Карусели». Лисичка предлагает детям прокатиться на каруселях.
/используем обруч или зонтик с ленточками/
Еле-еле, еле-еле, | Идут медленно |
Завертелись карусели, | Чуть быстрее |
А потом, потом, потом, | Еще быстрее |
Все бегом, бегом, бегом! | Бегут |
Тише, тише, не спешите, | Переходят на шаг |
Карусель остановите! | Останавливаются |
Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра | Хлопают в ладоши |
На качелях». Лисичка приглашает малышей покататься на качелях
На наших качелях Детишек не счесть | Психолог и дети хлопают в ладоши |
И Саша, и Маша, И Дашенька здесь. | Психолог перечисляет имена детей, дотрагиваясь до их головки |
Вверх, вниз. Вверх, вниз. | Руки вверх, вниз |
Эй, ребятушки, держись! | Ручки крепко сжимаем в кулачки |
Релаксация
Психолог предлагает детям отдохнуть. Лисичка достает свой
волшебный сундучок и начинает деткам рассказывать сказку «Репка»
или др.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса...
Сказка спряталась пока!
Психолог открывает волшебный сундучок и начинает рассказывать
сказку. Здесь возможно использование пальчикового театра, театра из
прищепок, из кружек, рисование сказки на доске из кругов. ( репке
подрисовываем ботву; деду усы и бороду; бабке платочек; внучке
бантик; жучке, кошке и мышке уши, усы…)
Занятие № 9
«У нас в гостях Маша и ее друзья»
Цель занятия:
• Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения
• Снижение импульсивности и излишней двигательной активности
• Развитие координации движений, мелкой моторики, умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста
• Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движения партнера)
• Снятие тревожности
Оборудование:кукла Маша, колокольчик, зеркальце, картина тучки, брызгалка с водичкой, зонтик, погремушки по количеству детей, различные игрушки по количеству детей, ватман и штампы для рисования.
Ход занятия :
1) Психолог звенит в колокольчик и приглашает ребят поиграть:
Динь-дон, динь-дон
Слышишь этот перезвон?
Поскорей иди сюда,
Начинается игра!
Маша-ревушка». Психолог обращает внимание на то, что кто-то плачет за дверью. Вносит куклу Машу.
Это что тут за рев?
Уж не стадо ли коров?
Это не коровушка-
Это Маша-ревушка.
Что ты плачешь, «ы» да «ы»,
Слезы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть,
Песни петь и танцевать.
3) «Солнечные зайчики». Психолог предлагает развеселить Машу и
поиграть с солнечными зайчиками.
Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, вниз.., Поиграем с ним?
/Воспитатель маленьким зеркальцем показывает зайчиков, психолог вместе с куклой и детишками ловит солнечных зайчиков./
Солнечные зайчики -Прыг, прыг, скок,
Прыгают как мячики, -Прыг, прыг, скок...
Веселый дождик»
Психолог отмечает, что солнечные зайчики исчезли, появилась туча (картинка), и скоро пойдет дождик. Но Маша и ребятки дождика не боятся, они будут веселиться и играть с дождем. Психолог раздает детям погремушки. Воспитатель может побрызгать детям на ладошки водичкой из брызгалки.
Туча, туча, Дождь не прячь!
Лейся, дождик! Дам калач!
Капля раз, капля два Очень медленно сперва. | Малыши ударяют в погремушку медленно |
А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. | Ударяют быстрее |
Зонт большой с тобой раскрыли От дождя себя укрыли! | Бегут к психологу и прячутся под его большим зонтом |
У нас в гостях игрушки». Психолог сообщает, что Маша пришла не одна, а с разными игрушками, которые тоже хотят поиграть с ребятками в детском саду. Дети выбирают себе игрушку и подходят к психологу. Психолог и кукла Маша рассказывают потешку и показывают движения. Дети повторяют за ними.
Прыгай, прыгай веселей! Прыгай, прыгай побыстрей! | Прыгают с игрушками в руках |
Вверх, вниз, Вверх, вниз! | Поднимают игрушку над головой, приседают, ставят игрушку на пол. |
И немного покружись! | Вытягивают руки с игрушкой вперед и кружатся на месте |
Мячики для гостей»
Психолог отмечает, что Маша и игрушки довольны, им нравится в гостях у малышей. Затем психолог предлагает подарить кукле и игрушкам мячики. Дети, с помощью штампов, сделанных из морковки, отпечатывают мячи на листе бумаги. Здесь уточняем и закрепляем названия цветов, формы, размера.
Занятие № 10
«Петрушка и матрешка спешат в гости к малышам»»
Цель занятия:
• Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения
• Снижение импульсивности и излишней двигательной активности
• Развитие координации движений, мелкой моторики, умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста
• Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движения партнера)
• Снятие тревожности
Оборудование:колокольчик; кукла Петрушка; платок для игры в жмурки; юбка с карманами, где лежат различные игрушки-отгадки на загадки:
Ход занятия :
1) Психолог звенит в колокольчик и приглашает ребят поиграть:
Динь-дон, динь-дон
Слышишь этот перезвон?
Поскорей иди сюда,
Начинается игра!
2) За дверью слышится звон погремушек. Психолог вносит Петрушку.
Здравствуйте, ребята!
Я пришел к вам в детский сад
Петь и веселиться!
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Подходите все смелей!
Всех на свете я добрей!