Влияние психосоциотипа на поведение человека в конфликтной ситуации
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Курс «Организационная психология» играет важную роль в формировании знаний по теоретическим и практическим основам психологии управления.
Цель данных методических рекомендаций – оказать помощь всем заинтересованным лицам в усвоении теории и практики психологии управления и формировании целостного научного представления об управлении.
Содержание методических рекомендаций включает перечень актуальных проблем взаимоотношений в структуре: работодатель-специалист, специалист-специалист с учетом их индивидуально-психологических особенностей, гендерных и возрастных различий; заданий, формирующих исследовательскую культуру студентов (составление библиографии, аннотации, тезисов, теоретического анализа литературных и электронных источников). В ответах на теоретические вопросы вначале следует кратко обосновать проблему и только потом переходить к анализу. Недостаточно только выдвинуть тезис, его следует обосновать и привести доказательные примеры. Между частями теоретического вопроса должны быть взаимосвязи, раскрывающие внутреннюю логику излагаемого. В тексте работы указываются ссылки на источники, представленные в конце работы. Порядок следования работ авторов – алфавитный.
Примеры оформления:
1. Журнальная статья
Шапошникова, Т.Е. Родительство как педагогический феномен [Текст] / Т.Е. Шапошникова // Вестник Новосибирского гос. ун-та. Сер. Педагогика. – 2010. – Т. 11. – № 2. – С. 86 – 91.
2. Книга
Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений [Текст] / Л.Б. Шнейдер. – Москва : Эксмо-пресс, 2000. – 512 с.
3. Электронный источник
Счетчик населения России [Электронный ресурс]. - URL: http://countrymeters.info/ru/Russian_Federation. – Загл. с экрана. - Дата обращения : 24.02.2017.
4. Статья из сборника
Пьянкова, Л.А. Возможности студенческого самоуправления в решении проблем адаптации личностно обособленных обучающихся [Текст] / Л.А. Пьянкова // Современные проблемы адаптации обучающихся в социально-культурном пространстве образовательного учреждения : сб. материалов Всерос. науч.-практич. конф., (11 апреля 2013 г.) / сост. Е.В. Милькова, Ю.В. Жегульская, Т.И. Варова. – Кемерово : Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2013. – С. 97 – 104.
В ходе выполнения заданий студентам предоставляется возможность поработать с диагностическими методиками, осуществить их отбор согласно поставленным в исследовании задачам, применить в условиях вуза или в процессе производственной деятельности. Итогом данной деятельности являются разработанные рекомендации, - компиляция имеющихся теоретических знаний и умений, в том числе относительно способности к решению практических задач в области организации труда, управления малыми группами, координации деятельности трудового коллектива, обеспечении соблюдения трудовой дисциплины, способов решения и предотвращения конфликтов, правилах ведения полемики, выстраивания доказательств и др.
В конце методических рекомендаций включен список рекомендованной литературы. Студент вправе не ограничиваться рекомендуемыми источниками, а привлекать дополнительные материалы (в том числе Интернет-издания), указывая их в конце контрольной работы в списке использованной литературы. Отнеситесь внимательно к выбираемой литературе. Не пользуйтесь «бульварными» изданиями, в том числе и в интернете.
Обратите внимание, что контрольная работа начинается с оглавления (содержания). Далее идет раскрытие вопросов согласно плана. В конце работы приводится список использованной литературы. На страницах работы везде, где заимствуется текст, должны быть ссылки на источники, указанные в списке литературы по алфавиту согласно требованиям ГОСТ 7-2003.
Нумерация страниц - начиная со 2-ой, титульный лист не нумеруется. Шрифт Times New Roman, размер кегля 14, межстрочный интервал 1,5, абзацные отступы 1,25 см, нумерация в едином стиле, цвет шрифта черный, рубрикация (название темы, параграфов) – жирный курсив, выделение понятий в тексте – курсив, в названии рубрик точка не ставится.
Если работа выполняется коллективно, то на титульном листе в алфавитном порядке указываются все авторы.
