Алфавитный указатель методик
Стр.
Mini-mult —Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности подростков (СМОЛ)......................................................................................... 85
MMPI — адаптация Березина и Мирошниченко — Методика многостороннего исследования личности (ММИЛ)..................................................................... 83
MMPI — адаптация Собчик — Стандартизованный метод исследования личности (СМИЛ)............................................................................................................. 84
MMPI — Миннесотский многопрофильный личностный опросник и его отечественные адаптации.......................................................................................................... 82
Q-сортировка........................................................................................................ 76
Автономности-зависимости как типов регуляции диагностика.......................... 50
Агрессивное поведение....................................................................................... 101
Агрессивность и конфликтность личностная....................................................... 99
Агрессивность коммуникативная — методика диагностики интегральных форм по Бойко......................................................................................................................... 101
Агрессии легитимизированной диагностика — ЛА-44..................................... 100
Адаптированности опросник............................................................................... 97
Аммона Я–структурный тест — ISTA................................................................. 89
Амтхауэра Р. тест структуры интеллекта — ТСИ.............................................. 23
Апперцепционный тест детский — ДАТ............................................................ 109
Апперцепционный тест контурный — С. А. Т. - Н........................................... 110
Апперцепционный тест рисованный — PAT..................................................... 109
Апперцепционный тест тематический — TAT................................................... 109
Ассингера опросник для диагностики агрессивности....................................... 100
АСТУР — тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников 25
Базовых убеждений шкала Янофф-Бульман....................................................... 79
Басса – Пери опросник диагностики склонности к агрессии — BPAQ-24...... 100
Басса-Дарки опросник для диагностики агрессивности..................................... 99
Бендер Л. зрительно-моторный гештальт-тест.................................................... 20
Биографический опросник — BIV..................................................................... 106
Векслера Д. тест.................................................................................................... 21
Вербальный фрустрационный тест Собчик Л. Н................................................ 55
Взаимодействие родителей с детьми опросник................................................. 132
Взаимодействие супругов в конфликтных ситуациях....................................... 125
Вильямса Ф. креативные тесты............................................................................ 35
Висбаденский опросник — WIPPF.................................................................... 107
Внимание — методика.......................................................................................... 19
Внимания избирательность — корректурная проба Бурдона........................... 19
Внимания избирательность — тест Тулуз-Пьерона........................................... 19
Внимания объем — таблицы Горбова................................................................. 19
Внимания объем с помощью точек...................................................................... 19
Внимания переключение — таблица Горбова-Шульте...................................... 19
Восприятие времени — методика........................................................................ 18
Враждебность — шкала Кука–Медлей............................................................. 101
Выгорания профессионального опросник Маслач и Джексона......................... 52
Выгорания психического диагностика — опросник Рукавишникова................ 52
Выгорания эмоционального уровень — опросник Бойко.................................. 53
Выявление соотношения двух сигнальных систем — опросник Б. Кадырова.. 37
Гиссенский личностный тест — ГТ...................................................................... 91
ГИТ — Групповой интеллектуальный тест — ГИТ............................................ 24
Голланда методика для выявления типов личности и профессиональных предпочтений........................................................................................................................... 73
Готовность к риску в условияхфизической опасности — шкала RSK.............. 57
Готовность к школе мотивационная — методика Д. В.Солдатова.................... 73
Графический тест "Звезды и волны".................................................................. 111
Гудинаф–Харриса тест......................................................................................... 31
Депрессивных состояний дифференциальная диагностика Жмурова................ 49
Депрессивных состояний дифференциальная диагностика Зунга...................... 49
Депрессии шкала................................................................................................... 49
Деструктивные установки в межличностных отношениях диагностика Бойко. 64
Детского поведения опросник Ш. Эйберг......................................................... 143
Детско-родительские отношения подростков.................................................... 129
Детско-родительского эмоционального взаимодействия опросник — ОРДЭВ 130
Джерсайлда опросник — измерение психических состояний личности............ 49
Диалогичности межличностных отношений шкала Духновского.................... 113
Дивергентного мышления тесты Дж. Гилфорда и Е. Торренса......................... 36
Дифференциально-диагностический опросник — ДДО...................................... 71
Жизнестойкости тест С. Мадди............................................................................ 81
Застенчивости тест Зимбардо............................................................................. 104
Импульсивности измерения опросник................................................................. 38
Индивидуальности тип, исходя из доминирования типа инстинкта — методика Гарбузова........................................................................................................................... 62
Индивидуально-типологический опросник Собчик............................................ 91
Интеллектуальная лабильность — методика Козловой..................................... 20
Интеллектуального потенциала тест — ТИП...................................................... 22
