Дети здороваются с Петрушкой, называя свое имя.
3) «Игра жмурки». Петрушка предлагает ребятам поиграть с ним в
жмурки. Ему завязывают глаза, и он пытается поймать ребят.
Буду с вами я играть,
Буду, дети, вас искать.
4) Раздается треск трещотки и звук свистульки, психолог с Петрушкой
выходит за дверь (петрушка остается за дверью), а психолог
переодевается в матрешку (длинная юбка с карманами, в которых
лежат различные игрушки-отгадки на загадки)
Я к ребяткам наряжалась
Долго, долго собиралась. Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
5) «Загадки от матрешки». Матрешка загадывает загадки, а игрушки-
отгадки достает из карманов юбки.
Рано встаю, громко пою, Деткам спать не даю: Ку-ка-ре-ку! | Психолог достает петушка, дети показывают, как петушок поет |
Мягкие лапки, в лапках царапки. Молоко пьет, песенку поет: Мур... | Аналогично |
Ножки кривые, ушки большие, Прыгает ловко, любит морковку! | Дети показывают «ушки на макушке» и прыгают как зайчики |
Громко лает, В дом никого не пускает! | Дети лают как песик, психолог достает игрушку-отгадку |
6) «Прятки». Психолог предлагает детям закрыть глазки, а сама убирает одну игрушку-отгадку, малыши открывают глазки и угадывают «Кто ушел?», /игра повторяется несколько раз, каждый раз убираются новые игрушки/
Подарки для малышей» Матрешка дарит детям мыльные пузыри.
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.. Хлопали в ладошки, хлопали немножко | Ритмичные хлопки в ладоши |
Пену мешали, пузыри пускали, Пузыри пускали, деток забавляли. | Имитируют движения, ловят пузыри. |
Занятие № 11
«На лесной полянке»
Цель занятия:
1) создание положительной эмоциональной атмосферы в группе
2) воспитывать у детей добрые чувства
3) развивать координацию движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле
4) снижение импульсивности и излишней двигательной активности"
5) развитие умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста.
6) формирование сплоченности группы, умения взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование:колокольчик, 4 цветка из картона (красный, синий, желтый, зеленый), сачок, игрушечный мишка, чудесный мешочек с шишками по количеству детей, мольберт, нарисованная корзина, краски для рисования руками или штампы и гуашь, детские влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
1) Психолог звенит в колокольчик и приглашает ребят поиграть:
Динь-дон, динь-дон
Слышишь этот перезвон?
Поскорей иди сюда,
Начинается игра!
2)Психолог предлагает детям отправиться в лес. Дети встают друг за
другом и по «тропинке», выложенной из клеенчатой материи,
отправляются в дорогу. (Дети выполняют движения вместе с
психологом под бубен) |
Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
3) Психолог сообщает детям, что они оказались в лесу на полянке, где
распустились прекрасные цветы. Ребятки сейчас превратятся в
бабочек и будут перелетать с цветка на цветок.
На зеленом, на лужку Бабочки летают И с цветка на цветок весело порхают | Дети произвольно «летают» по комнате |
Где любимый наш цветок, Красный цветик-огонек? | Дети ищут красный цветок и садятся на корточки около него |
Где любимый наш цветок, Желтый сладенький медок? | Аналогично с желтым цветком |
Где любимый наш цветок. Синий яркий лепесток? | Аналогично с синим цветком |
Где любимый наш цветок, Зеленый цветик-лепесток? | Аналогично с зеленым цветком |
После этого психолог ловит бабочек, накрывая их платочком. Тучки, тучки к нам летите! Наших детушек ловите! |
4) Вдруг ребятки замечают на пенечке мишку. Рядом с ним чудесный
мешочек с шишками.
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Бедный мишенька устал,
На пенечке задремал.
5) Психолог предлагает детям встать вокруг мишки и спеть ему
песенку.
У медведя во бору | Шагаем на месте |
Я гуляю и пою | |
Мишка, ты нас не пугай | Пальчиком грозим мишке , |
Лучше с нами поиграй | Зовем руками играть |
Ноженьками топ-топ | Топаем ножками |
Лапочками хлоп-хлоп | Хлопаем в ладошки |
Выставляем ножки | Поочередно выставляем, то одну, |
В беленьких сапожках | то другую ножку |
Хвостиками машем | Имитируем движение хвостиками |
Весело все пляшем | Весела пляска под музыку (произвольно) |
Мишка просыпается и начинает рычать, дети от него убегают к воспитателю. Но вдруг психолог замечает, что мишка плачет. Педагог зовет детей и приговаривает, выражая сочувственно-ласковое отношение к мишке.
Бедный мишка заболел-
Мишка много меду ел.
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!»
Дети и психолог жалеют Мишу, ласково гладят его по животику и
приговаривают:
У волка не боли,
У лисы не боли,
И у мишки боли уходите за горы.
Миша, Мишенька, не плачь, я куплю тебе калач!
Миша, Мишенька, не вой, я куплю тебе другой!
Миша, Миша, не реви, я куплю тебе все три!
7) Психолог сообщает детям, как можно вылечить и развеселить мишутку. Для этого надо подарить мишке корзину с ягодкой-малинкой. Отметить, что это лечебная ягодка, она лечит от многих болезней.
На мольберте стоит большая нарисованная корзина. Дети подходят к мольберту, макают пальчик в краску и «кладут ягоды» в лукошко, (в процессе работы негромко звучит русская-народная мелодия «По малинку в сад пойдем..», оговаривается какого цвета, формы, размера ягоды)
После рисования мишка благодарит детей, забирает угощение для своих друзей в лес и прощается с детьми, а в подарок предлагает каждому ребенку из чудесного мешочка достать себе шишку.