Что из ниже перечисленного относится к видам мышления?

а) предметно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое;

б) репродуктивное и продуктивное;

в) эмпирическое и рассудочное;

г) все варианты ответа правильные. Выше приведены несколько классификаций видов мышления.

.

20. Мысленное сопоставление предметов и явлений с целью нахождения черт сходства и различия между ними – это мыслительная операция …

а) классификация;

б) систематизация;

в) анализ;

г) сравнение.

21. Мысленное расчленение предмета или явления на составные части – это мыслительная операция …

а) синтез;

б) опосредование;

в) абстрагирование;

г) анализ.

22. Основные отличия понятия от представления состоят в следующем: …

а) представление всегда конкретно, образно, наглядно, представление - отражение единичного. Понятие носит обобщенный характер, абстрактно, не наглядно;

б) понятие всегда конкретно, образно, наглядно. Представление носит обобщенный характер, абстрактно, не наглядно;

в) понятие наглядно, представление образно и обобщенно;

г) правильного варианта ответа нет.

23. Физиологические механизмы мышления - …

а) сложные механизмы аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий;

б) прохождение нервного импульса через определенную группу нейронов оставляет после себя физический след в электрических и механических изменениях синапсов, что облегчает вторичное прохождение импульса по знакомому пути;

в) замыкание временных нервных связей и их последующая актуализация;

г) активация деятельности мозга, связанная с возбуждением ретикулярной формации.

24. Основная форма опосредованного познания действительности – это ...

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение;

г) силлогизм.

25. Исследуемые в психологии мотивы мышления бывают двух видов: …

а) опосредованные и непосредственные;

б) специфически познавательные и неспецифические;

в) устойчивые и неустойчивые;

г) узкие (сконцентрированы интересы в одной области знаний) и широкие (интересы охватывают несколько областей знаний).

26. У детей младшего школьного возраста преобладает …

а) репродуктивное наглядно-образное мышление;

б) продуктивное наглядно-образное мышление;

в) теоретическое (словесно-логическое) мышление;

г) репродуктивное предметно-действенное мышление.

27. Гибкость ума выражается в …

а) познавательной деятельности человека, охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности;

б) умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, умении увидеть проблему там, где у других людей вопроса не возникает;

в) свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач, в умении быстро менять свои действия при изменении обстановки;

г) умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и решить ее своими силами.

28. Качество ума, выражающееся в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и решить ее своими силами, - это …

а) широта;

б) глубина;

в) гибкость;

г) самостоятельность мышления.

29. Принятие решения в очень короткий срок – это показатель такого качества познавательной деятельности, как …

а) самостоятельность;

б) глубина;

в) гибкость;

г) правильного варианта ответа нет.

30. В подростковом возрасте в связи с усиленным ростом дендритов интенсивно развивается …

а) словесно-логическое мышление;

б) наглядно-образное мышление;

в) наглядно-действенное мышление;

г) все варианты ответа правильные.

Ответы: 1б.2г.3б.4г.5абв.6а.7в.8аг.9г.10в.11в.12а.13аб.14а.15бг.16а.17б.18б.19г.20г. 21г.22а.23а.24в.25б.26а.27в.28г.29г.30а.

Тест №2.

1. Процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира, возникающий на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходящий за его пределы, называется ...

а) памятью;

б) воображением;

в) мышлением;

г) абстрагированием.

2. Физиологический механизм мышления - это …

а) образование первосигнальных временных связей;

б) сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга в целом;

в) образование второсигнальных временных связей, опирающихся на первосигнальные;

г) накопленные знания и жизненный опыт подвергаются аналитико-синтетической обработке в коре головного мозга.

Как называется способ рассуждения от общего к частному, способ познание фактов на основе общих законов и правил, знания о конкретных свойствах и качествах отдельных предметов и явлений на основе общего?

а) софизм;

б) индуктивное умозаключение;

в) силлогизм;

г) дедуктивное умозаключение.

Наши рекомендации