Игра «Право-Лево-Вверх-Вниз»

Психолог: Если я говорю «Право» - вы тяните руки вправо, если говорю «Лево», то, соответственно, влево. Если я говорю «Верх» - вы тяните руки вверх и встаете на носочки, а если «Вниз», то опускаетесь на корточки. Будьте внимательны, я буду вас путать. А в помощь у вас - браслеты на правой руке.

При достаточном уровне сформированности пространственных представлений детям можно задавать программу и нарушать её (например, три раза подряд говорите – право, лево, верх, низ, а затем – лево, право верх, низ).

Психолог: Отлично, ребята. Все вспомнили, где право и лево. И теперь, давайте поможем Муравьишке нарисовать карту.

Задание «Муравьишка бежит к Гусеничке»

Поставьте карандаш на верхний правый квадрат, проведите линию на одну клеточку влево и т.д. Приложение 7.

Рекомендуется не менее 5-ти шагов.

Психолог:И побежал Муравьишка к Гусеничке. Выложи его путь с помощью счётных палочек на парте. Путь на карте – твой образец.

Путь можно выложить из большого конструктора на полу, а затем пройти по нему, комментируя свои повороты.

Психолог:До домика Гусенички оставалось совсем чуть-чуть, а на пути у Муравьишки возникла плотина Бобра.

Игра с правилами

Детям предлагается игра «Билли Бобёр» или другая настольная игра с правилами.

Дети поощряются наклейками за выполнение правил, соблюдение очерёдности хода.

Игра «Право-Лево-Вверх-Вниз» - student2.ru

Психолог: Наконец, Муравьишке удалось отыскать домик Гусенички. Но солнышко давно зашло и пора было ложиться спать. На следующем занятии мы с вами тоже познакомимся с Гусеничкой.

Урок 5. Муравьишка в гостях Гусенички

Психолог: Здравствуйте, ребята. Проснулся Муравьишка в домике Гусенички и как всегда начал своё утро с зарядки.

Зарядка

Психолог вместе с детьми выполняет зарядку.

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Психолог: Муравьишка осмотрелся и увидел, что домик у Гусенички был необычной формы. И он решил собрать такой же из конструктора.

Задание «Домик Гусенички»

Детям выдается набор из геометрических фигур разного цвета и размера. Дети под диктовку педагога выкладывают домик. (Можно использовать блоки Дьенеша или фигуры, вырезанные из картона)

Психолог: Возьмите маленький синий треугольник. Справа положите большой желтый квадрат. Слева маленький красный круг. Между квадратом и кругом положи большой синий прямоугольник. И т.п.

В зависимости от подготовленности группы можно упрощать или усложнять инструкцию.

Психолог: Вот из таково необычного домика и вышел Муравьишка. Отправился он искать хозяйку домика. На его пути встретился ручеек. Давайте поможем Муравьишке преодолеть его.

Игра «Река-берег»

Дети выходят в игровую зону, и встают перед разложенной на полу веревочкой.

Психолог: Ребята, перед вами веревочка – это граница реки. Перед веревкой – глубокая река, а позади – берег. Когда вы услышите команду «Река», вам надо прыгнуть за веревочку. А по команде «Берег» вернуться обратно. Готовы?

Психолог отдает команды, а ребята выполняют задание.

Схема команд педагога.

Р-Б-Р-Б-Р-Б-Р-Р-Б-Р-Б-Р-Б-Р-Б-Б-Р-Б

Психолог: Какие вы внимательные. Муравьишка перебрался на другой берег.

И вот долгожданная встреча!

Психолог рассказывает детям, что гусеницы - это будущие бабочки, они бывают очень красивы, показывает картинки.

Игра «Право-Лево-Вверх-Вниз» - student2.ru

Гусеничка очень обрадовалась. И предложила сфотографироваться, чтобы отправить фотографию своей бабушке.

Задание «Фотография Гусенички»

Психолог:Муравьишка сфотографировал Гусеничку. А вот и фото. Давайте сделаем его цветным.

Детям предлагается рисунок гусеницы состоящий из 7 кружков. Приложение 8.

Если в кружке нарисована галочка – раскрась его желтым цветом, если плюсик – зеленым. Раскрашивай Гусеничку слева – направо, каждый кружок по очереди.

Психолог проверяет понимание инструкции и оказывает помощь в выполнении задания.

Психолог: Какие красивые фотографии получились! Давайте поместим их в конверт и отправим их бабушке гусенице.

Дети складывают фотографии в конверт и педагог заверяет их, что опустит его в лесной почтовый ящик.

Если остаётся время, можно поговорить с детьми о том, что такое почта и как работают почтальоны, как правильно заполнять почтовый адрес, что такое индекс, марка. Выяснить все ли знают свой домашний адрес. И предложить им вместе с родителями отправить письмо родственникам.

Урок 6. Доброе утро, Муравьишка!

Психолог:Здравствуйте, ребята. Мы, как всегда, вместе с Муравьишкой начнем с зарядки.

Психолог вместе с детьми выполняет зарядку.

Зарядка

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Психолог:Гусеничке так понравилась зарядка Муравьишки, что она решила научить его играть в свою любимую игру. Для этого надо каждому взять мячик и встать в круг.

Игра «Жёлтый - Зелёный»

Психолог:Если я называю предмет жёлтого цвета (цыплёнок, солнышко, банан, осенний листок и т.п.) – передайте мячик соседу справа. Если я назову предмет зелёного цвета (арбуз, трава, ёлка, огурец, кузнечик), то переложите его сзади из одной руки в другую.

Ребята выполняют задание.

Психолог: Очень понравилось Муравьишке гостить у Гусенички, играть с ней, но пора было отправляться в путь. Ведь Муравьишка спешил в школу!

