Урок 10. Муравьишка и Светлячок
Психолог: Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии мы с вами узнали, что деревья делят на две большие группы. Кто помнит, их названия?
Дети отвечают.
Психолог:Наш Муравьишка сидел на листочке, когда ветер подхватил его и понес к новым приключениям. Хотите узнать, что было дальше?
Психолог: Муравьишка летел на листочке все дальше и дальше по лесу. Начало темнеть, когда ветер ослаб, и листочек с Муравьишкой опустился на землю. Муравьишка осмотрелся, потянулся и решил размять лапки.
Давайте-ка и мы разомнёмся и сделаем зарядку.
Зарядка
Встаньте, пожалуйста, в одну шеренгу. Повернитесь ко мне лицом. Все что я буду делать правой рукой и вы делайте правой рукой. У вас где правая рука?
Ребята поднимают правую руку.
Психолог: А у меня правая рука вот здесь. А где у вас левая рука? А у меня вот здесь.
Итак, все, что я буду делать правой рукой и вы делайте правой рукой, а все что я буду делать левой рукой – вы тоже делайте левой. Слушайте внимательно!
Правая рука на пояс, левая вслед за ней. Правая на плечо, затем левая. Правая на голову, левая также на макушку. Правая на плечо, левая на плечо, правая на пояс, левая на пояс. Правая вниз, левая вниз.
Можно повторить упражнение несколько раз, добиваясь точного исполнения. Если у ребят хорошо получается – можно увеличивать темп. Если получается с ошибками – снижаем темп.
Психолог: Вдруг Муравьишка заметил, что в траве что-то светится! Как вы думаете, что бы это могло быть?
Дети высказывают предположения – фонарик, мобильный телефон, глаза кошки.
Оказывается, это был Светлячок! Видели ли вы когда-нибудь светлячка?
Психолог показывает детям картинки.
Психолог: Муравьишка подошёл и познакомился со Светлячком. Он дал ему лапку. А потом кивнул ему головой. Сейчас мы с вами будем здороваться как Светлячок и Муравьишка.
Игра «Муравьишка и Светлячок»
Психолог делит детей на пары.
Психолог: Если я хлопну в ладоши 1 раз, то вы пожимаете друг другу руки, а если 2 раза, то киваете головой.
Психолог отслеживает усвоение инструкции и начинает игру. Сначала создает определенную программу, а затем нарушает ее.
1-2, 1-2, 1-2, 1-1, 1-2, 1-2, 2-2, 1-2, 1-2, 1-1 и т.д.
Психолог: Муравьишка очень обрадовался своему новому другу.
Светлячок рассказал ему историю о том, что он попал под дождь и все краски с него смылись. И попросил Муравьишку о помощи: «Помоги мне вернуть краски». Но Муравьишка ответил, что еще не учился в школе и может все напутать.
Ребята, давайте вместе поможем Светлячку и Муравьишке.
Вы сейчас получите картинку. Вам надо будет раскрасить Светлячка. Слушайте внимательно мою инструкцию!
Задание «Раскрась светлячка»
Психолог предъявляет инструкцию поэтапно.
Психолог: Раскрасьте его пиджачок в красный цвет, крылышки в голубой, штанишки в любой, но не в зеленый.
Ребята выполняют задание.
Психолог: Светлячок очень обрадовался, поблагодарил Муравьишку и отправился зажигать лесные фонарики.
Послушайте, как он это делал.
Игра «Добрый Светлячок»
Психолог читает стихотворение про Светлячка. Предлагает игру в «ладушки» и одновременное заучивание стихотворения.
Каждый вечер светлячок
Брал фонарик на плечо
И бродил один по лесу,
Как ходячий маячок.
Он спасал от темноты
И деревья, и цветы,
А они, его увидев,
Улыбались с высоты...
Психолог: Муравьишка очень устал и пошел спать.
Вы тоже сейчас пойдете отдыхать, а в следующий раз мы снова встретимся с Муравьишкой.