Урок 11. Муравьишка играет со Светлячком

Психолог:Здравствуйте ребята! На прошлом занятии мы расстались с Муравьишкой, когда он гостил у Светлячка.

На следующее утро Муравьишка и Светлячок проснулись и начали утро с зарядки.

Давайте-ка и мы разомнёмся и сделаем зарядку. Будьте внимательны!

Зарядка

Первое движение всегда с правой руки! Психолог показывает – дети повторяют.

Психолог: Правая рука на пояс, левая вслед за ней. Правая на плечо, затем левая. Правая на голову, левая также на голову. Правая на плечо, левая на плечо, правая на пояс, левая на пояс. Правая вниз, левая вниз.

Можно повторить упражнение несколько раз, добиваясь точного исполнения. Если у ребят хорошо получается – можно увеличивать темп. Если получается с ошибками – снижаем темп.

Психолог: Ребята, а помните, как Светлячок зажигал фонарики и приговаривал стихотворение?

А вы помогали ему, играли в ладушки, и каждый ваш хлопок зажигал фонарик. Давайте еще раз поиграем!

Игра «Добрый Светлячок»

Игра «ладушки» и одновременное проговаривание стихотворения.

Психолог:

Каждый вечер светлячок
Брал фонарик на плечо
И бродил один по лесу,
Как ходячий маячок.
Он спасал от темноты
И деревья, и цветы,
А они, его увидев,
Улыбались с высоты...

Ребята выполняют задание.

Психолог: У Светлячка была очень важная обязанность в лесу! Он каждый день готовил фонарики, чтобы вечером развесить их в лесу и зажечь. А у вас ребята, есть какая-нибудь обязанность в семье?

Ребята рассказывают о своих обязанностях. Психолог оказывает им эмоциональную поддержку, рассказывает, чем еще они могли бы помочь своей семье.

Психолог: Когда у человека есть обязанность, он становится взрослым. И наши друзья тоже очень ответственно относились к своим обязанностям.

Светлячок и Муравьишка готовили фонарики к вечеру. Помогите им сделать фонарики яркими и красивыми!

Задание «Фонарики»

Найдите два одинаковых фонарика, соедините их между собой, раскрасьте их так, чтобы они были абсолютно одинаковыми.

Детям предъявляются картинки с изображением фонариков. Приложение 15. Все фонарики разной формы. На них изображены различные узоры. Часть фонариков раскрашена, часть чёрно-белая.

Детям необходимо найти фонарики, одинаковые по форме и узорам. Необходимо также раскрасить их таким образом, чтобы фонарики были одинаковые не только по форме и узору, но и по цвету.

Психолог: После того, как друзья развесили фонарики, у них ещё осталось время для того, чтобы поиграть вместе.

Светлячок научил Муравьишку играть в игру DOOBLE, и вы тоже сейчас научитесь в неё играть.

Игра с правилами

Детям предлагается игра Дубль.

Урок 11. Муравьишка играет со Светлячком - student2.ru

Психолог: Встретимся с Муравьишкой на следующем уроке, ребята.

Урок 12. Муравьишка играет со Светлячком

Психолог: Здравствуйте, ребята.

На прошлом занятии Муравьишка и светлячок играли в увлекательную игру DOOBLE.

Но пришло время Муравьишке продолжить свое путешествие в школу.

Они, как всегда, начали утро с зарядки.

Зарядка

Психолог: Светлячок предложил Муравьишке попрыгать.

Правила такие. Все встают в центре класса, справа от детей кладётся картинка с фонариком, слева с цветочком, спереди со звёздочкой, а сзади с камешком.

Детям предлагается совершать прыжки вперёд-назад-вправо-влево в зависимости от того, какой предмет называет учитель. Для усложнения можно использовать команды вперёд-назад-вправо-влево.

Светлячок предложил Муравьишке отправиться к кузнечикам и спросить у них дорогу в школу. Чтобы Муравьишка не заблудился, Светлячок рассказал ему, как нужно идти, а Муравьишка зарисовал карту.

Задание «Карта Муравьишки»

Детям предлагается «карта», на которой они зарисовывают маршрут (одна клеточка вверх, одна клеточка вправо и т.д.). Приложение 16.

Когда Муравьишка вышел на полянку он увидел веселых кузнечиков. Кузнечики устроили соревнования, кто из них скачет быстрее всех.

Задание «Дорожки Кузнечиков» Приложение 17.

Психолог: Сначала прыгал зеленый Кузнечик. Раскрасьте Кузнечика и нарисуйте его путь.

Затем прыгал желтый Кузнечик. Сделайте то же самое.

И последним прыгал коричневый Кузнечик.

У какого Кузнечика была самая длинная дорожка? У какого самая короткая?

Ребята раскрашивают дорожки, выполняют графическое задание.

Психолог: Муравьишка захотел поблагодарить кузнечиков и научил их играть в игру DOOBLE, в которую играл со Светлячком. А вам понравилась игра? Давайте поиграем.

Игра с правилами

Ребята играют, психолог чётко отслеживает выполнение правил игры.

Психолог: До свидания, ребята, встреча с Муравьишкой ждёт вас на следующем занятии.

Наши рекомендации