Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Котик спрашивает ребят: «Ребята, а кто отгадает из какой сказки к нам пришла курочка с мышкой и яичком?» Садитесь поудобнее, я вам сказку расскажу.
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорочке домок,
На дверях висит замок, (ставиться на столе домик)
Кто же в домике живет?
А в доме том живут дед и баба.
Давайте покажем, какой домик у
деда с бабой:
Он высокий - поднимают руки вверх
Он широкий - руки разводят в стороны Он крепкий - сжимают кулачки
Он теплый - разжимают кулачки. Появляются дед и баба, здороваются с ребятами.
Жили -были дед и баба и была у них Курочка Ряба..
Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дед бил, не разбил. Баба била не разбила. ( стучат кулачок о кулачок)
Только мышка-покатаюшка
Ударила хвостиком и разбила.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. ( трут глазки)
А мышка-покатаюшка шмыг в норку — и ушла, ушла, ушла.
Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба!
Снесу я вам яичко другое: не золотое - простое»
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
«Цыплята и коршун» (объяснить детям заранее кто такой коршун)
Дети превращаются в цыплят ( Раз, два, три - вокруг себя повернись и в цыпленка
превратись). Малыши ходят, гуляют, изображают, как цыплята клюют зернышки, пьют
водичку, машут крылышками и т.д. По сигналу «Коршун!» все детки-цыплятки
бегут к маме и прячутся у нее под крылышком. Игра повторяется 2-3 раза.
В конце игры дети остаются под крылышком у мамы курицы, роль которой
играет воспитатель. Курочка обнимает деток-цыпляток и поет им колыбельную
песню.
Дети и взрослые вспоминают, в какие игры они играли. Психолог говорит:
«Курочке очень у нас понравилось, давайте ее позовем еще к нам в гости».
Лепка. (дети из слоеного теста лепят для курочки яички).
ЗАНЯТИЕ №4
« У дедушки Егора»
Цель занятия: 1) создание положительной эмоциональной обстановки в группе;
2) развитие координации движений, мелкой моторики , ориентации в собственном теле;
3) развитие умения действовать соответственно правилам игры;
4) снижение импульсивности и излишней двигательной активности
5) развитие эмпатии.
Оборудование: курочка, яички из слоеного теста с предыдущего занятия, краски для рисования пальчиками, влажные салфетки для рук.
Ход занятия
> «Здравствуй, я курочка!»
В гости к детям приходит курочка. Она здоровается с ребятами. По очереди гладит каждого по головке, ласкает, называет по имени - «Хороший Васенька, хорошая Леночка».
> «У дедушки Егора»
Курочка говорит, что ей очень понравилась у ребят в прошлый раз. Она пришла к ним снова и хочет пригласить их к себе в гости - на птичий двор к дедушке Егору. Все встают друг за другом паровозиком, взрослый впереди, и едут в гости (можно построить паровозик из стульчиков или модулей). Психолог поет песню «У дедушки Егора». Во время песни дети изображают животных и звукоподражают им.
У дедушки Егора да-да-да, Корова
за забором да-да-да, тут Му-му-му!
(показывают рожки)
У дедушки Егора да-да-да, Козленок за забором да-да-да, тут ме-ме-ме! (стучат копытцем)
У дедушки Егора да-да-да, три гуся за забором да-да-да, тут га-га, там га-га! (тянут шейки)
> «Жили у бабуси...»
Психолог выясняет у детей, кто живет в деревне у дедушки Егора (куры, гуси,
утки, корова, поросята, козы, овцы и т.д.) и предлагает поиграть в игру.
Жили у бабуси два веселых гуся, Один серый, другой белый Два веселых гуся | Дети «машут крыльями» | ||
Мыли гуси лапки в луже у канавки Один серый, другой белый | Дети приседают на корточки и хлопают ладошками о пол. | ||
Спрятались под лавку. | Закрывают лицо ладошками | ||
Ой, кричит бабуся Ой, пропали гуси. Один серый, другой белый, Гуси мои гуси. | Дети встают, руки прижимают к щекам, качают головой | ||
Выходили гуси кланялись бабусе. Один серый, другой белый, Гуси мои гуси. | Дети кланяются и хлопают в ладоши. | ||
> «Куры-курченяточки»
Дети встают около взрослого и педагог поет:
Куры-курчиняточки хвостики лопаточки
Жито жнут и гребут и в амбар не несут
Петушкам не дают.
.Петушки не едят,
Все на курочек глядят
И все делают вот так...
Когда песенка заканчивается - малыши смотрят на взрослого, который показывает какое-то движение ( хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, сесть на пол, потопать ножками и т.д.), и повторяют это движение за ведущим.
Игра повторяется несколько раз
> «Цыплята и коршун» (см. занятие 3)
> Релаксация
Курочка обнимает цыплят и поет колыбельную песню (см. занятие 3)
> Раскрашивание яиц (слепленных на предыдущем занятии). Дети пальчиком рисуют на яичке любые рисунки.
> Дети и взрослые вспоминают, в какие игры они играли. Курочка прощается с ребятами.
ЗАНЯТИЕ № 5
«У бабушки Авдотьи»
Цель занятия: 1) создание положительной эмоциональной обстановки в группе.
2) развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3) Развитие координации движений, мелкой моторики
4) Снижение импульсивности и излишней двигательной активности.
5) Развитие умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста.
Оборудование: курочка, кукла бабушка Авдотья, зонтик, ежик из пластилина ( без иголок), сосновые иголки или палочки.
Ход занятия:
> «Здравствуй, я курочка!»
