Тесты по педагогической психологии
1.Педагогическая психология возникла:
а) в начале Х1Х в.;
б) в конце Х1Х в.;
в) в середине Х1Х в.;
г) в начале ХХ в.
2.Психическое обучение и развитие отождествлял:
а) Ж. Пиаже;
б) Э. Торндайк;
в) Дж. Брунер;
г) П. П. Блонский.
3. Структура педагогической психологии включает раздел:
а) обучения;
б) учения;
в) научения;
г) личности.
4. Данные, полученные путем регистрации жизни человека в результате наблюдения:
а) Q-данные;
б) L-данные;
в) Т-данные;
г) А данные.
5. Деятельность ученика, включенного в учебный процесс это:
а) учение;
б) обучение;
в) преподавание;
г) научение.
6. Период наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям это:
а) зона ближайшего развития;
б) сензитивный период развития;
в) период становления личности;
г) кризисный период.
7. Учебная деятельность является ведущей :
а) в младшем школьном возрасте;
б) в младшем подростковом возрасте;
в) в старшем подростковом возрасте;
г) в юношеском возрасте.
8. Теорию поэтапного формирования умственных действий разработал:
а) П. Я. Гальперин;
б) Б. Ф. Скиннер;
в) Л. С. Выготский;
г) Ж. Пиаже.
9. Эксперимент, предполагающий выявление закономерностей развития психики в процессе активного целенаправленного воздействия экспериментатора на испытуемого – это:
а) констатирующий;
б) диагностирующий;
в) формирующий;
г) чистый.
10. Сущность воспитания заключается:
а) в формировании у ребенка отдельных черт и качеств;
б) в формировании всей личности, характерной для каждого возрастного периода;
в) в формировании новообразований, характерных для данного возраста;
г) в появлении кризисных черт личности.
11.Понятие «педагогическая психология» было предложено:
а) К. Д. Ушинским;
б) П. П. Блонским;
в) П. Ф. Каптеревым;
г) Дж. Дьюи.
12. Данные, полученные на основании опросников и других методов самооценок – это:
а) Q-данные;
б) L-данные;
в) Т-данные;
г) А-данные.
13. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:
а) учение;
в) обучение;
в) преподавание;
г) научение.
14. Положение о ведущей роли обучения в психическом развитии выдвинул:
а) П. Я. Гальперин;
б) Б. Ф. Скиннер;
в) Л. С. Выготский;
г) Ж. Пиаже.
15. Одним из основных направлений психического развития является:
а) развитие памяти;
б) развитие воли;
в) развитие интеллекта;
г) развитие человека.
16. Теоретическое положение: «психическая внутренняя деятельность имеет такую же структуру, что и внешняя предметная» высказал:
а) С. Л. Рубинштейн;
б) Л. С. Выготский;
в) В. В. Давыдов;
г) А. Н. Леонтьев.
17. Образовательный принцип «природосообразности» выдвинул:
а) Ж. Ж. Руссо;
б) А. Дистервег;
в) К. Д. Ушинский;
г) П. Ф. Каптерев.
18. Расположите уровни системы образования по порядку:
а) высшее;
б) дошкольное;
в) школьное;
г) университетское.
19. Определите стиль педагогического руководства, при котором предоставляются права на свою точку зрения:
а) либеральный;
б) авторитарный;
в) демократический;
г) автократический.
20. И. А. Зимняя разработала уровни психологического анализа урока. Из количество:
а) пять;
б) четыре;
в) три;
г) два.
21.Направление, в котором комплексно, на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребенка в целях диагностики его развития:
а) педагогическое;
б) дидактическое;
в) педологическое;
г) психопедагогическое.
22.Лонгитюдный метод по Б. Г. Ананьеву относится к:
а) организационным;
б) статистическим;
в) эмпирическим;
г) интерпретационным.
23. Процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта; организация формирования знаний, умений, навыков:
а) научение;
б) учение;
в) учебная деятельность;
г) обучение.
24. Процесс перехода усвоенных внешних действий извне во внутрь – это:
а) интериоризация;
б) экстериоризация;
в) экстраполяция;
г) интерполяция.
25. Мотивы учения младших школьников по содержанию могут быть:
а) широкими социальными;
б) широкими познавательными;
в) узкими;
г) учебно-познавательными.
26. Особое соотношение внутренний процессов развития и внешних условий, которое является типичным для каждого возрастного этапа - это:
а) возрастные этапы развития;
б) социальная ситуация развития;
в) процесс психического развития;
г) процесс воспитания.
27. Образовательный принцип «культуросообразности» выдвинул:
а) Я. А. Коменский;
б) А. Дистервег;
в) К. Д. Ушинский;
г) П. Ф. Каптерев.
28. В психологический анализ урока входят:
а) общепедагогический разбор;
б) изучение психологического состояния учащихся;
в) методический разбор;
г) медицинское обследование учащихся.
29. Способность установления правильных отношений с учеником, предупреждение конфликтных ситуаций – это:
а) педагогическое мастерство;
б) педагогический такт;
в) педагогические способности;
г) педагогическая эмпатия.
30. Н. Ф. Талызина выделяет в теории поэтапного формирования умственных действий при усвоении материала этапы:
а) шесть;
б) четыре;
в) пять;
г) три.
31. Основоположником российской педологии является:
а) А. П. Нечаев;
б) К. Д. Ушинский;
в) В. М. Бехтерев;
г) Н. Н. Ланге.
32. Данные, полученные путем использования объективных тестов:
а) Q-данные;
б) L-данные;
в) Т-данные;
г) А-данные.
33. Расставьте по порядку этапы проведения эксперимента:
а) планирование хода эксперимента;
б) анализ полученных экспериментальных данных;
в) проведение эксперимента: сбор данных;
г) постановка цели: конкретизация гипотезы в определенной задаче.
34. Научное исследование по развитию личности ребенка было проведено:
а) Л. С. Выготским;
б) А. Н. Леонтьевым;
в) Л. И. Божович;
г) Д. Б. Элькониным.
35. Какой тип контроля используется на материальном (материализованном ) этапе интериоризации действия:
а) перспективный;
б) годовой;
в) пошаговый;
г) систематический.
36. Определенные свойства личности, которые помогают учителю достигнуть высоких результатов в обучении и воспитании детей – это:
а) дидактические способности;
б) педагогические способности;
в) пропедевтические способности;
г) коммуникативные способности.
37. Самым основным компонентом в личностно-деятельностном подходе является:
а) учитель;
б) ученик;
в) знания;
г) деятельность.
38 .Интенсивное становление психологической службы в системе отечественного образования связано с именем:
а) А. М. Прихожан;
б) И. В. Дубровиной;
в) Н. Н. Толстых;
г) В. С. Мухиной.
39. В качестве заповеди выпускника педагогического вуза можно назвать:
а) «не навреди»;
б) «пойми ученика»;
в) «возлюби ближнего своего»:
г) «уважай в ученике личность.
40. Формирование учебной мотивации зависит от:
а) содержания обучения;
б) интереса учащихся;
в) компетентности учителя;
г) активности ученика.