К какому познавательному процессу личности относятся следующие характеристики: адаптация, синестезия, сенсибилизация?
а) к воображению;
б) к памяти;
в) к ощущениям;
г) к восприятию.
18. И. Мюллер выдвинул принцип специфической энергии органов чувств. Согласно этой идее, …
а) ощущения зависят от содержания психической жизни человека;
б) ощущения развиваются под влиянием условий жизни и упражнений;
в) ощущение зависитне от качества раздражителя, а от специфической энергии органа чувств, на который воздействует этот раздражитель;
г) не существует сходства между нашими ощущениями и предметами внешнего мира и ощущения являются лишь символами, условными знаками последних.
19. Большой вклад в изучение ощущений и восприятия внесли работы …
а) Э. Эриксон, Б. Скиннер, А. Маслоу;
б) И. Мюллер, Гельмгольц;
в) А. Бондура, Д. Брунер, К. Роджерс;
г) З. Фрейд, Ж. Пиаже, Э. Эриксон.
20. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений, называется …
а) нижним порогом ощущения;
б) порогом различения;
в) абсолютной чувствительностью;
г) физиологическим порогом.
21. Рецепторы, воспринимающие изменения внутренней среды организма, расположенные в тканях и внутренних органах относятся к …
а) экстрорецепторам;
б) интрорецепторам;
в) проприорецепторам;
г) кинестезическим.
22. Отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на наши органы чувств - это …
а) ощущение;
б) восприятие;
в) адаптация;
г) аккомодация.
23. Существуют следующие классификации видов восприятия: …
а) восприятие пространства, времени и движения;
б) слуховые, зрительные, осязательные, кинестезические, обонятельные и вкусовые;
в) равновесия, вкусовые, болевые, восприятие пространства и глубины;
г) органические, болевые, дистантные, восприятие глубины, объема.
24. Важнейшая форма произвольного восприятия - преднамеренное, планомерное восприятие предметов или явлений окружающего мира называется …
а) ощущением;
б) научением;
в) обучением;
г) наблюдением.
25. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности, от прошлого жизненного опыта, от индивидуальных особенностей личности называется …
а) апперцепцией;
б) осмысленностью восприятия;
в) константностью восприятия;
г) предметностью восприятия.
26. Наиболее важные особенности восприятия – это его …
а) целостность, константность, осмысленность;
б) структурность, предметность;
в) осмысленность;
г) все варианты ответа правильные.
27. Мы воспринимаем окружающие нас предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету, т.е. наши перцептивные системы способны компенсировать некоторые происходящие с ними изменения. Это свойство называется …
а) целостностью;
б) структурностью;
в) осмысленностью;
г) константностью.
28. Перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Восприятие у человека всегда тесным образом связано с мышлением, с пониманием сущности предмета. Сознательно воспринять предмет – это значит назвать его. Это свойство восприятия называется …
а) целостностью восприятия;
б) структурностью восприятия;
в) осмысленностью восприятия;
г) константностью восприятия.
29. Важная форма произвольного восприятия – наблюдение. Для более эффективного усвоения школьниками знаний необходима организация наблюдения учащихся, для этой цели в педагогике служит и разрабатывается принцип наглядности. В целях успешного проведения наблюдения большое значение имеет …
а) использование специальных средств (наглядных пособий, экскурсий, демонстрационных опытов);
б) предварительная подготовка к восприятию материала, актуализация знаний, прошлого опыта школьников;
в) направление восприятия учащихся постановкой новых задач;
г) все варианты ответа правильные.
30. Большой вклад в изучение восприятия и ощущений был сделан научной школой …
а) бихевиоризма;
б) психоанализа;
в) структурализма;
г) гештальтпсихологии.
Ответы
1б.2а.3в.4а.5г.6в.7а.8г.9вг.10а.11в.12а.13а.14г.15аб.16в.17в.18вг.19б.20б.21б.
22б. 23аб.24г.25а.26г.27г.28в.29г. 30г.
Тема: «Память»
Тест №1
1. Память – это ...
а) совокупность информации, приобретенная мозгом и управляющая поведением;
б) запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта;
в) отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств;
г) психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы.
2. Память состоит из следующих частных процессов, связанных друг с другом: …
а) анализа, синтеза, систематизации, сохранения;
б) запоминания, сохранения, забывания, воспроизведения (узнавания);
в) сенсорной памяти, кратковременной памяти, долговременной памяти;
г) эпизодической памяти, семантической памяти..
3. Выделяют следующие виды памяти: …
а) двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая;
б) произвольная и непроизвольная;
в) кратковременная и долговременная;
г) все варианты ответов правильные, но приведены разные классификации видов памяти.
4. Память, проявляющаяся в запоминании и воспроизведении движений и их систем, - это память ...
а) двигательная;
б) сенсорная;
в) образная;
г) эмоциональная.