Процент авторского текста – не ниже 50.
Перед отправкой текст вычитать, отредактировать. Он не должен содержать орфографических и синтаксических ошибок, а также строго соответствовать требованиям к оформлению.
Внимание! Вместе с работой присылается справка о результатах проверки на антиплагиат.
Вариант 1
План
1. Характеристика психсоциоотипов.
2. Цифровой тест «Социотип».
3. Стратегии поведения в конфликте.
4. Особенности поведения людей различного психосоциотипа в конфликтной ситуации.
Теоретическая часть работы представляет анализ источников, которые позволяют ответить на пункты плана, определение круга понятий, смыслового содержания по каждому вопросу, формулировка кратких выводов.
Практическая часть: проведение теста на выявление своего психосоциотипа в любой малой группе (можно в учебной), обработка и анализ результатов. Результаты представляются в виде таблицы. Проведение теста К. Томаса «Методика оценки поведения в конфликте». Соотносятся результаты (особенности поведения в конфликте: избегание, принуждение, приспособление, сотрудничество, компромисс с психосоциотипом личности. Делается вывод о том, какие в группе встречаются психосоциотипы и какую (какие) стратегии поведения они выбирают.
В тексте практической части ставится цель: выявление особенностей поведения людей различного психосоциотипа в конфликтной ситуации и определение методов практического исследования (тесты в виде опросов). Здесь указывается предмет исследования и объект (студенты группы, их количественный состав). Обязательны ссылки на приложение. Приложение предусматривает подбор тестовых методик, которые используются для проведения исследования и сопровождаются первичным материалом (полученными результатами). В тексте практической части делается вывод о результатах работы.
Оформление: титульный лист, содержание работы, теоретическая и практическая части, приложение. Список литературы включает не менее 5 источников и помещается после практической части. Объем – не менее 17 листов формата А-4. Нумерация страниц – со 2-ой сверху от центра. Межстрочный интервал – 1,5, кегль – Times New Roman, поля – везде – 2 см.
Работа оформляется как исследовательская и может быть коллективной (не более 3 человек).
Примечание: ссылки в тексте на источники, помещаемые в списке литературы, обязательны. Объем бумажных источников не может менее 70% от общего количества.
Вариант 2
План
1. Понятие и сущность психологического климата коллектива.
2. Основные факторы, определяющие психологический климат коллектива.
3. Результаты исследования психологического климата в учебной группе.
4. Рекомендации по оптимизации отношений в группе.
Теоретическая часть работы представляет собой анализ литературы, позволяющий сформулировать смысловое содержание каждого пункта плана и скомпоновать краткие выводы по каждому.
Практическая часть включает исследование психологического климата в учебной группе с определением целей, объекта и предмета исследования, подбор и проведение методик, позволяющих реализовать поставленную задачу. В качестве методов исследования могут быть: «Экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто, Методика САН (Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения), тест Люшера, методика диагностики направленности руководителя А. А. Ершова, Тест «Стиль руководства» А. А. Журавлева, Тест «Пульсар» для оценки уровня развития группы и др.
В тексте практической части обязательны ссылки на приложения, которые оформляются как отдельная методика с полным её описанием, включая первичный материал. Каждое приложение нумеруется. Полученные результаты систематизируются, анализируются и наглядно представляются с комментариями. Психологический климат в учебной (или производственной группе) можно дифференцировать как благоприятный, относительно благоприятный и неблагоприятный. Последний вопрос плана отражает перечень с пояснениями, конкретными рекомендациями, которые должны быть реальными, опираться на имеющийся уровень развития коллектива, отражать особенности групповой динамики развития, её половой и возрастной состав.
Оформление: титульный лист, содержание работы, теоретическая и практическая части, приложение. Список литературы включает не менее 5 источников и помещается после практической части. Объем – не менее 17 листов формата А-4. Нумерация страниц – со 2-ой сверху от центра. Межстрочный интервал – 1,5, кегль – Times New Roman, поля – везде – 2 см.
