Дети здороваются с Петрушкой, называя свое имя.

3) «Игра жмурки». Петрушка предлагает ребятам поиграть с ним в
жмурки. Ему завязывают глаза, и он пытается поймать ребят.


Буду с вами я играть,

Буду, дети, вас искать.

4) Раздается треск трещотки и звук свистульки, психолог с Петрушкой
выходит за дверь (петрушка остается за дверью), а психолог
переодевается в матрешку (длинная юбка с карманами, в которых
лежат различные игрушки-отгадки на загадки)

Я к ребяткам наряжалась

Долго, долго собиралась. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

5) «Загадки от матрешки». Матрешка загадывает загадки, а игрушки-
отгадки достает из карманов юбки.

Рано встаю, громко пою, Деткам спать не даю: Ку-ка-ре-ку! Психолог достает петушка, дети показывают, как петушок поет
Мягкие лапки, в лапках царапки. Молоко пьет, песенку поет: Мур... Аналогично
Ножки кривые, ушки большие, Прыгает ловко, любит морковку! Дети показывают «ушки на макушке» и прыгают как зайчики
Громко лает, В дом никого не пускает! Дети лают как песик, психолог достает игрушку-отгадку

6) «Прятки». Психолог предлагает детям закрыть глазки, а сама убирает одну игрушку-отгадку, малыши открывают глазки и угадывают «Кто ушел?», /игра повторяется несколько раз, каждый раз убираются новые игрушки/

Подарки для малышей» Матрешка дарит детям мыльные пузыри.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.. Хлопали в ладошки, хлопали немножко Ритмичные хлопки в ладоши
Пену мешали, пузыри пускали, Пузыри пускали, деток забавляли.   Имитируют движения, ловят пузыри.

Занятие № 11

«На лесной полянке»

Цель занятия:

1) создание положительной эмоциональной атмосферы в группе

2) воспитывать у детей добрые чувства

3) развивать координацию движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле

4) снижение импульсивности и излишней двигательной активности"

5) развитие умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста.

6) формирование сплоченности группы, умения взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование:колокольчик, 4 цветка из картона (красный, синий, желтый, зеленый), сачок, игрушечный мишка, чудесный мешочек с шишками по количеству детей, мольберт, нарисованная корзина, краски для рисования руками или штампы и гуашь, детские влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

1) Психолог звенит в колокольчик и приглашает ребят поиграть:

Динь-дон, динь-дон

Слышишь этот перезвон?

Поскорей иди сюда,

Начинается игра!

2)Психолог предлагает детям отправиться в лес. Дети встают друг за
другом и по «тропинке», выложенной из клеенчатой материи,
отправляются в дорогу. (Дети выполняют движения вместе с
психологом под бубен) |

Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

3) Психолог сообщает детям, что они оказались в лесу на полянке, где

распустились прекрасные цветы. Ребятки сейчас превратятся в

бабочек и будут перелетать с цветка на цветок.

На зеленом, на лужку Бабочки летают И с цветка на цветок весело порхают Дети произвольно «летают» по комнате
Где любимый наш цветок, Красный цветик-огонек? Дети ищут красный цветок и садятся на корточки около него
Где любимый наш цветок, Желтый сладенький медок? Аналогично с желтым цветком
Где любимый наш цветок. Синий яркий лепесток? Аналогично с синим цветком
Где любимый наш цветок, Зеленый цветик-лепесток? Аналогично с зеленым цветком
После этого психолог ловит бабочек, накрывая их платочком. Тучки, тучки к нам летите! Наших детушек ловите!

4) Вдруг ребятки замечают на пенечке мишку. Рядом с ним чудесный
мешочек с шишками.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Бедный мишенька устал,

На пенечке задремал.

5) Психолог предлагает детям встать вокруг мишки и спеть ему
песенку.

У медведя во бору Шагаем на месте
Я гуляю и пою  
Мишка, ты нас не пугай Пальчиком грозим мишке ,
Лучше с нами поиграй Зовем руками играть
Ноженьками топ-топ Топаем ножками
Лапочками хлоп-хлоп Хлопаем в ладошки
Выставляем ножки Поочередно выставляем, то одну,
В беленьких сапожках то другую ножку
Хвостиками машем Имитируем движение хвостиками
Весело все пляшем Весела пляска под музыку (произвольно)

Мишка просыпается и начинает рычать, дети от него убегают к воспитателю. Но вдруг психолог замечает, что мишка плачет. Педагог зовет детей и приговаривает, выражая сочувственно-ласковое отношение к мишке.

Бедный мишка заболел-

Мишка много меду ел.

Мишка плачет и кричит:

«У меня живот болит!»

Дети и психолог жалеют Мишу, ласково гладят его по животику и

приговаривают:

У волка не боли,

У лисы не боли,

И у мишки боли уходите за горы.

Миша, Мишенька, не плачь, я куплю тебе калач!

Миша, Мишенька, не вой, я куплю тебе другой!

Миша, Миша, не реви, я куплю тебе все три!

7) Психолог сообщает детям, как можно вылечить и развеселить мишутку. Для этого надо подарить мишке корзину с ягодкой-малинкой. Отметить, что это лечебная ягодка, она лечит от многих болезней.

На мольберте стоит большая нарисованная корзина. Дети подходят к мольберту, макают пальчик в краску и «кладут ягоды» в лукошко, (в процессе работы негромко звучит русская-народная мелодия «По малинку в сад пойдем..», оговаривается какого цвета, формы, размера ягоды)

После рисования мишка благодарит детей, забирает угощение для своих друзей в лес и прощается с детьми, а в подарок предлагает каждому ребенку из чудесного мешочка достать себе шишку.

Наши рекомендации