Курочка приходит в группу и здоровается с ребятами. По очереди подходит к каждому из детей и гладит их по головке, называя ласково по имение «Хороший Васенька, Олечка…»
> «Бабушка, купи курочку»
Приглашает ребят поехать в гости в деревню на машине к тетушке Авдотье. (можно построить машину из стульев или модулей). Там их встречает бабушка Авдотья. Она их спрашивает, кто живет в деревне и предлагает поиграть в игру. ( в процессе игры можно показать этих животных на картинках или игрушки)
Бабушка, бабушка, купи курочку Курочка по зернышку Кудах-тах-тах! | Ладошка левой руки раскрыта, а правой рукой показывают как «клюют» | ||
Бабушка, бабушка, купи уточку Уточка та-та-та-та Курочка по зернышку Кудах-тах-тах | Волнообразные движения правой рукой Повторение предыдущих движений | ||
Бабушка, бабушка, купи котенка Котенок мяу-мяу Уточка та-та-та-та Курочка по зернышку Кудах-тах-тах | Машут лапками Повторение предыдущих движений | ||
Бабушка, бабушка, купи собаченьку Собаченка гав-гав Котенок мяу-мяу Уточка та-та-та-та Курочка по зернышку Кудах-тах-тах | Руками изображают рот собаки, как будто лают. Повторение предыдущих действий | ||
Бабушка, бабушка, купи индюшонка Индюшонок шалды-балды Собаченька гав-гав | Руки на поясе, раскачиваются из стороны в сторону. | ||
Котенок мяу-мяу Уточка та-та-та-та Курочка по зернышку Кудах-тах-тах | Повторение предыдущих действий. | ||
Бабушка, бабушка купи поросенка Поросенок хрюки-хрюки Индюшонок шалды-балды Собаченька гав-гав Котенок мяу-мяу Уточка та-та-та-та Курочка по зернышку Кудах-тах-тах | Две курочка приставляются друг к другу и к носу, крутят ими в разные стороны. Повторение предыдущих действий. | ||
Бабушка, бабушка купи коровенку Коровенка муки-муки Поросенок хрюки-хрюки Индюшонок шалды-балды Собаченька гав-гав Котенок мяу-мяу Уточка та-та-та-та Курочка по зернышку Кудах-тах-тах | Показывают на голове рога. Повторение предыдущих действий | ||
> «Как у бабушки Авдотьи»
Взрослый говорит: «А мы знаем игру про тебя бабушка». Все дети встают около бабушки и поют песенку:
Как у бабушки Авдотьи было семеро детей.
Они не пил, ,не ели, друг на друга все глядели,
Разом делали вот так...
Взрослый показывает какое-то движение, а дети должны за ним повторить.
> «Солнышко и дождик»
> Релаксация под зонтиком. Дети, прижавшись тесно друг к другу, слушают, как капает дождь. Выглядывает солнышко, и дети выходят из-под зонтика.
> Рисование.Вдруг под зонтиком кто-то начинает шевелиться. Оттуда выглядывает ежик (слепить заранее из пластилина без иголок) и плачет. Он бегал по лесу и растерял иголки. Психолог предлагает помочь ежику и прикрепить к его спинке иголки ( иголочки сосны или простые палочки). Угощаем ежика яблоком или грибочком (прикрепляем к иголкам) и отпускаем его в лес.
Ø Прощание.
Занятие № 6
«Веселая собачка»
Цели занятия:
• Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения
• Снижение импульсивности и излишней двигательной активности
• Развитие координации движений, мелкой моторики, умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста
• Развитие воображения, расширение словарного запаса
Оборудование: колокольчик, игрушечная собачка; платочек, чтобы
накрывать детей; разноцветные подносы с манкой.
Ход занятия :
1) Психолог звенит в колокольчик и приглашает ребят поиграть:
Динь-дон, динь-дон
Слышишь этот перезвон?
Поскорей иди сюда,
Начинается игра!
У нас в гостях собачка»
За дверью слышится лай собачки. Психолог удивляется и идет за дверь посмотреть, кто это пришел. Затем вносит собачку и сообщает детям, что маленький щенок Тузик пошел прогуляться и решил зайти в гости к малышам в детский садик. Психолог предлагает детям поздороваться с песиком, погладить его...
- Гав-гав!
- Кто там?
- Это песик в гости к нам.
- Я собачку ставлю на пол.
- Дай собачка, Маше (Пете, Кате, Мише...) лапу!
Психолог гладит и хвалит собачку, предлагает спеть песенку про собачку.
Песенка про собачку»
К нам пришла собачка, | Топают на месте |
Умная собачка, | Гладят себя по головке |
С детками играет, | Хлопают в ладошки |
Очень громко лает: гав-гав, гав-гав! •о | Лают |
Психолог отмечает, что собачка что-то загрустила и предлагает детям поиграть с ней.
4) «Мы веселые ребята» (игра-догонялка)
Мы веселые ребята!
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три, четыре, пять!
При слове «пять» детки убегают, а собачка лает и догоняет малышей. Игра
повторяется несколько раз.
Кто там спрятался»
Психолог отмечает, что Тузик развеселился, ему очень нравится в детском саду с ребятками. Психолог достает «волшебный платочек» и предлагает Тузику еще поиграть с ребятами. Психолог накрывает платочком каждого ребенка по очереди, а песик обнюхивает каждого малыша и узнает, кто там спрятался под платочком.
Эй, собачка, не грусти!
Наших деток поищи!!!
Где Сережа? Где Алеша?
Где Наташа? А где Маша?
6) Затем психолог предлагает всем деткам превратиться в маленьких
щенков, и вместе с тузиком отдохнуть на коврике. Психолог поет
колыбельную.
Релаксация
Баю, баю, баю, бай,
Ты скорее засыпай
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка - хороший!
Ванечка - пригожий!