Что из ниже перечисленного относится к видам мышления?
а) предметно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое;
б) репродуктивное и продуктивное;
в) эмпирическое и рассудочное;
г) все варианты ответа правильные. Выше приведены несколько классификаций видов мышления.
.
20. Мысленное сопоставление предметов и явлений с целью нахождения черт сходства и различия между ними – это мыслительная операция …
а) классификация;
б) систематизация;
в) анализ;
г) сравнение.
21. Мысленное расчленение предмета или явления на составные части – это мыслительная операция …
а) синтез;
б) опосредование;
в) абстрагирование;
г) анализ.
22. Основные отличия понятия от представления состоят в следующем: …
а) представление всегда конкретно, образно, наглядно, представление - отражение единичного. Понятие носит обобщенный характер, абстрактно, не наглядно;
б) понятие всегда конкретно, образно, наглядно. Представление носит обобщенный характер, абстрактно, не наглядно;
в) понятие наглядно, представление образно и обобщенно;
г) правильного варианта ответа нет.
23. Физиологические механизмы мышления - …
а) сложные механизмы аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий;
б) прохождение нервного импульса через определенную группу нейронов оставляет после себя физический след в электрических и механических изменениях синапсов, что облегчает вторичное прохождение импульса по знакомому пути;
в) замыкание временных нервных связей и их последующая актуализация;
г) активация деятельности мозга, связанная с возбуждением ретикулярной формации.
24. Основная форма опосредованного познания действительности – это ...
а) понятие;
б) суждение;
в) умозаключение;
г) силлогизм.
25. Исследуемые в психологии мотивы мышления бывают двух видов: …
а) опосредованные и непосредственные;
б) специфически познавательные и неспецифические;
в) устойчивые и неустойчивые;
г) узкие (сконцентрированы интересы в одной области знаний) и широкие (интересы охватывают несколько областей знаний).
26. У детей младшего школьного возраста преобладает …
а) репродуктивное наглядно-образное мышление;
б) продуктивное наглядно-образное мышление;
в) теоретическое (словесно-логическое) мышление;
г) репродуктивное предметно-действенное мышление.
27. Гибкость ума выражается в …
а) познавательной деятельности человека, охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности;
б) умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, умении увидеть проблему там, где у других людей вопроса не возникает;
в) свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач, в умении быстро менять свои действия при изменении обстановки;
г) умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и решить ее своими силами.
28. Качество ума, выражающееся в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и решить ее своими силами, - это …
а) широта;
б) глубина;
в) гибкость;
г) самостоятельность мышления.
29. Принятие решения в очень короткий срок – это показатель такого качества познавательной деятельности, как …
а) самостоятельность;
б) глубина;
в) гибкость;
г) правильного варианта ответа нет.
30. В подростковом возрасте в связи с усиленным ростом дендритов интенсивно развивается …
а) словесно-логическое мышление;
б) наглядно-образное мышление;
в) наглядно-действенное мышление;
г) все варианты ответа правильные.
Ответы: 1б.2г.3б.4г.5абв.6а.7в.8аг.9г.10в.11в.12а.13аб.14а.15бг.16а.17б.18б.19г.20г. 21г.22а.23а.24в.25б.26а.27в.28г.29г.30а.
Тест №2.
1. Процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира, возникающий на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходящий за его пределы, называется ...
а) памятью;
б) воображением;
в) мышлением;
г) абстрагированием.
2. Физиологический механизм мышления - это …
а) образование первосигнальных временных связей;
б) сложная аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий головного мозга в целом;
в) образование второсигнальных временных связей, опирающихся на первосигнальные;
г) накопленные знания и жизненный опыт подвергаются аналитико-синтетической обработке в коре головного мозга.
Как называется способ рассуждения от общего к частному, способ познание фактов на основе общих законов и правил, знания о конкретных свойствах и качествах отдельных предметов и явлений на основе общего?
а) софизм;
б) индуктивное умозаключение;
в) силлогизм;
г) дедуктивное умозаключение.