Рисование на подносах с манкой

Психолог сообщает, что детки сегодня играли и отдыхали с Тузиком, но уже поздно и щенку пора домой. Но Тузик забыл, как ему добраться до дома. Психолог предлагает детям на цветных подносах с манкой нарисовать разноцветные дорожки для Тузика.

Занятие № 7

«У нас в гостях кошечка с котятами»

Цель занятия:

• Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения

• Снижение импульсивности и излишней двигательной активности

• Развитие координации движений, мелкой моторики, умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста

• Развитие воображения, расширение словарного запаса
Оборудование:колокольчик, большая кошка Мурка, котята по числу
детей, корзина для котят, краски для рисования руками, ватман, детские
влажные салфетки для рук.

Ход занятия :

1) Психолог звенит в колокольчик и приглашает ребят поиграть:

Динь-дон, динь-дон

Слышишь этот перезвон?

Поскорей иди сюда,

Начинается игра!

2) «Незваный гость» Психолог обращает внимание на то, что кто-то скребется и мяукает около двери.

Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень грустно быть одной,

Мурка просится домой!

Вносят кошечку Мурку. Детям предлагается рассмотреть кошечку, потрогать ее, погладить, при этом напевается песенка «серенькая кошечка»

Песенка «Серенькая кошечка»

Серенькая кошечка села у окошечка.

Хвостиком махала, деток подзывала:

Где ж мои ребятки? Серые котятки?

Мяу-Мяу-Мяу!

У нас в гостях котята»

Психолог обращает внимание на то, что в корзинке около стола кто-то

Жалобно мяукает. Педагог и дети вместе подходят к корзине и находят

Там маленьких котят

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать,

Родились у нас котята,

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали,

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мама-кошка и котята»

Психолог достает котят из корзины и раздает их детям, предлагая поиграть в игру «Мама-кошка и котята». Психолог предлагает малышам с игрушками-котятами сесть на коврик, а сама встает напротив, держа в руках кошку Мурку, и приговаривает: «Кис-кис-кис», - при этом манит рукой детей к себе. Когда дети прибегают, взрослый их обнимает, хвалит и говорит: « Прибежали? А теперь бегите назад!». Игра повторяется 2-3 раза.

Котята засыпают»

Психолог предлагает положить котят в корзинку и показать, как они готовятся ко сну и засыпают.



Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! Изображают, что котятки моют лапки
Мыли ушки, Моют ушки
Мыли брюшки Вот так! Вот так! Моют животик
А потом они устали: Вот так! Вот так! Тянутся, присаживаются на корточки
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! Закрывают глазки

Кошка Мурка рисует»

Пока котята уснули, психолог предлагает ребятам посмотреть, как умеет рисовать лапками кошка Мурка. На фланелеграфе рисунок кошки Мурки, психолог показывает и рассказывает, как кошка его нарисовала.

Мяу-мяу, сказала кошка,- Психолог показывает детям, как кошечка рисовала лапкой картинки. Затем предлагает каждому ребенку ладошку опустить в краску, а затем приложить к листу бумаги. Рисовать можно на ватмане или на обоях... Из полученных отпечатков ладошек психолог или воспитатель могут дорисовать рыбок (подрисовываем глазик).
Порисую я немножко!
Наливаем краску в банку,
Опускаем в краску лапу,-
Разноцветные ладошки,
На картинке пятна.
Здорово рисует кошка
Для малышек лапкой!!!

Занятие № 8

«Веселая лисичка приглашает на прогулку»

Цель занятия:

• Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения

• Снижение импульсивности и излишней двигательной активности

• Развитие координации движений, мелкой моторики, умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста

• Развитие воображения, расширение словарного запаса
Оборудование:колокольчик; игрушечная лисичка; волшебный сундучок в
котором лежат игрушки для показа кукольного театра «Репка» или
«Колобок» или «Теремок»; обруч с лентами или зонтик с лентами для игры
«Карусели»;

Ход занятия :

1) Психолог звенит в колокольчик и приглашает ребят поиграть:

Динь-дон, динь-дон

Слышишь этот перезвон?

Поскорей иди сюда,

Начинается игра!

2)« У нас в гостях лисичка»

Психолог обращает внимание детей на то, что кто-то стучит в дверь. Это пришла рыжая лисичка с волшебным сундучком, она приглашает детей пойти с ней погулять в парк. Чтобы отправиться на прогулку психолог предлагает построить из модулей поезд.

3) «Поездка на поезде»
Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу...

Пыхтит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез…Остановка «Парк для детей»

Наши рекомендации