К какому познавательному процессу личности относятся следующие характеристики: адаптация, синестезия, сенсибилизация?

а) к воображению;

б) к памяти;

в) к ощущениям;

г) к восприятию.

18. И. Мюллер выдвинул принцип специфической энергии органов чувств. Согласно этой идее, …

а) ощущения зависят от содержания психической жизни человека;

б) ощущения развиваются под влиянием условий жизни и упражнений;

в) ощущение зависитне от качества раздражителя, а от специфической энергии органа чувств, на который воздействует этот раздражитель;

г) не существует сходства между нашими ощущениями и предметами внешнего мира и ощущения являются лишь символами, условными знаками последних.

19. Большой вклад в изучение ощущений и восприятия внесли работы …

а) Э. Эриксон, Б. Скиннер, А. Маслоу;

б) И. Мюллер, Гельмгольц;

в) А. Бондура, Д. Брунер, К. Роджерс;

г) З. Фрейд, Ж. Пиаже, Э. Эриксон.

20. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений, называется …

а) нижним порогом ощущения;

б) порогом различения;

в) абсолютной чувствительностью;

г) физиологическим порогом.

21. Рецепторы, воспринимающие изменения внутренней среды организма, расположенные в тканях и внутренних органах относятся к …

а) экстрорецепторам;

б) интрорецепторам;

в) проприорецепторам;

г) кинестезическим.

22. Отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на наши органы чувств - это …

а) ощущение;

б) восприятие;

в) адаптация;

г) аккомодация.

23. Существуют следующие классификации видов восприятия: …

а) восприятие пространства, времени и движения;

б) слуховые, зрительные, осязательные, кинестезические, обонятельные и вкусовые;

в) равновесия, вкусовые, болевые, восприятие пространства и глубины;

г) органические, болевые, дистантные, восприятие глубины, объема.

24. Важнейшая форма произвольного восприятия - преднамеренное, планомерное восприятие предметов или явлений окружающего мира называется …

а) ощущением;

б) научением;

в) обучением;

г) наблюдением.

25. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности, от прошлого жизненного опыта, от индивидуальных особенностей личности называется …

а) апперцепцией;

б) осмысленностью восприятия;

в) константностью восприятия;

г) предметностью восприятия.

26. Наиболее важные особенности восприятия – это его …

а) целостность, константность, осмысленность;

б) структурность, предметность;

в) осмысленность;

г) все варианты ответа правильные.

27. Мы воспринимаем окружающие нас предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету, т.е. наши перцептивные системы способны компенсировать некоторые происходящие с ними изменения. Это свойство называется …

а) целостностью;

б) структурностью;

в) осмысленностью;

г) константностью.

28. Перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Восприятие у человека всегда тесным образом связано с мышлением, с пониманием сущности предмета. Сознательно воспринять предмет – это значит назвать его. Это свойство восприятия называется …

а) целостностью восприятия;

б) структурностью восприятия;

в) осмысленностью восприятия;

г) константностью восприятия.

29. Важная форма произвольного восприятия – наблюдение. Для более эффективного усвоения школьниками знаний необходима организация наблюдения учащихся, для этой цели в педагогике служит и разрабатывается принцип наглядности. В целях успешного проведения наблюдения большое значение имеет …

а) использование специальных средств (наглядных пособий, экскурсий, демонстрационных опытов);

б) предварительная подготовка к восприятию материала, актуализация знаний, прошлого опыта школьников;

в) направление восприятия учащихся постановкой новых задач;

г) все варианты ответа правильные.

30. Большой вклад в изучение восприятия и ощущений был сделан научной школой …

а) бихевиоризма;

б) психоанализа;

в) структурализма;

г) гештальтпсихологии.

Ответы

1б.2а.3в.4а.5г.6в.7а.8г.9вг.10а.11в.12а.13а.14г.15аб.16в.17в.18вг.19б.20б.21б.

22б. 23аб.24г.25а.26г.27г.28в.29г. 30г.

Тема: «Память»

Тест №1

1. Память – это ...

а) совокупность информации, приобретенная мозгом и управляющая поведением;

б) запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта;

в) отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств;

г) психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы.

2. Память состоит из следующих частных процессов, связанных друг с другом: …

а) анализа, синтеза, систематизации, сохранения;

б) запоминания, сохранения, забывания, воспроизведения (узнавания);

в) сенсорной памяти, кратковременной памяти, долговременной памяти;

г) эпизодической памяти, семантической памяти..

3. Выделяют следующие виды памяти: …

а) двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая;

б) произвольная и непроизвольная;

в) кратковременная и долговременная;

г) все варианты ответов правильные, но приведены разные классификации видов памяти.

4. Память, проявляющаяся в запоминании и воспроизведении движений и их систем, - это память ...

а) двигательная;

б) сенсорная;

в) образная;

г) эмоциональная.

Наши рекомендации