Что забыл нарисовать художник?»
Цель: развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.
Дидактический материал: набор карточек (4 шт.). На первой карточке нарисована лиса без хвоста, на второй -расческа без зубчиков, на третьей — машина без колес, на четвертой — рыба без плавников.
Описание задания. Ребенкупредлагается поочередно каждая карточка, и психолог спрашивает: «Что забыл нарисовать художник?»
В нашей группе 100 ребятишек»
Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений.
Описание задания. С детьми разучивается текст, который исполняется нараспев.
Дети выносят правую руку вперед, затем начинают пропевать текст сначала, похлопывая правой рукой по правому бедру.
Выносят левую руку вперед, затем начинают пропевать текст сначала, похлопывая левой и правой рукой победрам.
Выставляют правую ногу вперед и, пропевая текст, притопывают правой ногой и похлопывают руками по бедрам.
Выставляют левую ногу вперед и, пропевая текст, притопывают ногами и похлопывают руками по бедрам.
А в нашей группе
100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей
группе.
Они играют, они смеются И не скучают никогда! Правая рука!
А в нашей группе
100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей
группе.
Они играют, они смеются И не скучают никогда! Левая рука!
А в нашей группе
100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей
группе.
Они играют, они смеются И не скучаютникогда! Правая нога!
А в нашей группе
100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей
Группе.
Они играют, они смеются Ине скучаютникогда! Левая нога!
Должны одновременно звучать текст и выполняться все движения.
Снежинки»
Цель: развитие пространственных представлений.
Дидактический материал: лист с практическим заданием «Снежинки» (приложение 8).
Описание задания. Ребенку предлагается попарно соединить одинаковые кружочки, чтобы получилась красивая снежинка. При этом ребенок должен называть признаки кружочков, которые соединяет.
Психомышечная тренировка
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии. Описание. Приложение 1, все упражнения.
Погладим котенка»
Цель: развитие движений кистей рук, фантазии.
Описание задания. Ребенок гладит воображаемого котенка и описывает его (мягкий, пушистый, рыжий, маленький и т.д.).
Занятие 4
Что нарисовано?»
Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.
Дидактический материал: набор карточек (4—10 шт.) с пунктирным изображением знакомых ребенку предметов, животных и т.д.
Описание задания. Психолог поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудняется с ответом, можно предложить ему соединить пунктирные линии карандашом.
В нашей группе 100 ребятишек»
Цель: развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движения.
Описание задания. Сначала с детьми повторяется разученная на предыдущем занятии часть игры: задание 3.12.
Далее с детьми разучивается продолжение игры.
А в нашей группе
100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей
группе.
Они играют, они смеются И не скучают никогда! Правое плечо!
А в нашей группе
100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей
группе.
Они играют, они смеются И не скучают никогда! Левое плечо!
А в нашей группе
100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей
группе.
Они играют, они смеются И не скучают никогда! Голова!
А в нашей группе
100 ребятишек,
100 ребятишек в нашей
группе.
Они играют, они смеются И не скучают никогда! Язык!
Дети выставляют правое плечо вперед, делают им вращательные движения и, про-певая текст, притопывают ногами, похлопывают руками по бедрам.
Выставляют левое плечо вперед, делают им вращательные движения и, пропевая текст, притопывают ногами, похлопывают руками по бедрам.
Наклоняют голову вперед, кивают головой и, пропевая текст, делают вращательные движения плечами, притопывают ногами, похлопывают руками по бедрам.
Высовывают языки и пытаются пропеть текст, делая вращательные движения плечами, притопывая ногами, похлопывая руками по бедрам.
Должны одновременно звучать текст и выполняться все движения.
Снежинки»
Цель: развитие пространственных представлений.
Дидактический материал: лист с практическим заданием «Снежинки» (приложение 8).
Описание задания. Задание усложнено: нужно соединить все одинаковые кружочки между собой.
Психомышечная тренировка
Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.
Описание. Приложение 3, упражнения 1—3.
Кляксы»
Цель: расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка.
Материал: большой лист бумаги, гуашь.
Описание задания. Ребенку предлагают лист бумаги и гуашь. Взрослый позволяет ему рисовать пальцами все, что он захочет.
Занятие 5
Определи звуки»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона.
Описание задания. Психолог произносит какое-либо слово и просит ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того же звука: шар — шуба, петух — пуговица, нож — ночь, цветы — цыпленок, самолет — сапоги, машина — молоко, туфли — трава, яблоко — ягода, ложка — лампа, лошадь — лимон.