Урок 8. муравьишка в гостях у паучка

Психолог:Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии наш Муравьишка встретился с Паучком и решил с ним познакомиться. А вы умеете знакомиться, ребята?

Ребята рассказывают о том, как они знакомились с друзьями.

Психолог: А Муравьишка и Паучок знакомились своим необычным способом. Я вас научу!

Зарядка

Психолог делит детей на пары, один из них становится паучком, а другой Муравьишкой.

Дети становятся друг напротив друга и играют в «ладушки», одновременно произнося слова:

Приходил ко мне паук
Просто так, как старый друг.
Как придет, придет, придет,
Так плетет, плетет, плетет.
А прогонишь паука -
Без него опять тоска.

Психолог старается помочь ребятам выучить стихотворение и проговаривать его, соблюдая ритм игры в ладушки.

Психолог: Муравьишка и Паучок подружились. Паучок пригласил его сесть за стол и научил плести паутинку. Вы тоже садитесь за парты, ребята.

Задание «Паутинка»

Для задания используются математические планшеты на каждого ребёнка. Детям предлагается составить узор на планшете по образцу, предъявленному на доске.

урок 8. муравьишка в гостях у паучка - student2.ru

Психолог: Паутинки вы составили. А теперь наш Муравьишка, решил сфотографировать Паучка. Давайте поможем ему сделать фотографию.

Вы получите фотокарточки, на которых будет проявляться изображение.

Задание «Фото Паучка»

Детям выдаются листы с нарисованным контуром паучка. Рисунок на спинке выполняется в виде графического диктанта. Приложение 12.

Психолог: Проявить фотографию – дело непростое. Поэтому надо быть очень внимательным и выполнять точно все, что я скажу.

Вы готовы?

Дети отвечают.

Психолог: Поднимите правую руку, а теперь левую. Возьмите синий карандаш и поставьте его на точку на спинке Паучка. Проводите линии под мою диктовку.

2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо.

После графического диктанта дети продолжают работать по инструкции учителя, выполняя задание.

Психолог: Жёлтым карандашом раскрасьте спинку, коричневым голову, синим карандашом раскрасьте ножки и рисунок на спинке.

Ребята выполняют задание. Для детей, которые неправильно держат карандаш – используем насадки на карандаш.

После выполнения задания детям предлагается устроить фотовыставку.

Психолог: Паучку очень понравились фотографии. Но солнышко уже спряталось за горизонтом, и пора было отдыхать!

На следующем занятии мы вернемся к нашим друзьям.

Урок 9. Муравьишка играет с Паучком

Психолог:Здравствуйте, ребята.

На прошлом занятии вы делали фотографию для Паучка. А утром Паучок научил Муравьишку делать «паучиную зарядку».

Зарядка

Дети одевают на руки перчатки. Лучше использовать разноцветные, мохнатые перчатки.

Психолог: Ваши ручки становятся паучками. Один паучок справа, а другой – слева.

А ну-ка правый паучок – пошевели лапками. А где ты, левый паучок? Покажи лапки?

Паучки «отправились гулять».

Психолог использует фигурки из пальчикового театра, задача детей точно воспроизвести движения. Используя пальчиковые фигуры можно составить и инсценировать сказочную историю.

Паучки встретили зайчиков (дети показывают пальцами ушки зайчиков), а потом на пути им встретился волк (из пальчиков складывают голову волка или собаки). С зайчиками они подружились, а от волка бросились бежать наутёк.

Дети с помощью педагога инсценируют историю.

Психолог: Какая интересная у нас история получилась! Раз вы такие веселые паучки, посмотрим, насколько вы внимательны. Давайте поиграем в игру, которая называетсяпаутинка-веточка.

Игра «Паутинка – Веточка»

Психолог: Если я буду говорить «паутинка» – прыгайте с раскрытыми руками, если «веточка» – то ваши руки находятся вдоль туловища.

Сначала психолог показывает нужные движение, но потом усложняет инструкцию, говорит – «паутинка», а показывает движение «веточка».

Психолог:Паучок и Муравьишка тоже играли в эту веселую игру итак развеселились, что залезли на самое высокое дерево.

Ребята, какие деревья вы знаете? Назовите их.

Ребята вспоминают названия деревьев.

Психолог: Бывают деревья с листьями – их называют лиственными. Это берёза, тополь, дуб, клён, рябина (можно подготовить картинки для демонстрации). А у некоторых деревьев вместо листьев растут иголочки – сосна, ель, пихта, лиственница. Их называют хвойными.

Наши друзья залезли на лиственное дерево. Давайте нарисуем его.

Задание«Рисуем дерево»

Психолог раздает ребятам листочки. Приложение 13.

Во время рисования психолог обсуждает с ребятами каждый элемент дерева, рисует его на доске, обсуждая элементы и отслеживая успешность ребенка на каждом этапе рисования.

Психолог: Сначала рисуем ствол (обсуждаем, что ствол - это тело дерева), корни - ноги (они спрятаны под землей), ветви – руки (они подняты кверху), листья - одежда (она меняет цвет в зависимости от времени года).

Подводя итоги, просим детей перечислить элементы дерева. Вводим в понятийный аппарат ребенка понятие «крона дерева».

Психолог: Итак, пока наши друзья Паучок и Муравьишка сидели на дереве, погода изменилась. Подул сильный, холодный ветер. И неожиданно листок, на котором сидел Муравьишка, оторвался од дерева, ветер подхватил его, закружил и понес в неизвестном направлении. «До свидания, Паучок», - крикнул Муравьишка, - «спасибо за все»! Голос его становился все тише и тише. Паучок его совсем не слышал, но все стоял и махал лапками, желая Муравьишке удачи.

Мы с вами тоже прощаемся до следующего урока.

Наши рекомендации