Интерактивная направленность личности диагностика Щуркова..................... 65
Интересов карта Голомштока.............................................................................. 71
Йовайши опросник для выявления предпочтений типов деятельности............. 73
Калифорнийский личностный опросник Гоуха — CPI....................................... 88
Келли репертуарный тест ролевых конструктов................................................ 77
Кеттелла Р. интеллектуальный тест..................................................................... 22
Кеттелла факторный личностный опросник........................................................ 85
Кинетический рисунок семьи............................................................................. 136
Комбинированный личностный опросник Леевика — КЛО.............................. 89
Коммуникативные и организаторские способности — КОС............................ 105
Коммуникативных умений оценка..................................................................... 142
Компетентности социального взаимодействия шкала...................................... 112
Контроля за действием шкала — HAKEMP-90.................................................. 81
Конфликтная личность......................................................................................... 99
Копинг-поведение — опросник способов совладания Лазаруса и Фолькмана(WCQ) 139
Копинг-поведение — стратегии преодоления стрессовых ситуаций — опросник Хобфолла (SАСS)............................................................................................................ 139
Копинг-поведение в стрессовых ситуациях — опросник Эндлера и Паркера — КПСС (CISS).............................................................................................................. 138
Копинг-стратегий индикатор Амирхана........................................................... 140
Копинг-стратегий индикатор Хайма.................................................................. 140
Коса С. К. тест кубиков и узоров......................................................................... 31
КОТ—краткий отборочный тест.......................................................................... 26
Коэффициент интимности................................................................................... 128
Кюсси тест............................................................................................................. 18
Лири тест............................................................................................................. 105
Личностный дифференциал.................................................................................. 75
Личностных акцентуаций тест Дворщенко.......................................................... 96
Личностных расстройств диагностический тест Дворщенко.............................. 85
Личностных черт список для исследования взаимоотношений школьников.. 131
Локус контроля (когнитивная ориентация) — шкала Роттера........................... 78
Локуса ролевого конфликта шкала..................................................................... 79
Люшера цветовой тест для диагностики личностных особенностей................ 107
Макиавеллизма диагностика — Мак–опросник................................................ 104
Манипулятивное отношение — шкала Банта.................................................... 105
Медника С. тест отдаленных ассоциаций — RAT............................................... 35
Межличностных отношений опросник Шутца — ОМО (FIRO-B)................... 113
Миокинетической диагностики методика Мира-и-Лопеса................................ 111
Модифицированный патохарактерологический диагностический опросник — МПДО........................................................................................................................... 95
Мотива у подростков — диагностика осознанности различных компонентов мотива 55
Мотиваторы социально-психологической активности личности диагностика.. 58
Мотивации одобрения шкала Крауна и Марлоу................................................ 61
Мотивации скрытой психосемантическая диагностика по И. Л. Соломину...... 59
Мотивации трудовой деятельности структура — методика Замфир................. 56
Мотивационной индукции метод Нюттена Ж...................................................... 60
Мотивационной структуры личности диагностика Мильмана.......................... 60
Мотивационныйтест Х. Хекхаузена.................................................................... 55
Мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях диагностика. 61
Мотивация аффилиации — опросник Мехрабиана............................................ 58
Мотивация достижения — тест МД-решетка Х.-Д. Шмальта............................. 56
Мотивация достижения цели — опросник Т. Элерса......................................... 57
Мотивация к избеганию неудачи и самозащите — опросникТ. Элерса........... 57
Моторная проба Шварцландера......................................................................... 81
Мышления исследование комплексная батарея Е. И. Степановой..................... 21
Мюнстерберга тест............................................................................................... 18
Направленности восприятия индивидом группы исследование......................... 64
Настойчивости самооценка.................................................................................. 82
Незаконченные предложения............................................................................. 110
Неполноценности комплекс диагностика............................................................. 75
Нервно-психической устойчивости опросник..................................................... 43
Нормативное сопротивление в семье................................................................. 128
Обучаемости методика диагностики А. Я. Ивановой......................................... 31
Общения между супругами особенности.......................................................... 125
Одиночества субъективное переживание — шкала Духновского...................... 50
Одиночества шкала измерения — UCLA............................................................ 49
Опросник ОТКЛЭ................................................................................................. 96
Опросник Я. Стреляу — диагностика свойств нервной системы....................... 36
Оптимизма диагностика — опросник СТОУН.................................................... 80
Организационного стресса шкала Мак-Лина...................................................... 44
Организационной социализации опросник....................................................... 117
Организационные условия, удовлетворенность трудом и профессиональным развитием — анкета по изучению................................................................................... 117
Организованности самооценка............................................................................ 50