Работа оформляется как исследовательская и может быть коллективной (не более 3 человек).
Примечание: ссылки в тексте на источники, помещаемые в списке литературы, обязательны. Объем бумажных источников не может менее 70% от общего количества.
Вариант 3
План
1.Значение профессионального психологического отбора для обеспечения эффективной деятельности руководителя.
2. Профессиограмма финансиста.
3. Методы и критерии, обеспечивающие отбор финансовых менеджеров.
Теоретическая часть представляет определение понятия, сущности профессионального психологического отбора как условия (средства) обеспечения эффективной деятельности руководителя, выявление основных позиций ученых и практиков на современном этапе. Профессиограмма специалиста – свод личностных, деловых и профессиональных компетенций специалиста определяющие профессиональную пригодность. Профессиограмма включает описание производственно-технических, социально-экономических условий трудовой деятельности и психофизиологических требований, предъявляемых профессией к человеку. Следует помнить, что профессиограмма включает следующие разделы: наименование профессии; доминирующий способ мышления; область базовых знаний; профессиональная область; межличностное взаимодействие; доминирующий интерес; дополнительный интерес; условия работы.
Практическая часть предусматривает подбор и систематизацию методик диагностики профессиональной пригодности, позволяющие осуществить отбор с обоснованием, исходя из критериев (на основе разделов профессиограммы). Методики оформляются в виде приложения, каждое из которых нумеруется. В тексте практической части делается ссылка на приложения, прописываются условия и задачи их использования для руководителя.
Ниже приводится образец профессиограммы, предусматривающий требования к личности горняка. В тексте практической части должно быть пояснение по каждому пункту профессиограммы. Например, «доминирующий способ мышления» - адаптация – координация, что позволяет таким людям согласовывать цели и решения различных многочисленных задач одновременно, стремятся к развитию и инновациям.
Ниже приведен вариант профессиограммы.
Количество методик, помещаемых в приложении, - не менее 7, желательно различных по своим целям и видам: проективные, беседы, опросы и т.д. (в том виде, в каком они опубликованы в источнике). Сссылки на источники обязательны.
Оформление: титульный лист, содержание работы, теоретическая и практическая части, приложение. Список литературы включает не менее 5 источников и помещается после практической части. Объем – не менее 17 листов формата А-4. Нумерация страниц – со 2-ой сверху от центра. Межстрочный интервал – 1,5, кегль – Times New Roman, поля – везде – 2 см.
Работа оформляется как исследовательская и может быть коллективной (не более 3 человек).
Примечание: ссылки в тексте на источники, помещаемые в списке литературы, обязательны. Объем бумажных источников не может менее 70% от общего количества.
Вариант 4
Вариант 5
План.
1. Теоретические основы процесса отбора персонала.
1.1 Понятие, этапы, задачи, концепции отбора персонала.
1.2 Системный подход к процессу отбора.
1.3 Зарубежный и отечественный опыт отбора персонала при приеме на работу.
2. Трудовые отношения в США и в России.2.1 Основы трудового регулирования.2.2 Система отбора персонала в США и в России.
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
План.
1. Суггестия как психологический феномен: понятие, сущность, факторы, её определяющие.
2. Понятие и сущность психологического микроклимата в учебной (студенческой) группе.
3. Суггестия как фактор, определяющий психологический климат в группе.
4. Результаты исследования влияния суггестии студентов на психологический климат в учебной группе.
Теоретическая часть включает анализ проблемы суггестии как психологического феномена. Следует иметь в виду, что суггестия – это процесс привития в психическую сферу человека посторонней идеи (волевого решения в виде мыслей, эмоций, актов) помимо его «я». Подвергнутое суггестивному воздействию лицо воспринимает поступающую в его мозг информацию без ее понимания, осмысления, анализа и соотнесения со своим личным опытом и состоянием. Само содержание суггестии в последующем носит навязчивый характер, представляя собой совокупность «суггестированных (внушенных) установок».
Суггестия представляет собой:
- компонент человеческого общения;
- специфический вид коммуникации;
- противоположность убеждения.
