Психические особенности личности в юношесткий возрасте
В современное время в психологии существуют различные подходы к возрастным границам, а так же развития как психического так и личностного в юношеском возрасте.
В психологии границы юношеского возраста определяются психологическим возрастом, который характеризуется социальной ситуацией развития, с переживаниями которые типичны для каждого возрастного периода. В психологии по социальной ситуацией психического развития, определяется совокупность как внешних так и внутренних условий развития которое определяет систему отношений ребенка, к себе, людям, и окружающему миру в целом. Социальной ситуацией, выделенной Л.С. Выготским является переживания. Таким образом каждый человек воспринимает, осознает, переживает себя и свое развитие, отношения с людьми, а так же осознает и переживает явления которые его окружают. Психологический возраст человека определяют, содержание, глубина, направленность и другие характеристики его переживаний.
Переход из подросткового возраста в юношеский определяется, тем, что меняется ведущая деятельность, ведущая деятельность- это деятельность, благодаря которой удовлетворяются потребности данного возраста, а так же проявляет и развивает психические новообразования возраста. В юношеском возрасте ведущей деятельностью является, учебно-профессиональная деятельность. А психическим новообразованием является, мечты и идеалы которые человек в дальнейшем пытается реализовать. Начинает развиваться профессиональные интересы, «Я-образ» и «Я-профессиональное». Данные новообразования и вид деятельности у девушек и юношей начинают провялятся в возрасте 14 лет, и данный период называется «ранней юностью».
В возрасте 17 лет, у юношей и девушек начинает меняться «Я-образ», в нем появляются компоненты «Я-будущая мать» или «Я-будущей отец», ведущим видом деятельности становится интимно-личностное общение. Главными новообразованиями становятся, любовь, и начинают проявляться материнские и отцовские чувства, в отношениях появляется романтизм, а также появляется ответственность за других людей, и происходит формирование мечты и идеала которые связаны с будущей семьей. Данный возрастной период наименуется юношеским.
К 21 году, у большинства юношей и девушек удовлетворяются их потребности, и новая возрастная потребность в самореализации, но уже в новом направлении. В направлении: профессиональной жизни, в создании семьи, и беспокоятся о материальном достатке и благополучии. На данном этапе основную суть переживаний заполняют переживания о успешности собственной жизни. Ведущим видом деятельности является профессионально-творческая. Для удовлетворения потребности на этапе поздней юности, необходимо иметь постоянное место работы, т.е иметь материальную независимость. Верхней границей поздней юности является возраст 27-28 лет.
К особенности общения в юношеском возрасте относится, то что происходит обновление мотивов общения. В юношеском возрасте существенно расширяется круг общения, а также возрастают и цели данного общения. В данный период разрушаются внутригрупповое общение со сверстниками, устанавливаются, усиливаются и развиваются отношения с противоположным полом, а также со взрослыми при возникновении сложных жизненных ситуаций. Происходит заметное увиливание потребности во взаимопонимании с другими люди, так по исследованием И.С. Кона у юношей данная потребность усиливается в 2,5 раза за два года, с 7 по 9 класс, а у девушек 2 раза, это объяснятся тем, что формируется самосознание
Выводы по первой главе
Итак, изучив научную психологическую литературу, можно сделать следующий вывод, что доверие играет главную роль межличностных отношениях причем независимо какие это отношения; интимно-личностные, детско-родительские или производственные.
Таким образом, обобщая результаты анализа теоретического материала, мы можем говорить о том, что:
1. Доверие – «отношение субъекта к объекту в прямой зависимости от обладания этим объектом качеством направленной к субъекту позитивности или негативности.»;
2. Доверие проявляется в разных видах межличностного общения. Межличностное общение - Межличностное общение- это общение которое осуществляется с помощью вербального и невербального взаимодействия между несколькими людьми, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения. Так же очень важно дать определение понятию доверия.
3. Основными функциями доверия является познание, обмен, и взаимодействие. Когда человек начинает доверять, но начинает рассчитывать на получение блага. Авторы А. Б. Купрейченко и С.П. Тобхарова в 2009 году изучили, что доверие играет значимую роль в регуляции жизни общества, людей и социальных групп.
Доверие развивается непосредственно в межличностном общении между двумя или более людьми, чем чаще люди находятся, чем болше раз вместе попадают в трудные ситуации, из которых выход заключается в том, чтобы работать вместе как команда тем сильнее в таких отношения развивается доверие.