Ориентационные стили профессионально-деятельностного общения............... 63
Ориентировочная анкета Басса в модификации Смекайла и Кучеры................ 63
Памяти исследования комплексная батарея........................................................ 20
Патохарактерологический диагностический опросник Личко — ПДО............. 95
Персональный автопортрет — тест Олдхэм и Морриса.................................... 90
Перфекционизма многомерная шкала Фроста — тест Ромека......................... 103
Поведение родителей и отношение подростков к ним — ADOR..................... 129
Поведенческой активности тип в стрессовых условиях................................... 138
Полимотивационные тенденции в........................................................................ 65
Потребности в достижений шкала Орлова, Шкуркина, Орловой..................... 60
Потребности в общении шкала Орлова, Шкуркина, Орловой.......................... 61
Потребности в поисках ощущений диагностика................................................. 62
Потребности художественно-эстетической измерение........................................ 62
Потребность в активности измерение.................................................................. 62
Практического мышления взрослых тест............................................................ 27
Преодоление трудных жизненных ситуаций — ПТЖС................................... 141
Преодоления негативных ситуаций способы.................................................... 141
Привлекательность работы................................................................................ 116
Приспособленности опросник Х. Белла.............................................................. 97
Проактивное совладающее поведение — PCI................................................... 140
Пространственные представления — методика.................................................. 18
Профессионально-деятельностных ограничений руководителя экспресс-диагностика 122
Профессиональной готовности опросник —ОПГ............................................... 72
Профессиональных предпочтений опросник Голланда — ОПП....................... 73
Психического состояния личности рельеф.......................................................... 51
Психическое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста диагностика........................................................................................................................... 34
Психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности оценка............................................................................................................... 41
Психодиагностический тест Мельникова и Ямпольского — ПДТ..................... 87
Психологическая дистанция в браке.................................................................. 126
Психологических защит диагностика — опросник........................................... 137
Психологических защитных стилей опросник М. Бонда — ОСЗ..................... 138
Психологического благополучия личности шкала Рифф К............................... 42
Психологического климата благоприятность с помощью модифицированной карты-схемы А. Н. Лутошкина............................................................................................ 116
Психологического стресса шкала — PSM-25..................................................... 45
Психологической устойчивости к стрессу опросник — ОПУС.......................... 43
Психоэмоционального напряжения уровень и его источников — ПЭН........... 52
Пульсар............................................................................................................... 122
Пятифакторный личностный опросник МакКрае–Коста («Большая пятерка») 92
Работоспособность — тест Кольца Ландольта Э................................................ 46
Равенна Дж. тест................................................................................................... 21
Распределения ролей в семье опросник............................................................. 124
Рациональности измерение................................................................................ 102
Рене Жиля методика........................................................................................... 135
Репертуарных решеток методика........................................................................ 59
Референтометрия внешнегрупповая.................................................................. 115
Рефлексивностии диагностика.............................................................................. 75
Ригидности измерения опросник......................................................................... 38
Ригидности томский опросник— ТОРЗ............................................................... 37
Рисуночные проективные методы...................................................................... 111
Рисуночных метафор методика «Жизненный путь»......................................... 112
Родительских установок опросник — PARI...................................................... 134
Родительского отношения к детям опросник.................................................... 129
Родительского отношения тест — ТРО............................................................. 134
Родительское сочинение «История жизни моего ребенка................................ 133
Родительской озабоченности шкала — ШРО................................................... 131
Розенцвейга С. тест рисуночной ассоциации...................................................... 54
Ролевые ожидания и притязания в браке — методика РОП............................ 124
Ролевых паттернов отношения к Другому взрослого человека методика исследования......................................................................................................................... 125
Ролевых позиций в межличностных отношениях — определение по Э. Берну 114
Роршаха тест....................................................................................................... 110
Руки тест — Hand-test......................................................................................... 108
Самоактуализационный тест Шострем — CAT ( адаптация Алешиной, Гозмана, Дубовской)........................................................................................................ 93
Самоактуализация
опросник личностной ориентации — адаптация Рукавишникова.................. 94
Самоактуализирующейся личности опросник — адаптация Калиной.............. 94
Самомониторинга тест Снайдера........................................................................ 77
Самоотношения методика исследования— МИС............................................... 76
Самооценка личности вербальная....................................................................... 74
Самооценка личности интегральная.................................................................... 75