Когда ведут речь о социально-психологическом климате коллектива, подразумевают следующее:
- совокупность социально-психологических характеристик группы;
- преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива;
- характер взаимоотношений в коллективе;
- интегральную характеристику состояния коллектива.
Практическая часть включает исследование наличия суггестии в группе студентов, психологического климата в данном коллективе и влияния суггестии на психологический климат в сообществе. Полученные результаты систематизируются, оформляются наглядно (можно к бумажному варианту приобщить электронный в виде слайдов).
Оформление: титульный лист, содержание работы, теоретическая и практическая части, приложение. Список литературы включает не менее 5 источников и помещается после практической части. Объем – не менее 17 листов формата А-4. Нумерация страниц – со 2-ой сверху от центра. Межстрочный интервал – 1,5, кегль – Times New Roman, поля – везде – 2 см.
Работа оформляется как исследовательская и может быть коллективной (не более 3 человек).
Примечание: ссылки в тексте на источники, помещаемые в списке литературы, обязательны. Объем бумажных источников не может менее 70% от общего количества.
Вариант 9
План.
1. Теория эго-состояний Э. Берна «Родитель», «Взрослый», «Ребенок».
2. Вербальные и невербальные способы презентации эго-состояний.
3. Психогеометрия как методика диагностики: понятие, значение, из истории возникновения.
4. Психогеометрические методики измерения профиля эго-состояний руководителя.
Теоретическая часть представляет раскрытие основных пунктов теории эго-состояний Э. Берна, характеристики с приведением примеров, ситуаций, вербальных и невербальных способов презентации эго-состояний; рассмотрения психогеометрии как метода диагностики эго-состояний. Теоретическая часть завершается кратким, но содержательным выводом по основным пунктам плана.
Практическая часть предусматривает подбор и систематизацию методик измерения профиля эго-состояний руководителя (не менее 5). Методики оформляются в виде приложений, каждое из которых нумеруется. В тексте практической части делаются ссылки на методики (как номер приложения) с краткими комментариями относительно целей использования данных материалов. Методика оформляется в точном соответствии тому, как она была опубликована в бумажном первоисточнике. Количество методик не может быть менее 4.
Оформление: титульный лист, содержание работы, теоретическая и практическая части, приложение. Список литературы включает не менее 5 источников и помещается после практической части. Объем – не менее 17 листов формата А-4. Нумерация страниц – со 2-ой сверху от центра. Межстрочный интервал – 1,5, кегль – Times New Roman, поля – везде – 2 см.
Работа оформляется как исследовательская и может быть коллективной (не более 3 человек).
Примечание: ссылки в тексте на источники, помещаемые в списке литературы, обязательны. Объем бумажных источников не может менее 70% от общего количества.
Вариант 10
План.
1. «Я» - концепция мужчины и женщины.
2. Половые различия в преодолении мотивационного кризиса.
3. Поведение в конфликте мужчин и женщин.
4. Понятие, сущность, виды конфликтов (сделать акцент на межличностный конфликт как разновидности конфликта).
5. Различия в коммуникации между мужчинами и женщинами как условие возникновения межличностных конфликтов в организации.
Рассматривая вопрос о «Я»-концепции мужчины и женщины, следует иметь в виду, что мужской «Я» - образ содержит преимущественно информацию о значимости «Я» в трудовых, деловых, спортивных и сексуальных сферах. Молодые женщины в «Я «- образе отражают преимущественно то, насколько они внешне привлекательны. Молодые мужчины склонны переоценивать свои качества, будь то положение в группе или личные способности. Женские самооценки обычно скромны и реалистичны. С точки зрения И. С. Кона, завышенные самооценки помогают мужчинам соответствовать стереотипам маскулинности.
