Какой вид памяти обычно хорошо развит у художников, музыкантов, скульпторов?
а) эмоциональная;
б) словесно-абстрактная;
в) двигательная;
г) наглядно-образная.
24. Прочности сохранения информации в памяти способствует …
а) повторение;
б) заучивание в различных контекстах;
в) использование материала на практике;
г) все варианты ответов правильные.
25. Условиями непроизвольного запоминания являются: …
а) интерес;
б) постановка репродуктивной задачи;
в) связь информации с целью деятельности;
г) содержательность умственной деятельности.
26. Воспроизведение включает в себя следующие процессы: …
а) узнавание;
б) припоминание;
в) воспоминание;
г) все варианты ответов правильные.
27. Вторая сигнальная система играет ведущую роль в развитии ...
а) эмоциональной памяти;
б) двигательной памяти;
в) словесно-логической памяти;
г) образной памяти.
28. Существует точка зрения, что за кратковременную память «отвечают» (физиологический механизм кратковременной памяти) - ...
а) синапсы;
б) видоизмененные молекулы белка в нервных клетках коры головного мозга;
в) ДНК и РНК нейронов коры головного мозга, измененные под действием возбуждения нервной клетки;
г) медиаторы.
29. Форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведением прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности, - это ...
а) восприятие;
б) интеллектуальная деятельность;
в) ощущение;
г) правильного варианта ответа нет.
Кто из ниже перечисленных ученых внес существенный вклад в изучение памяти?
а) И.П. Павлов, И.М. Сеченов;
б) П.К. Анохин, Хиден;
в) Эббингауз, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов;
г) все варианты ответа правильные.
Ответы
1а.2б.3а.4г.5г.6бвг.7б.8а.9а.10а.11бв.12г.13вг.14г.15б.16ав.17б.18а.19ав.20б.
21г.22бв.23г.24г.25авг.26г.27в.28аг.29г.30г.
Тема: «Мышление»
Тест №1.
1. Дайте определение мышлению. Мышление - это...
а) индивидуальные психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности и являются условием успешного ее выполнения;
б) социально-обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью, процесс поисков и открытий существенно нового, процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза;
в) построение образов продуктов труда, а также создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью;
г) отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
2. Особенности процессов мышления заключаются в том, что …
а) мышление позволяет судить о том, что нам непосредственно не дано ощущениями;
б) позволяет предвидеть ход событий;
в) позволяет обобщать и делать выводы, открывать законы и закономерности природных явлений;
г) все варианты ответов правильные.
3. Мышление осуществляется в …
а) создании образов, соответствующих описанию;
б) речевой форме;
в) чувственном познании;
г) самостоятельном создании новых образов.
4. Социальная, общественно-историческая сущность человеческого мышления отчетливо обнаруживается ...
а) в том, что выходит за пределы ощущений, восприятий и представлений;
б) в связи мышления с другими психическими процессами (восприятием, памятью, воображением);
в) в том, что мышление имеет целенаправленный характер;
г) в связи мышления с языком, речью.
5. Мышление неразрывно связано с …
а) памятью;
б) воображением;
в) речью;
г) темпераментом и характером.
6. Понятия, суждения, умозаключения – это …
а) формы мышления;
б) операции мышления;
в) виды мышления;
г) виды умозаключения.
7. Мыслительная операция, в процессе которой придается предметный, наглядный характер той или иной абстрактно-обобщенной мысли (понятию, правилу, закону, носит название операции ...
а) обобщения;
б) классификации;
в) конкретизации;
г) опосредования.
8. Способ рассуждения от общего к частному случаю, факту, примеру, явлению, познание фактов на основе общих законов и правил носит название …
а) силлогизм;
б) индуктивное умозаключение;
в) софизм;
г) дедуктивное умозаключение.
9. Возможность глубокого и широкого познания мира открывается не только с помощью анализаторов, но и с помощью мышления. Мышление начинается там, где оказывается недостаточным или даже бессильным чувственное познание. Мышление продолжает и развивает познавательную работу ощущений, восприятий и представлений, далеко выходя за их пределы. Это познание ...
а) эмпирическое;
б) теоретическое;
в) обобщенное;
г) опосредованное и обобщенное.
10. Мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные (специфические) признаки предметов и явлений действительности – это …
а) умозаключение;
б) суждение;
в) понятие;
г) силлогизм.
11. Особенность мышления, которое заключается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте способов решения задач, - это …
а) быстрота мысли;
б) критичность мышления;
в) гибкость мышления;
г) самостоятельность мышления.
12. Суждение, основывающееся на ложных посылках, - это ...
а) софизм;
б) понятие;
в) силлогизм;
г) умозаключение.