Самооценки исследование по Будасси................................................................. 74
Самооценки исследование по Т. Дембо – С. Рубинштейн.................................. 74
Самосознания детского методика исследования Белопольской......................... 77
Самоутверждения стратегии личности.............................................................. 137
Самочувствие в экстремальных условиях........................................................... 45
САН — самочувствие, активность, настроение................................................... 41
Связности чувства шкала..................................................................................... 43
Сексуального профиля опросник...................................................................... 127
Семантического дифференциала методика для диагностики мотивационной сферы 59
Семейное воспитание —поле отношений.......................................................... 128
Семейных взаимоотношений анализ — АСВ.................................................... 128
Семья в образах животных................................................................................ 136
Силы воли самооценка......................................................................................... 82
Симптомов стресса инвентаризация.................................................................... 44
Склонностей профессиональных многофакторный определитель — МОПС... 72
Склонности к отклоняющемуся поведению — опросник Орла......................... 63
Смыслов предельных методика Леонтьева — МПС........................................... 79
Смысложизненных ориентаций тест — СЖО..................................................... 71
Содержание общения детей с близкими взрослыми......................................... 132
Сонди тест — метод портретных выборов........................................................ 108
Состояний эмоциональных самооценка.............................................................. 49
Состояния уверенности–неуверенности опросник.............................................. 52
Социального интеллекта диагностика в детском возрасте................................. 28
Социального интеллекта самооценка в детском возрасте — TSIS..................... 28
Социального интеллекта тест Дж. Гилфорда и М. Салливена........................... 27
Социального интеллекта у подростков экспертная оценка детьми — PESI...... 29
Социального самоконтроля опросник................................................................. 51
Социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере диагностика...................................................................................................... 64
Социально-психологический климат группы.................................................... 115
Социально-психологического климата в трудовом коллективе экспресс-методика изучения.......................................................................................................... 115
Социально-психологической адаптированности шкала Роджерса — СПА...... 96
Социометрических измерений метод................................................................. 114
Сплоченности групповой индекс Сишора......................................................... 115
Способы поведения в конфликтах — тест К. Томаса........................................ 142
Стилей принятия управленческих решений оценка.......................................... 120
Стилей сексуального поведения опросник Айзенка.......................................... 127
Стиль межличностного взаимодействия............................................................ 119
Стиль руководства склонность.......................................................................... 118
Стиль руководства трудовым коллективом — опросник Журавлева............. 118
Стиль руководства трудовым коллективом — опросник Захарова................ 118
Стиль управления............................................................................................... 119
Стиля организационного управления консервативность................................. 123
Стиля работы с документацией самооценка...................................................... 120
Стиля руководства служебно-рационалистического оценка............................ 120
Стиля управления административного оценка................................................. 120
Стиля управления самооценка — модификация Ильина.................................. 118
Стратегии поведения в конфликтной ситуации................................................. 142
Стратегий импунитивного поведения в конфликтных ситуациях диагностика 143
Стремление к достижению цели, соперничеству, социальному престижу — МАС опросник Кубышкиной..................................................................................................... 58
Стремление к успеху и избеганик неудачи — опросник Мехрабиана............... 57
Стрессонаполненности жизни анкета................................................................... 44
Струп-тест............................................................................................................. 20
Субъективная оценка межличностных отношений — СОМО.......................... 113
Субъективного благополучия шкала................................................................... 41
Субъективного контроля уровень — тест УСК.................................................. 78
Суверенность психологического пространства опросник.................................. 53
Суицидального риска диагностика — методика «Сигнал».............................. 143
Супругов реакции на конфликт......................................................................... 126
Телесного Я диагностика...................................................................................... 76
Темперамент ребенка — опросник для родителей............................................. 40
Темперамента преобладающий тип — методика А. Белова............................... 38
Темперамента психологическая структура — опросник Б. М. Смирнова........ 38
Темперамента свойства — опросник Кейрси Д................................................... 41
Темперамента свойства — опросники Айзенка Г............................................... 40
Темперамента свойства и формула...................................................................... 38
Темперамента свойства формально-динамические — опросник Русалова (ОФДСИ) 39
Темперамента структуры — опросник Русалова (ОСТ).................................... 39
Темперамента формально-динамические характеристики — опросник Я. Стреляу........................................................................................................ 40
Теппинг-тест.......................................................................................................... 36
Терпеливости самооценка.................................................................................... 82
Тест юмористических фраз.................................................................................. 58