В исследованиях Т. В. Андреевой (1989), посвященных изучению самооценки интересов и активности мужчин и женщин творческих профессий сделаны выводы о том, что:
1. У мужчин «Я» - концепция отмечается большей направленностью на самоактуализацию в творчестве, а «Я» - образ моделирует и осознает себя преимущественно в сферах: «работа», «любовь», «познание», с некоторым игнорированием «Я» - образа, связанного с семейными ролями.
2. У женщин «Я» - концепция, наряду с «мужскими» типами направленности самоактуализации (познание, творчество), содержит и специфические женские модели «Я» - образа, связанные с семьей, любовью, материально обеспеченной жизнью. Интересно и то, что для многих женщин такой «саморазвивающий прогноз» совпадает с их реальным «Я» - образом.
Вывод Т. В. Андреевой (1998) о том, что молодые мужчины с направленностью на творчество имеют более сбалансированные приоритеты, дает основание предположить, что и «Я»- концепция мужчин (возможно, не только творчески ориентированных) более сбалансирована, тогда как у большинства женщин (не только творческих профессий) в «Я» - концепции преобладает семейная направленность. В связи с этим «Я» - концепция наиболее творчески активных женщин менее сбалансирована и более динамична.
Вопрос о коммуникативных различиях следует рассмотреть на следующих уровнях: генетическом, физическом, речевом, психологическом. Исходя из характеристики различий, необходимо сформулировать как ведут себя в ситуации межличностного конфликта мужчины и женщины. Составить протокол, где проиллюстрировать поведение в конфликте 2-ух мужчин и 2-ух женщин.
В завершении практической части подготовить рекомендации по профилактике конфликтов между мужчинами и женщинами в коллективе. Рекомендации должны носить конкретный характер.
Оформление: титульный лист, содержание работы, теоретическая и практическая части, приложение. Список литературы включает не менее 5 источников и помещается после практической части. Объем – не менее 17 листов формата А-4. Нумерация страниц – со 2-ой сверху от центра. Межстрочный интервал – 1,5, кегль – Times New Roman, поля – везде – 2 см.
Работа оформляется как исследовательская и может быть коллективной (не более 3 человек).
Примечание: ссылки в тексте на источники, помещаемые в списке литературы, обязательны. Объем бумажных источников не может менее 70% от общего количества.
Вариант 11
План.
1. Понятие и сущность индивидуально-психологических особенностей личности.
2. Понятие, сущность адаптации, её значение.
3. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности студентов (специалистов) на успешность их адаптации к вузу.
Теоретическая часть представляет анализ литературы и освещение сущности понятия индивидуально-психологических особенностей личности студентов с выделением 3-4 особенностей (например, темперамент, психосоциотип, характер, мотивация учебной (профессиональной) деятельности. Второй теоретический вопрос предполагает исследование проблемы адаптации как одной из форм приспособительного поведения студента к учебной, внеучебной, производственно-практической, учебно-исследовательской видам деятельности, характеризующимся увеличением объема его социальных ролей, межфункциональных связей, установлением системы взаимоотношений с одногруппниками, преподавателями и другими представителями педагогической системы. Адаптация выступает как результат активизации процессов самоанализа, саморазвития профессионально важных качеств будущего специалиста, выработка личностных качеств, востребованных в данном сообществе, не вызывающих конфликта с собственным «Я».
Практическая часть посвящена исследованию влияния индивидуально-психологических особенностей личности (студентов или специалистов) на успешность их адаптации к вузу (профессиональному коллективу).
Здесь необходимо провести диагностику индивидуально-психологических особенностей личности к условиям обучения в вузе. Данные следует оформить в виде протокола. В качестве объекта исследования выбрать 3 студентов (разнополых). Если объектом выступает специалист, то здесь следует основываться на профессиограмму (личностные, деловые и профессиональные качества). Указать, какие индивидуально-психологические особенности конкретного человека (студента или специалиста) станут содействовать его успешному обучению, выполнению профессиональной деятельности, что требует их корректировки (конкретизации). Работу завершить рекомендациями по повышению адаптационных возможностей личности, исходя из её индивидуально-психологических особенностей. Предлагаемые рекомендации должны быть обоснованы.
Список литературы.
