Блок диагностических методик.

Диагностическая работа – традиционное звено работы школьного психолога. Она имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения ребёнка. Сюда входят все виды диагностических и исследовательских мероприятий.

Я ориентировала всю психологическую диагностику, которую проводила с детьми и их родителями, на так называемые модули (или составляющие) учебного и воспитательного процесса:

· Модуль «Учеба». Характеризует компоненты интеллектуальной деятельности ребенка, его умственную работоспособность и утомляемость.

· Модуль «Направленность личности». Выявляет степень независимости, самостоятельности, активности детей в достижении своих целей, развитие чувства ответственности за происходящие с ними события, мотивационную структуру, структуру личности.

· Модуль «Друзья». Характеризует отношения в группе детей по типу симпатий-антипатий, статусную позицию детей в таких видах общения, как учебное и внеклассное.

· Модуль «Я». Выясняет динамику самосознания, структуру и отношение личности к собственному «Я» (самооценку).

· Модуль «Карьера». Определяет степень подготовленности воспитанников к выбору будущей профессии.

· Модуль «Семья». Выявляет проекцию будущих взаимоотношениях в семье и взаимоотношений с воспитателями (как родителями).

Для проведения психодиагностических мероприятий я сформировала блок самых необходимых диагностических методик.

Диагностический инструментарий научно – производственной фирмы «Амалтея»:

· ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ РАВЕНА;

· ТЕСТ АМТХАУЭРА;

· ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕСТ Р.КЕТТЕЛЛА;

· МНОГОФАКТОРНЫЙ ОПРОСНИК Р.КЕТЕЛЛА;

· ДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ;

· ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ;

· ТЕСТ Э.ЛАНДОЛЬТА;

· ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА;

· ДИАГНОСТИКА РОДИТЕЛЬСКО – ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ;

· НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА.

Диагностический инструментарий научно – производственной фирмы «Иматон»:

· ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕСТ ВЕКСЛЕРА (ДЕТСКИЙ ВАРИАНТ)

Самые популярные методики используемые в моей работе (см. Таблицу 1):

Таблица 1.

№ п/п Название методики Вид проведения Цель исследования Время проведения и обработки
Инд-я Групп-я
Модуль «Учеба»
1. ММД + + Изучение свойств внимания, психомоторного темпа, точность, надежность, волевая регуляция 50мин
2. Прогрессивные матрицы Равена + - Концентрация внимания, уровень интеллекта 25 мин
3. Векслер + - Уровень интеллека 180 мин
4. Тест Э.Ландольта + + Исследование внимания и работоспособности 10-15 мин
5. Тест Амтхауэра + + Структура интеллекта 35-40 мин
6. МЭДОС Р.Овчаровой + + Состояние социально-педагогической запущенности детей 25-35 мин
Модуль «Направленность личности»
1. Люшер + - Эмоциональное состояние 10-15 мин
2. Красивый рисунок + + Эмоциональное состояние 25-30 мин
3. Несуществующее животное + + Личностные характеристики 15-20 мин
4. Многофакторный опросник Р.Кеттелла + + Личностное многофакторное обследование 65-85 мин
5. Тест тревожности Филлипса + + Уровень тревожности 35-40 мин
6. Тест тревожности В.Амен, М.Дорки, Р.Тэммл + - Уровень тревожности 35-40 мин
7. Методика А. Басса и А.Дарки + + Показатели и формы агрессии 15-20 мин
8. .Опросник А.Личко + + Акцентуации характера у подростков 35-40 мин
9. Мотивация учения (разные методики) + + Уровень мотивации к учёбе 10-15 мин
Модуль «Друзья»
1. Социометрия + + Межличностные отношения в группе 35 мин
2. Методика К.Томаса + + Предрасположен - ность личности к конфликтному поведению 35-40 мин    
Модуль «Я»
1. Самооценка (разные методики) + + Оценивание себя по отношению к социуму 120 мин
Модуль «Карьера»
1. ПДО + + Профессионал ьное предпочтение 25-35 мин
ДДО + + Профессионал ьное предпочтение 25-35 мин
Модуль «Семья»
1. АСВ + + Взаимоотношения с воспитателями 25-35 мин
2. PARI + + Измерение воспитательских установок и реакций 35-40 мин
3. Диагностика А.Прихожан + + Уровень Воспитательской тревожности 25-35 мин
4. Кинетический рисунок семьи + + Взаимоотношения в группе-семье 25-30 мин
                     




Наши рекомендации