимодействия детей друг с другом.
> «По следам котика»
Дети с воспитателем замечают на полу следы котика. Идут все вместе по его следам, которые ведут в соседнюю группу. Там они здороваются с ребятами и воспитателем, осматриваются.
- Мы ищем котика, он к вам не приходил?
- А какой ваш котик?
дети (хором) - Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Зубки белые,
Глаза смелые.
-У нас ваш котик.
> «Пошел котик по лесу»
Котик предлагает поиграть в игру. Дети встают в круг, в центре котик. Все водят хоровод и поют песню, выполняя те движения, о которых говориться в тексте.
Пошел котик по лесу, по лесу, по лесу
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
После совместной игры старшие дети дарят маленьким по воздушному шарику. Затем прощаются с малышами и провожают их в группу вместе с котиком.