Что из ниже перечисленного не входит в структуру всех видов деятельности?
а) планирование;
б) цель и мотив;
в) выполнение, контроль результата, его коррекция;;
г) воля;
15. Общение – это ...
а) произвольное планомерное восприятие, которое осуществляется с определенной, ясно осознанной целью;
б) деятельность, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов – материальных или идеальных;
в) взаимодействие индивидов, в котором происходит обмен информацией на основе взаимного отражения;
г) деятельность, в процессе которой человек отражает окружающую действительность и познает ее.
16. Потребности в познании и эстетическом наслаждении - это потребности …
а) духовные;
б) материальные;
в) естественные;
г) культурные.
17. Мотивы – это …
а) связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности;
б) эмоциональные проявления познавательных потребностей человека;
в) система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии с ее взглядами, принципами, мировоззрением;
г) не осознаваемое личностью состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность.
18. Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии с ее взглядами, принципами, мировоззрением, – это …
а) убеждения;
б)интересы;
в) мировоззрение;
г) стремления.
19.Мотивы поведения, где выражена потребность в таких условиях существования и развития, которые непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат специально организованной деятельности личности, – это …
а) стремления;
б) убеждения;
в) мировоззрение;
г) интересы.
20 Не осознаваемое личностью состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность, – это …
а) установка;
а) стремление;
б) убеждение;
в) мировоззрение.
21. Использование имеющихся знаний и навыков для выбора и осуществления приемов действия в соответствии с поставленной целью – это …
а) умение;
б) навык;
в) деятельность;
г) правильного варианта ответа нет.
22. Мало осознанные действия под влиянием сильного раздражителя – это ...
а) импульсивные действия;
б) умения;
в) навыки;
г) действия в состоянии аффекта.
23. Ведущий вид деятельности подростка - …
а) игровая;
б) учебная;
в) предметно-манипулятивная;
г) межличностное общение.
24. Интериоризация – это ...
а) процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию;
б) положительное влияние ранее выработанных навыков на овладение новыми навыками;
в) реализацию умственного действия во внешнее в виде действия с предметами;
г) мало осознанные действия, производимые под влиянием сильных чувств, часто неожиданных.
25. Среди видов действий выделяют: …
а) предметные;
б) речевые;
в) выразительные движения, смысловые жесты, речевые движения;
г) все варианты ответа правильные;
д)правильных вариантов ответа нет.
26. Основным видов деятельности у детей от 3 до 6-7 лет является ...
а) игровая;
б) учебная;
в) учебно-профессиональная;
г) трудовая.
27. Экстериоризация – это ...
а) процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию;
б) положительное влияние ранее выработанных навыков на овладение новыми навыками;
в) превращение внутренней, психической, деятельности во внешнюю, предметную;
г) правильных вариантов ответа нет.
.
28. Изменения структуры действия при выработке навыка сводятся к следующему: …
а) изменение приемов исполнения движений;
б) изменение приема сенсорного контроля над действием;
в) изменение приема центрального регулирования действия;
г) все варианты ответа правильные.
29. Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте - …
а) эмоционально-личностное общение;
б) игровая;
в) предметно-манипулятивная;
г) учебная.
30. Учебная деятельности, специфическая человеческая деятельность, включает в себя: …
а) усвоение информации о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации тех или иных видов идеальной и практической деятельности (продукт этого процесса – знания);
б) освоение приемов и операций, из которых складываются все эти виды деятельности (продукт этого процесса – навыки);
в) овладение способами использования указанной информации для правильного выбора и контроля приемов и операций в соответствии с условиями задачи и поставленной целью (продукт этого процесса – умения);
г) все варианты ответа правильные.
Ответы: 1в. 2в. 3бг. 4б. 5б. 6в. 7б. 8в. 9б. 10а. 11в. 12абвг. 13в. 14г. 15в. 16аг. 17а. 18а. 19а. 20а. 21а. 22а. 23г. 24а. 25г. 26а. 27в. 28г.29а.30г.
Тест №2