1. Кабаченко Т. С. Психология управления: учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 384 с.
2. Малышев К. Б. Психология управления: Научно-методическое пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 144 с. (
2. Мананикова Е. Н. Психология управления: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 320 с.
3. Машков В. Н. Психология управления: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. – 208.
4. Перспективные направления в науке, обществе, образовании, экономике и праве: материалы III межвузовской научно-практической конференции студентов и молодых учёных, г. Новокузнецк 24 апреля 2009 г. / отв. ред. к.э.н. Т.Н. Борисова, ред. кол. А. А. Баканов [и др.]. – Новокузнецк: филиал ГУ КузГТУ в г. Новокузнецке, 2009. – С. 385-387.
5. Пинигина Г. В. Психология управления коллективом: учебное пособие. – Кемерово, Изд-во Кузбасс. гос. техн. ун-та. – 1998. – 128 с.
6. Психологические тесты. Работа и карьера [Электронный ресурс]. – М. : Новый диск, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
7. Психология управления: курс лекций / Л. К. Аверченко, Г. М. Залесов, Р. И. Мокшанцев, В. М. Николаенко; Отв. Ред. М. В. Удальцова. – Новосибирск: «Сибирское соглашение», М.: Инфра. – М., 2001. – 150 с.
8. Пьянкова Л. А. Адаптация студентов к условиям обучения в техническом университете: монография. – Новокузнецк: Изд-во КузГТУ, 2011. – 229 с.
9. Рамендик Д. М. Управляющая психология: учебник. – М.: Форум: Инфра – М., 2006. – 256 с.
10. Розанова В. А. Психология управления: учебное пособие, изд. 2-е перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез». – 2000. – 384 с.
11. Столяренко Л. Д. Психология управления: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 512 с.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Курс «Организационная психология» играет важную роль в формировании знаний по теоретическим и практическим основам психологии управления.
Цель данных методических рекомендаций – оказать помощь всем заинтересованным лицам в усвоении теории и практики психологии управления и формировании целостного научного представления об управлении.
Содержание методических рекомендаций включает перечень актуальных проблем взаимоотношений в структуре: работодатель-специалист, специалист-специалист с учетом их индивидуально-психологических особенностей, гендерных и возрастных различий; заданий, формирующих исследовательскую культуру студентов (составление библиографии, аннотации, тезисов, теоретического анализа литературных и электронных источников). В ответах на теоретические вопросы вначале следует кратко обосновать проблему и только потом переходить к анализу. Недостаточно только выдвинуть тезис, его следует обосновать и привести доказательные примеры. Между частями теоретического вопроса должны быть взаимосвязи, раскрывающие внутреннюю логику излагаемого. В тексте работы указываются ссылки на источники, представленные в конце работы. Порядок следования работ авторов – алфавитный.
Примеры оформления:
1. Журнальная статья
Шапошникова, Т.Е. Родительство как педагогический феномен [Текст] / Т.Е. Шапошникова // Вестник Новосибирского гос. ун-та. Сер. Педагогика. – 2010. – Т. 11. – № 2. – С. 86 – 91.
2. Книга
Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений [Текст] / Л.Б. Шнейдер. – Москва : Эксмо-пресс, 2000. – 512 с.
3. Электронный источник
Счетчик населения России [Электронный ресурс]. - URL: http://countrymeters.info/ru/Russian_Federation. – Загл. с экрана. - Дата обращения : 24.02.2017.
4. Статья из сборника
Пьянкова, Л.А. Возможности студенческого самоуправления в решении проблем адаптации личностно обособленных обучающихся [Текст] / Л.А. Пьянкова // Современные проблемы адаптации обучающихся в социально-культурном пространстве образовательного учреждения : сб. материалов Всерос. науч.-практич. конф., (11 апреля 2013 г.) / сост. Е.В. Милькова, Ю.В. Жегульская, Т.И. Варова. – Кемерово : Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2013. – С. 97 – 104.
