Семья озадаченная и довольный мсье Амилькар

Все пары получают листки с заданиями "Театр" и "Вечеринка", и ситуации, представленные там, предлагается разыграть между собой вживую. Ситуации самые что ни на есть житейские, семейные, если хотите — примитивно-приземленные, а решать их тем не менее — надо.

Вот, например, ситуация первая: воскресный день, муж Вася решил сделать своей жене Маше подарок, купил билеты в Ленком, и вот за обедом встал вопрос — что одеть? Вася хочет, чтобы Маша одела мини, она хочет макси. Как Васе добиться, чтобы Маша одела его подарок — очень сексуальное мини-платье, если Маша упирается?

· Самое простое здесь, естественно, плюнуть и уступить: ведь вопрос-то пустяковый. Тут все ясно, неясно одно: кто должен уступить? Если вопрос пустяковый, то почему я?

Душа жены тоскует:

– Ну почему бы ему не прислушаться к тому, что хочу сегодня я? Я ведь достойна этого?

Душа мужа взыскует:

– Ну что ей, трудно для меня? Тем более ведь я же ее люблю и хочу ею любоваться!

Вслух:

– Не оденешь — иди тогда в театр одна. Ответ: "Ну и пожалуйста" с дальнейшей взаимной обидой:

– ..!

– ..?

– .?!

– .!!

– !!!

– !!!

The end.

А теперь вопрос главный: а что будет, если они играют в Амилькара и босс сегодня — он?

– Любимая, я хочу видеть тебя сегодня в этом очаровательном платье!

– Да, милый, твой подарок мне очень дорог!

· И все, даже скучно как-то. Была ситуация — нет ситуации. Все решается сразу.

Что, собственно, и предлагается: порешать ситуации "как люди" и сравнить с тем, как это было бы в семье мсье Амилькара. Иногда такое сравнение пробуждает любопытные размышления. И иногда даже начинает казаться, что, может быть, стоит попробовать так пожить?

· Не "как люди", а с пониманием и любовью. Как в сказке.

Так или иначе, начинаем:

Театр

Воскресный день, муж Вася решил сделать своей жене Маше подарок, купил билеты в Ленком, и вот за обедом встал вопрос — что одеть? Вася хочет, чтобы Маша одела мини, она хочет макси.

· Как Васе добиться (в обычной жизни), чтобы Маша одела его подарок — очень сексуальное мини-платье, если Маша упирается? А если они играют в Амилькара и босс сегодня — он?

Звонок, Васю очень просит зайти друг Петя подправить одну мелочь на его компьютере. Вася смотрит на часы и говорит: "Хорошо, зайду", а Маша говорит: "Ты что, мы опоздаем! И вообще — сегодняшний вечер мой, ты обещал мне его подарить!"

· Как Маше добиться (в обычной жизни), чтобы Вася перезвонил Пете и сказал, что он зайдет к нему завтра? А если они играют в Амилькара и босс сегодня — она?

Вася тем не менее сказал, что будет у памятника Пушкину в 18.30 ждать Машу и направился к Пете, а Маша похрюкала на Васю, попила чаю и вот в 18.30 стоит у памятника: Пушкин есть, дождик, ветер и холодрыга есть, Васи нету. Вася приходит с опозданием на 15 минут, замерзшая Маша выливает на него все свои очень горячие чувства.

· Как Васе прекратить этот поток (в обычной жизни)? А если они играют в Амилькара и босс сегодня — он?

Вася и Маша направляются к Ленкому, Маша лезет в сумочку за билетами и обнаруживает, что билеты вместе с деньгами она забыла дома. Вася высказывает ей все, что он о ней думает, и вообще грубит.

· Как Маше изменить поведение Васи (в обычной жизни)? А если они играют в Амилькара и босс сегодня — она?

Вечеринка

Вася и Маша решили пойти куда-нибудь к друзьям. Позвонили, узнали, где тусуется народ, и попали на классную веселую вечеринку. Попили там чаю и сухого, на душе у всех очень потеплело, хорошо потанцевали, и после одного из танцев на колени Васи присела очень веселая девушка Анечка, которую Вася, несмотря на поджатые губы Маши, сгонять не стал. Тогда Маша вспыхнула и, отозвав Васю, рассказала ему, какой он кобель.

