Детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическое обследование является одним из компонентов комплексного подхода в изучении развития детей с ОВЗ. Его ре­зультаты рассматриваются в совокупности с другими данными о ребенке.

В комплексной оценке психического развития и потенциальных возмож­ностей детей с ОВЗ для определения содержания дальнейшего обучения проводится педагогическое обследование. Оно предусматривает: получение сведений о ребенке, раскрывающих знания, умения, навыки, которыми он должен обладать на определенном возрастном этапе, установление основных проблем в обуче­нии, темпа усвоения материала, выявление особенностей образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ. При этом используются такие методы, как непосредственная беседа с ре­бенком и родителями, анализ работ дошкольника (рисунков, поделок и др.), педагогическое наблюдение. Особое место отводится наблюдению за познавательной актив­ностью ребенка, в процессе которого отмечается мотивационный аспект деятельности, свидетельствующий о личностной зрелости дошкольника.

Полученные сведения позволяют в дальнейшем целенаправленно вносить коррективы в организацию процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ.

II. Региональный компонент, вариативная часть программы.

1. Взаимодействие детского сада с другими учреждениями.

МКДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города:

Система организации совместной деятельности ДОУ с социумом:

- заключение договора о совместной работе;

- составление плана совместной работы;

- информирование родителей о проводимых мероприятиях;

- активное участие родителей в запланированных мероприятиях;

- проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;

- совместные совещания по итогам учебного года.

Объекты соц. сферы Задачи взаимодействия Сроки
Образование
СОШ №91, ДШИ -знакомство с разными видами школ -профессия учителя, назначение школы -экскурсии в школу -целевые посещения школы -взаимодействие педагогов ДОУ и школ по вопросам преемственности - посещение концертов воспитанников ДШИ По планам воспитателей групп
Учреждения культуры и достопримечательности города
КДЦ -участие в празднике Дня города -изготовление новогодних игрушек для городских елок -совместные праздники и развлечения -экскурсии, выставки По планам воспитателей групп
Библиотека -экскурсия в библиотеку -посещение тематических выставок -знакомство с профессией библиотекаря -функциональное назначение библиотек По планам воспитателей групп
Здравоохранение и медицина
Детская поликлиника -выступление узких специалистов на родительских собраниях, конференциях -визуальное знакомство с ЦБ, аптеками в процессе экскурсий по микрорайону, экскурсии в аптеку, формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах, профессии фармацевта По планам воспитателей групп
Физкультура и спорт
ФОК -расширение и обобщение представлений о спортивных соревнованиях -экскурсии на стадион, спортивные площадки - участие в спортивных мероприятиях среди дошкольников По планам воспитателей групп

2.Организация и содержание дополнительного образования.

ДОУ предоставляет комплекс дополнительных образовательных услуг в виде кружков: « Наши руки не для скуки», «Веселые нотки»,

«Петрушкины друзья», «Учиться надо весело», экологический «Семицветик».

Деятельность педагога-психолога осуществляется в реализации дополнительного образования по подготовке детей подготовительной группы к школе ( социально- личностное направление): кружок « Учиться надо весело» ( Приложение 5).

Формы работы кружка: занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Педагог-психолог организует работу детей в групповой форме (7-8 человек).

Цель: формирование и развитие компонентов психологической готовности к школе.

Задачи:

1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

2. Развитие внимания, наглядно-образного, элементов логического мышления, речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

3. Развитие изобретательской смекалки, творческого воображения, фантазии, диалектического мышления, поисковой активности, стремления к новизне, чувства цвета.

4. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

5. Профилактика нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей.

В соответствии с направлением дополнительного образования педагогом-психологом выбрана тема по самообразованию «Психологическая готовность дошкольников как фактор их адаптации к школе» ( Приложение 6).

Результативность деятельности кружка можно оценить, используя набор диагностических методик готовности ребенка к школе, используемые педагогом- психологом (Приложение 4).

Сравнительная диагностика

Наши рекомендации