Циклограмма деятельности воспитателя по взаимодействию с сотрудниками дошкольной организации
Дата | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность помощника воспитателя | Деятельность музыкального руководителя |
7.00-7.45 | Принимает детей. Работа с родителями | Приходит на работу | ||
7.45-8.00 | Организует игровую деятельность детей. Организует детей на утреннюю зарядку | Протирает пыль во всех помещениях группы. Проветривание спальни. | ||
7.55 | Получает завтрак | |||
Провести анализ деятельности воспитателя по взаимодействию с сотрудниками ДОО:
- дать оценку взаимодействия воспитателя с администрацией, младшим воспитателем и другими сотрудниками ДОО в ходе организации режимных процессов;
- на основе полученных материалов составить рекомендации для эффективного взаимодействия (продумайте, какие рекомендации можно дать помощнику воспитателя по организации и включению в режимные процессы, воспитателю по руководству деятельностью помощника воспитателя);
-составить план руководства работой помощника воспитателя.
Задание 3. Составление педагогической характеристики семьи дошкольника.
Выполнение задания. Изучите особенности семьи и опыт семейного воспитания одного ребёнка, составьте педагогическую характеристику семьи наблюдаемого ребёнка, подготовьтесь к обсуждению с родителями трудностей и достижений в развитии их ребёнка.
Педагогическая характеристика семьи дошкольника
___________________________________________________________________
1.Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Внутрисемейные отношения, устойчивость_____________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Характер взаимоотношений в семье между взрослыми членами семьи (нужное – подчеркнуть): 1)гармоничная семья, 2) компромиссная, 3) мнимая, 4) конфликтная, 5) резко-конфликтная, 6) аморальная, 7) другое ________________________________________________
4. Характер взаимоотношений родителей и других взрослых членов семьи с ребенком (нужное – подчеркнуть): 1) слепое обожание, 2) заботливость, 3) дружба, 4) доверие, 5) равноправие, 6)мелочная опека, 7) полная самостоятельность, 8) отчужденность, 9) равнодушие, 10) независимость, 11) бесконтрольность, 12) другое _______________________________________
5. Позиция ребенка в семье (нужное – подчеркнуть): 1) предоставлен самому себе, 2) никто им не интересуется, 3) налицо забвение интересов ребенка, 4) запуган авторитарным отношением, 5) не уверен в себе, 6) избегает общения с родителями, 7) на положении Золушки в семье, 8) кумир семьи, все во всем ему потакают, 9) объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь на свою сторону, 10) занимает в семье педагогически оправданную позицию, 11) другое ____________________________________________________
6. Отношение ребенка к родителям: как он осознает и переживает свое положение в семье (нужное – подчеркнуть): 1) дорожит семьей, 2) родители авторитетны для ребенка, 3) относится безразлично, 4) относится пренебрежительно, 5) остро переживает семейную драму, 6) тяготеет к одному из членов семьи, к какому и почему, 7) другое __________________________
7. Кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Кто из членов семьи пользуется наибольшим авторитетом и почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как осуществляется в семье контроль за поведением и развитием ребенка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Социальная характеристика семьи. Тип семьи (нужное подчеркнуть): нет родительской опеки; полная семья; неполная; опекуны; приемная (конкретизировать) _______________
11. Стиль семейного воспитания (нужное – подчеркнуть): 1) попустительский, 2) состязательный, 3) рассудительный, 4) предупредительный, 5) контролирующий, 6) сочувствующий, 7) гармоничный.
12. Отношение родителей к деятельности ребенка в сфере обучения, труда, досуга
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Выводы________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Организация практической работы с родителями.
4.1. Обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребёнка(проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в утренние или вечерние часы).
Выполнение задания.Студенту необходимо продумать и провести обсуждение с родителями одного ребёнка достижений и трудностей в развитии ребёнка. Для этого необходимо использовать разнообразные формы индивидуальной работы с родителями (беседы, консультации).
Выбрав одну из форм работы с родителями, составьте план-конспект, проведите мероприятие. Представьте анализ (самоанализ) проведённых мероприятий.
Структура плана-конспекта мероприятия:
- тема
- форма мероприятия
- цель, задачи
- участники
- дата, время проведения
- оборудование, дидактический материал
- сценарий мероприятия
- использованная литература, в т.ч. интернет-источники и ресурсы.