Критерии оценки тестовых заданий.
- «Отлично» – 90-100% правильных ответов
- «Хорошо» – 75-89% правильных ответов
- «Удовлетворительно» – 55-74% правильных ответов
- «Не удовлетворительно» – менее 55% правильных ответов
6.1., 6.2., 6.3. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течение семестра по темам)
Контрольные вопросы к темам 1 и 2.
1. Датьсовременное определение предмета педагогической психологии.
2. Как сочетаются обучение и воспитание в развитии человека как личности?
3. Чем характеризуется личностно-деятельностный в организации образовательного процесса?
4. Что такое цикл обучения? Чем отличается урок от цикла обучения? Назовите основные три элемента («узла») любого обучения?
5. Чем отличается содержание обучения от целей обучения? Назовите основные этапы проектирования цикла обучения.
6. Охарактеризовать первые попытки применения психологических знаний в педагогике.
7. В чем заключаются предпосылки возникновения развивающего обучения в отечественной образовательной системе?
8. Чем отличается усвоение от развития? Какие условия развития вы считаете наиболее важными?
9. Охарактеризуйте психолого-педагогические проблемы XX века, их решение учеными и практиками.
10. В чем заключаются особенности образования в современном мире?
11. Охарактеризуйте основные проблемы педагогической психологии.
12. Охарактеризуйте исследовательские и практические методы педагогической психологии.
13. Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?
14. Чем отличается естественный эксперимент от метода наблюдения?
15. Охарактеризуйте психолого-педагогический эксперимент как метод педагогической психологии.
16. Раскройте особенности применение тестов в психолого-педагогической практике.
Контрольные вопросы к темам 4 и 5.
1. Что представляет собой учебная деятельность как процесс взаимодействия учителя и учащегося?
2. Дать психологическую характеристику компонентов учебной деятельности.
3. Каковы показатели сформированности действия учебного контроля?
4. Что представляет собой обучающийся как субъект учебной деятельности?
5. Дайте возрастную характеристику субъектов учебной деятельности.
6. Охарактеризуйте подходы к определению усвоения.
7. Что представляет собой структурная организация усвоения?
8. В чем состоит специфика учебной мотивации.
9. Почему нельзя учить детей на отрицательной мотивации? Назовите виды отрицательных мотивов.
10. Назовите главные особенности деятельностной теории учения, которые способствуют положительной мотивации учения.
11. Какими приемами обеспечивают положительную мотивацию известные учителя-новаторы?
12. Охарактеризуйте возрастную динамику учебной мотивации.
13. Какие факторы влияют на формирование мотивации?
14. Как проявляется низкий уровень учебной мотивации школьника?
15. Почему необходима индивидуальная работа при коррекции мотивов учения?
16. Как соотносятся целеполагание и учебная мотивация?
Контрольные вопросы к темам 7 и 8.
1. Раскройте суть различных подходов к рассмотрению структуры педагогической деятельности.
2. Охарактеризуйте функции педагогической деятельности.
3. Что представляют собой способности в структуре субъекта педагогической деятельности?
4. Охарактеризуйте субъективные свойства и личностные качества педагога.
5. Что представляет собой психология педагогической саморегуляции?
6. Как проявляется индивидуальный стиль педагогической деятельности?
7. Перечислите основные педагогические умения.
8. В чем заключается психологическая готовность к труду учителя?
9. Перечислите основные подходы к выделению профессиональной компетентности педагога.
10. В чем заключается психологическая компетентность педагога?
11. Что представляет собой психологический анализ урока в деятельности педагога?
12. Как проявляется организация психологического самообразования педагога?
13. Охарактеризуйте рефлексивные умения и эмпатические способности педагога.
14. Основные функции педагогической деятельности.
15. Охарактеризуйте стили педагогического руководства.
16. В чем заключается роль Я-концепции педагога в его профессиональном развитии?
Контрольные вопросы к теме 9
1. Охарактеризуйте основные линии сотрудничества педагога и ученика.
2. Какое влияние оказывает сотрудничество на учебную деятельность?
3. Чем отличается сотрудничество учащихся друг с другом от сотрудничества с учителем?
4. Перечислите основные приемы учебного сотрудничества.
5. Охарактеризуйте этапы педагогического общения.
6. Какие специфические функции выполняет педагогическое общение?
7. Какие барьеры возникают в педагогическом общении?
8. Какие стили педагогического общения являются наиболее эффективными?
9. Как взаимосвязаны стиль педагогического общения и психологическая атмосфера в классе?
10. Перечислите типы межличностных педагогических конфликтов.
11. Охарактеризуйте способы разрешения конфликтов между учителем и учеником.
12. В чем заключаются причины формирования конфликтогенной педагогической среды?