Гусеничка дала Муравьишке карту, но он уже знал, как ее рисовать, чтобы не забыть маршрут.

Вы тоже знаете?

Дети отвечают.

Задание «Карта Муравьишки»

Детям раздаётся листок, разделённый на 9 квадратов.Приложение 7.

Психолог: Итак, поставьте карандаш на верхний правый квадрат, проведите линию на одну клеточку влево и т.д.

Рекомендуется не менее 5-ти шагов.

Ребята выполняют задание. Для детей, которым еще трудно ориентироваться на листе, необходима помощь. Маркируем лист (справа – П, слева – Л), браслетик на руку.

Психолог: Муравьишка путешествовал по лесу, шёл он в свой дальний путь по карте. В лесу ему встречались красивые полянки, деревья, цветы.

Задание «Волшебный лес»

Психолог: Давайте изобразим лес, по которому шёл Муравьишка. Для этого вы будете приклеивать геометрические фигуры, под мою диктовку, на листок. Приложение 9.

Дети получают заготовки геометрических фигур – жёлтый круг (солнышко), три зелёных треугольника (елочка), синий прямоугольник (речка), маленький красный кружок (цветочек). Дети делают аппликацию, располагая детали по инструкции учителя - вверху справа большой жёлтый круг (солнышко), справа внизу прямоугольник (речка) и т.д.

Можно дорисовать солнышку лучики, цветку – лепестки и т.д.

Психолог:Какой красивый лес у вас получился!

Долго шёл муравьишка по лесу, солнышко начало садиться, и вдруг, откуда ни возьмись, пошёл дождик. Муравьишка спрятался от дождика под цветочек, а мы с вами, ребята, спрячемся под зонтиком.

Игра«Дождик»

Дети выходят из-за парт, собираются вокруг учителя, который держит раскрытый зонтик. Пока звучит музыка, ребята спокойно прогуливаются по «лесу», как только музыка прекращается – значит пошел дождь и надо спрятаться под зонтиком.

Психолог: Спасибо ребята, мне было очень интересно с вами путешествовать. Пока идет дождик, наш Муравьишка будет отдыхать. Вам тоже пора отдохнуть. До встречи на следующем занятии!

Урок 7. Муравьишка знакомится с Паучком

Психолог:Здравствуйте, ребята!

На прошлом занятии мы расстались с Муравьишкой, когда пошел дождик. Он немного поспал, а когда проснулся, дождик уже закончился. Только капельки росы лежали на цветке. Муравьишка, как всегда, начал свой день с зарядки.

Зарядка

Психолог вместе с детьми выполняет зарядку.

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Психолог: Такое хорошее настроение было у Муравьишки, что он решил поваляться, посмотреть на солнышко. И вы ребята, ложитесь на коврик, будем повторять действия Муравьишки.

Игра «Лево-Право»

Психолог помогает ребятам лечь так, чтобы не мешать друг другу.

Психолог: Ложитесь на спину, вытяните руки вдоль туловища. Поднимите правую руку, если я скажу повернитесь направо, то вы поворачиваетесь через правую руку. Попробуем один раз повернуться направо.

Ребята поворачиваются.

Психолог: А теперь повернитесь налево. Теперь слушайте меня внимательно. Вам можно поворачиваться, только когда я досчитаю до трех. Во всех остальных случаях вы остаетесь в исходном положении. Готовы? Тогда 2 раза повернитесь направо. Раз, два, три!

Дети выполняют задание.

Психолог: Один раз повернитесь налево. На старт, внимание, марш!

Так как команда «три» не прозвучала, ребята должны остаться на местах. В случае ошибок, психолог обращает внимание детей на то, что они начали действовать не по той команде. Важно добиться того, чтобы дети выполняли действия только на счёт 3.

Психолог предлагает им разные команды – два поворота направо, один налево и т.д. Последняя команда - сядьте и посмотрите на меня!

Психолог: И тут Муравьишка увидел прямо перед собой необычный лабиринт из ниточек. Что бы это могло быть?

Дети высказывают предположения.

Психолог:Пройдите за свои парты и посмотрите, какой лабиринт увидел Муравьишка.

Задание «Домик Паучка»

Ребята получают листочек с рисунком лабиринта. Приложение 10.

Психолог:Оказалось, что это не простой лабиринт, а домик Паучка. И наш Муравьишка оправился к нему в гости. Для этого надо пройти лабиринт. Ребята, помогите Муравьишке дойти до домика Паучка. Найдите путь и проведите его пальчиком, а потом возьмите карандаш и, стараясь не задевать ниточек, и нарисуйте путь к Паучку.

Дети проходят лабиринт.

Психолог: Вот вы и встретились с Паучком. Психолог рассказывает, где можно встретить паучка в природе, показывает картинки и рассказывает, что их не следует бояться.

Игра «Право-Лево-Вверх-Вниз» - student2.ru

Задание «Паучок»

На доске появляется картинка с паучком. Приложение 11. Психолог раздает каждому ребенку набор из пластилина, трубочек и палочек для изготовления паучка.

Психолог: Давайте рассмотрим Паучка. У него есть туловище – какой оно формы?

Ребята отвечают.

Психолог:Возьмите пластилин и разделите его на 2 части. Одна побольше - для туловища, другая поменьше – для головы.

Дети под руководством взрослого создают паучка из пластилина, спичек, трубочек или других материалов. Задача психолога обращать внимание детей на особенности строения паучка (много ножек, большие глаза, челюсти).

Психолог помогает детям, отслеживая выполнение каждого этапа задания. Свои работы ребята могут забрать домой.

Психолог: Решил Муравьишка познакомиться с Паучком поближе, а мы с вами познакомимся с ним на следующем занятии.

Наши рекомендации