Толерантности индекс — экспресс-опросник...................................................... 98
Толерантности к неопределенности — методика определения.......................... 99
Толерантность — вопросник для измерения...................................................... 98
Толерантность коммуникативная общая — методика измерения по Бойко...... 98
Торндайка тест...................................................................................................... 18
Торренса Е. диагностика креативности............................................................... 35
Тревоги проявления личностная шкала Дж. Тейлора........................................ 48
Тревожности детской многомерная оценка — МОДТ........................................ 47
Тревожности подростковой и юношеской методика измерения........................ 47
Тревожности профессиональной (педагогической) и родительской диагностика 48
Тревожности тест Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен................................................. 46
Тревожности учебной шкала............................................................................... 46
Тревожности школьной тест Филлипса — ТШТФ.............................................. 47
Тревожности явной шкала — CMAS................................................................... 46
Тревожность ситуативная и личностная — шкала Спилбергера Ч. – Ханина Ю. 48
Трудных ситуаций решения опросник — РТС................................................. 141
ТУРМП — тест умственного развития младших подростков............................ 25
Уверенности в себе — опросник Рейзаса........................................................... 103
Уверенности в себе — тест Ромека..................................................................... 104
Удовлетворенности базовых потребностей диагностика.................................... 55
Удовлетворенности браком тест-опросник....................................................... 123
Удовлетворенности жизненной шкала................................................................. 42
Удовлетворенность межличностным взаимодействием.................................... 112
Удовлетворенность трудом интегральная......................................................... 116
Упорства самооценка............................................................................................ 82
Управленческих ограничений в деятельности руководителя самооценка....... 121
Управленческих умений цикл по Вилсону........................................................ 121
Уровень соотношения "ценности" и "доступности" терминальных ценностей — диагностика по Фанталовой............................................................................ 68
Уровня притязаний оценка — опросник Гербачевского.................................... 81
Уровня притязаний оценка по Хоппе.................................................................. 81
Установок в супружеской паре измерение........................................................ 126
Учебных способностей тесты для 1 класса.......................................................... 31
Фидлера методика.............................................................................................. 119
Фланагана Дж. методика оценки общих и специальных технических способностей 23
Фрайбургский личностный опросник — FPI...................................................... 90
Фрилинга тест модификация — Цветовое зеркало........................................... 107
Функционально-ролевых позиций в управленческой команде диагностика... 122
Характерологические........................................................................................... 95
Характерологические типы личности по Ле Сенну............................................ 93
Цветовой тест М. Люшера — измерение состояний.......................................... 51
Цветовой тест отношений Эткинда.................................................................... 136
Цветовых метафор методика................................................................................ 59
Ценностей жизненных морфологический тест — МТЖЦ................................... 67
Ценностей личности изучение — методика Шварца........................................... 66
Ценностей опросник терминальных — ОТеЦ..................................................... 67
Ценностей социальных личности экспресс-диагностика..................................... 68
Ценности жизненные личности — Must-test........................................................ 69
Ценностные ориентации — тест Рокича.............................................................. 66
Ценностные ориентации личности — диагностика реальной структуры по Бубновой 69
Ценностные ориентации личности — опросник Леевика ЦОЛ-8....................... 66
Ценностные ориентации руководителя — методика Кабаченко........................ 70
Ценностные регуляторы организационного поведения — методика Кабаченко — ЦРОП........................................................................................................................... 70
Школьная готовность — комплекс методик по Водопьяновой Н. Е. и Лик Н. В.(СПбГУ)........................................................................................................................... 32
Школьная готовность — комплект методик Ясюковой Л. А.............................. 33
Школьная готовность — тест Г. Витцлака.......................................................... 33
Школьная готовность — тест школьной зрелости Йирасека-Керна.................. 32
Школьная готовность — тест школьной зрелости Кеэса П. Я........................... 32
Школьный тест умственного развития — ШТУР................................................ 23
Шмишека опросник.............................................................................................. 94
Эгоцентрические ассоциации............................................................................... 62
Эмоциональная направленность личности — методика Додонова................... 64
Эмоционального интеллекта методика Вахрушевой, Гризодуба, Садоковой.. 30
Эмоционального интеллекта опросник Люсина.................................................. 29
Эмоционального интеллекта опросник Н. Холла............................................... 30
Эмоционального интеллекта у подростков опросник........................................ 29
Эмоциональных отношений в семье диагностика............................................. 135
Эмпатии уровень — диагностика по Юсупову................................................. 102
Эмпатические способности — опросник Бойко................................................ 103
Эмпатия — опросник Мехрабиана.................................................................... 102
Якоря карьеры...................................................................................................... 69
[1] Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб., 1999