Что из перечисленного ниже относится к формам переживания чувств?
а) стрессовые состояния, настроение, чувственный тон;
б) аффект, страсть, стыд;
в) чувственный тон, стресс, ступор, стыд;
г) эмоции, аффекты.
21. Общее эмоциональное состояние, окрашивающее поведение человека в течение длительного времени. Источником этого состояния являются позиции, которые человек занимает в обществе. Это эмоциональное состояние называется ...
а) стрессом;
б) аффектом;
в) чувственным тоном;
г) настроением.
22. Эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник опасности, аффективное психическое состояние ожидания опасности, при котором реальная опасность исходит от внешнего объекта, а невротическая – от требования влечения, - это …
а) стресс;
б) аффект;
в) ступор;
г) страх.
23. Состояние напряжения (или стрессовые ситуации) - это действия при опасности, при физических и умственных перегрузках и т.д. Все эти условия вызывают те или иные эмоции, влияют на психическое состояние, изменяют протекание физиологических процессов. Физиологическое обоснование этого состояния следующее: …
а) рефлекторная деятельность мозга (И.М. Сеченов);
б) взаимосвязь и взаимодействие первой и второй сигнальных систем (И.П. Павлов);
в) положение о гомеостазе (в учении У. Кеннона);
г) положение об общем адаптационном синдроме (Г. Селье), т.е. защитной реакции организма, мобилизующего свои ресурсы в ответ на сильные и сверхсильные раздражители.
24. Стрессовая ситуация может вызвать …
а) общую реакцию возбуждения, дезорганизацию поведения, проявляющуюся в беспорядочных движениях, жестах, появлению отрывистой, несвязной речи;
б) общее торможение, пассивность, бездеятельность;
в) мобилизацию жизненных ресурсов организма, ясность мысли, четкость действий и пр.;
г) все варианты ответа правильные. Реакция может быть различной, это зависит от величины (значительности) стрессовой ситуации и от психических качеств человека.
25. Эмоциональный отклик человека на все богатство и разнообразие человеческой деятельности – это …
а) эстетические чувства;
б) интеллектуальные чувства;
в) моральные чувства;
г) праксические чувства.
26. Чувство трагического, чувство возвышенного, чувство юмора – эти чувства относятся к …
а) эстетическим чувствам;
б) интеллектуальным чувствам;
в) моральным чувствам;
г) праксическим чувствам.
27. Чувства, связанные с процессом приобретения знаний и их приложения в реальных условиях – это …
а) эстетические чувства;
б) интеллектуальные чувства;
в) моральные чувства;
г) праксические чувства.
28. Эмоция, которая возникает в результате осознания несоответствия своих поступков (реальных или мнимых) или некоторых индивидуальных проявлений, принятым в данном обществе и разделяемым самим субъектом требованиям морали и нормам поведения, – это …
а) стыд;
б) аффект;
в) ступор;
г) страх.
29. Состояние резкой угнетенности, выражающейся в полной неподвижности, молчаливости, – это …
а) стресс;
б) аффект;
в) ступор;
г) страх.
30. Чувства человека не только составляют неотъемлемую часть его личности, но и сами влияют на становление этой личности, для приобретения им известных качеств и черт. Регулированию процессов в эмоциональной сфере способствует: …
а) самоприказ;
б) регуляция выражения своих переживаний;
в) акты самоодобрения;
г) все варианты ответа правильные.
Ответы
1г.2в.3б.4г.5б.6г.7в.8г.9г.10б.11г.12абв.13г.14а.15г.16б.17а.18в.19аг.20аг.21г.22г.23вг.24г.25г.26а.27б.28а.29в.30бв.
Тема: «Воля»
Тема №1
1. Сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей, - это …
а) воля;
б) внимание;
в) поведение;
г) чувства.
2. Воля человека характеризуется тем, что волевые действия – это сознательные действия. Эти сознательные действия …
а) направлены на определенную цель;
б) требуют от личности усилий для преодоления препятствий, стоящих на пути к цели;
в)предполагают осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее осуществление;
г) все варианты ответа правильные.
3. Результат волевого действия – это ...
а) достижение цели;
б) осознание потребности;
в) контроль за выполнением действий;
г) все варианты ответа правильные.