Какой вид деятельности имеет большее значение для развития произвольного внимания в дошкольном возрасте?
а) трудовая;
б) игра;
в) общение со сверстниками;
г) учебная.
18. Послепроизвольное внимание характеризуется тем, что ...
а) связано с сознательными задачами и целями;
б) не требует волевых усилий;
в) происходит сосредоточение сознания на объекте значимом и ценном для личности;
г) все варианты ответа правильные.
19. Выделение круга объектов, на которые направлено внимание, с отвлечением от всего постороннего, – это …
а) сосредоточенность внимания;
б) концентрация внимания;
в) распределение внимания;
г) рассеянность
20. Произвольному сосредоточению на объекте и удержанию внимания способствует …
а) интерес;
б) необычность раздражителя;
в) волевое усилие;
г) новизна раздражителя.
21. Объем внимания взрослого человека (средний показатель) - …
а) 8 - 10 объектов;
б) 1 - 3 объекта;
в) 4 - 8 объектов;
г) 10 – 15 объектов.
22. Отвлекаемость и очень малая интенсивность внимания, чрезмерно легкое и непроизвольное переключение с объекта на объект, – это ...
а) переключение внимания;
б) рассеянность;
в) непроизвольность внимания;
г) колебание внимания.
23. Сензитивный период развития произвольного внимания - …
а) преддошкольный период;
б) дошкольный период;
в) младший школьный возраст;
г) подростковый период.
24. Выделяют следующие расстройства внимания: …
а) рассеянность;
б) сужение сознания;
в) амнезия;
г) отвлечение.
Что из ниже перечисленного относится к особенностям внимания?
а) устойчивость, распределение;
б) колебание, переключение;
в) отвлечение;
г) все варианты ответа правильные.
26. Развитию произвольного внимания способствуют: …
а) специальные упражнения;
б) игровая, трудовая, учебная деятельность;
в) развитие воли;
г) все варианты ответов правильные.
27. Устойчивость внимания – это …
а) длительное сосредоточение интенсивного внимания на объекте;
б) намеренный перенос внимания с одного объекта на другой;
в) быстрый переход от одной деятельности к другой;
г) успешное одновременное выполнение двух и более видов деятельности.
28. Непроизвольное отклонение внимания с основной деятельности на посторонние объекты, отрицательно влияющие на выполнение работы, – это …
а) переключение внимания;
б) колебания внимания;
в) отвлечение внимания;
г) распределение внимания.
29. Кратковременные непроизвольные изменения степени интенсивности, напряженности внимания – это …
а) переключаемость внимания;
б) распределение внимания;
в) колебания внимания;
г) отвлечение внимания.
30. Развитию произвольного внимания у детей младшего школьного возраста способствует …
а) правильная организация учебного процесса;
б) содержание материала, особенности преподавания учебных дисциплин, поддержание оптимального темпа урока;
в) воспитание воли, контроль за деятельностью ученика;
г) все варианты ответа правильные.
Ответы: 1в.2в.3а.4б.5а.6б.7б.8г.9а.10г.11б.12г.13б.14б.15в.16в.17б.18г.19а.20в.21в.22б.23в.24аб.25г.26г.27а.28в.29в.30г.
Тест №2
1. Направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности, – это …
а) цель деятельности;
б) мотив поведения;
в) стремление;
г) внимание.
2. В отличие от познавательных процессов (память, мышление и пр.) внимание характеризуется тем, что …
а) не имеет своего особого содержания;
б) проявляется как бы изнутри этих процессов, неотделимо от них;
в) определяет избирательный, направленный характер психической деятельности;
г) все варианты ответа правильные.
3. Внутреннее внимание – это …
а) волевое (произвольное) внимание;
б) сосредоточение внимания на конкретном задании;
в) намеренный перенос внимания с одного объекта на другой;
г) внимание, направленное на собственные мысли, чувства и переживания.
4. Отвлечение – это …:
а) возможность одновременного выполнения двух и более видов деятельности;
б) непроизвольное отклонение внимания с основной деятельности на посторонние объекты;
в) периодические кратковременные непроизвольные изменения степени интенсивности внимания;
г) следствие чрезмерной сосредоточенности человека на работе, когда он кроме своей работы ничего не замечает и порой не реагирует на другие раздражители.
5. Особенности раздражителей, вызывающих пробуждение непроизвольного внимания – это ...
а) сила раздражителя;
б) новизна раздражителя;
в) контраст;
г) все варианты ответа правильные.
6. Согласно научным исследованиям (исследования Е.Д. Хомской и др.), в регуляции высших произвольных форм внимания большую роль играют …
а) височныедоли коры больших полушарий;
б) ретикулярная формация;
в) лобные доликоры больших полушарий;
г) гипоталамус.
7. Сосредоточенность внимания - это:
а) длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности;
б) одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними;
в) удерживание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального;
г) периодические кратковременные непроизвольные изменения степени интенсивности внимания.
8. Психический процесс, являющийся не самостоятельной формой отражения, а организацией тех или иных форм отражения, в результате которого что-то отражается в сознании более отчетливо, а другое - менее отчетливо (направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте), – это …
а) ощущение;
б) отражение;
в) восприятие;
г) правильного варианта ответа нет.
9. Отвлекаемость и очень малая интенсивность внимания, чрезмерно легкое и непроизвольное переключение с объекта на объект, – это показатель ...
а) непроизвольности внимания;
б) рассеянности;
в) устойчивости внимания;
г) сосредоточенности внимания.
10. Сензитивный период развития произвольного внимания - …
а) преддошкольный период;
б) дошкольный период;
в) младший школьный возраст;
г) подростковый возраст.
11. Намеренный перенос внимания с одного объекта на другой – это ...
а) концентрация внимания;
б) переключение внимания;
в) рассеянность внимания;
г) объем внимания.
12. Свойство внимания, которое обуславливает успешность одновременного выполнения двух (или более) видов деятельности - …
а) концентрация внимания;
б) распределение внимания;
в) рассеивание внимания;
г) объем внимания.