В ходе выполнения заданий студентам предоставляется возможность поработать с диагностическими методиками, осуществить их отбор согласно поставленным в исследовании задачам, применить в условиях вуза или в процессе производственной деятельности. Итогом данной деятельности являются разработанные рекомендации, - компиляция имеющихся теоретических знаний и умений, в том числе относительно способности к решению практических задач в области организации труда, управления малыми группами, координации деятельности трудового коллектива, обеспечении соблюдения трудовой дисциплины, способов решения и предотвращения конфликтов, правилах ведения полемики, выстраивания доказательств и др.
В конце методических рекомендаций включен список рекомендованной литературы. Студент вправе не ограничиваться рекомендуемыми источниками, а привлекать дополнительные материалы (в том числе Интернет-издания), указывая их в конце контрольной работы в списке использованной литературы. Отнеситесь внимательно к выбираемой литературе. Не пользуйтесь «бульварными» изданиями, в том числе и в интернете.
Обратите внимание, что контрольная работа начинается с оглавления (содержания). Далее идет раскрытие вопросов согласно плана. В конце работы приводится список использованной литературы. На страницах работы везде, где заимствуется текст, должны быть ссылки на источники, указанные в списке литературы по алфавиту согласно требованиям ГОСТ 7-2003.
Нумерация страниц - начиная со 2-ой, титульный лист не нумеруется. Шрифт Times New Roman, размер кегля 14, межстрочный интервал 1,5, абзацные отступы 1,25 см, нумерация в едином стиле, цвет шрифта черный, рубрикация (название темы, параграфов) – жирный курсив, выделение понятий в тексте – курсив, в названии рубрик точка не ставится.
Если работа выполняется коллективно, то на титульном листе в алфавитном порядке указываются все авторы.
Процент авторского текста – не ниже 50.
Перед отправкой текст вычитать, отредактировать. Он не должен содержать орфографических и синтаксических ошибок, а также строго соответствовать требованиям к оформлению.
Внимание! Вместе с работой присылается справка о результатах проверки на антиплагиат.
Вариант 1
Влияние психосоциотипа на поведение человека в конфликтной ситуации
План
1. Характеристика психсоциоотипов.
2. Цифровой тест «Социотип».
3. Стратегии поведения в конфликте.
4. Особенности поведения людей различного психосоциотипа в конфликтной ситуации.
Теоретическая часть работы представляет анализ источников, которые позволяют ответить на пункты плана, определение круга понятий, смыслового содержания по каждому вопросу, формулировка кратких выводов.
Практическая часть: проведение теста на выявление своего психосоциотипа в любой малой группе (можно в учебной), обработка и анализ результатов. Результаты представляются в виде таблицы. Проведение теста К. Томаса «Методика оценки поведения в конфликте». Соотносятся результаты (особенности поведения в конфликте: избегание, принуждение, приспособление, сотрудничество, компромисс с психосоциотипом личности. Делается вывод о том, какие в группе встречаются психосоциотипы и какую (какие) стратегии поведения они выбирают.
В тексте практической части ставится цель: выявление особенностей поведения людей различного психосоциотипа в конфликтной ситуации и определение методов практического исследования (тесты в виде опросов). Здесь указывается предмет исследования и объект (студенты группы, их количественный состав). Обязательны ссылки на приложение. Приложение предусматривает подбор тестовых методик, которые используются для проведения исследования и сопровождаются первичным материалом (полученными результатами). В тексте практической части делается вывод о результатах работы.
Оформление: титульный лист, содержание работы, теоретическая и практическая части, приложение. Список литературы включает не менее 5 источников и помещается после практической части. Объем – не менее 17 листов формата А-4. Нумерация страниц – со 2-ой сверху от центра. Межстрочный интервал – 1,5, кегль – Times New Roman, поля – везде – 2 см.
Работа оформляется как исследовательская и может быть коллективной (не более 3 человек).
Примечание: ссылки в тексте на источники, помещаемые в списке литературы, обязательны. Объем бумажных источников не может менее 70% от общего количества.
Вариант 2