· Как Васе побеседовать с Машей (в обычной жизни)? А если они играют в Амилькара и босс сегодня — он?

Вася перед Машей извиняться не стал, а взял бутылку водки и стал ее целенаправленно выпивать.

· Как Маше это дело прекратить (в обычной жизни), когда Вася хочет выпить? А если они играют в Амилькара и босс сегодня — она?

Вернувшись домой, они помирились и очень любили друг друга. На следующий день, в понедельник вечером, Маша очень без Васи скучала и очень его ждала, но он куда-то пропал. И с работы не идет, и не звонит. Маша изволновалась, не знала что и думать, а Вася заявился только полвторого ночи. Он был у Пети, у которого снова грохнулся компьютер. Маша с красными глазами высказала Васе все, что она про него думает.

· Как Васе на это реагировать (в обычной жизни)? А если они играют в Амилькара и босс сегодня — он?

На этом "Театр" завершился и "Вечеринка" закончилась. Каковы были итоги этой небольшой игры?

Народ, конечно, наигрался в свое удовольствие, попрепирались и попинались от души, и первые отзывы были, по сути, продолжением семейных пихалок. Ребята начинали: "Ну нельзя же быть такими упертыми, как эта Маша!", в ответ на это девушки катили: "А сами-то?!", после чего от мужчин ехала отходная ворчалка: "Ну и как с ними разговаривать?"

· "С ними" — наверное, имелось в виду "с любимыми людьми".

Отсюда где-то на час вышли ролевые игры в режиме демонстрационки, где стили разрешения этих конфликтных (ну, трудных) ситуаций показывал я. При почти полной непредсказуемости конкретного сюжета все вышло удачно, мне удалось обойти почти все подводные камни и практически каждый раз договориться и с учебным Васей (в роли Маши) и с Машей в роли себя — короче, игра вышла поучительной и всем все очень понравилось. И тем более неожиданной была эмоциональная реакция Андрея, который объявил, что это все, конечно, здорово, но ему весь этот высший пилотаж не нужен, он человек простой, не профессиональный психолог, и вместо подбора нужных слов и интонаций он лучше поступит как мсье Амилькар. То есть как нормальный бизнесмен.

На следующий день на доске объявлений Клуба появилось нечто, привлекшее всеобщее внимание:

Жена

как основное
место работы

Молодой бизнесмен
рас­смат­ривает вакансии
на должность жены
(на постоянную работу).

Требования высокие,
зарплата ориентировочно $ 200.

Время работы, условия и требования обговариваются. Предусматривается учеба по повышению профес­сиональ­ной квалификации.

Тел. XXX-XX-XX, Андрей.

Администратор был в курсе и давал пояснения: все на полном серьезе, будет запись в трудовой книжке, идет стаж, налоги платятся. Мужские кандидатуры не рассматриваются.

Объявление висело в Клубе две недели, после чего исчезло, а Андрей стал ходить довольным. Отчеты по результатам эксперимента предоставить обещал. Я их с нетерпением жду.

Да, но ведь это было уже позже. А чем завершилось то наше занятие?

Оно еще продолжалось. Были обсуждены различные сценарии (что, действительно, близким людям можно делать друг рядом с другом?), детально поработали с болевыми точками во взаимоотношениях (теми очень личными моментами, когда слова и поступки близкого человека делают нам больно), с точками возможного счастья (с еще более личными картинками и сценариями, осуществление которых дает понимание: "Вот оно, счастье!"), но вот закончилась и эта, очень нужная, работа. Все встали. Образовали красивый общий круг, зазвучала тихая музыка, и стало тихо. Последние вопросы от ведущего: "Кто из этих людей мог бы стать мне очень близким человеком? Буду ли я ждать, пока он сам подойдет ко мне, или подойду к нему сам?"

Музыка зазвучала громче, быстрые взгляды еще раз оценили ситуацию, и — люди пошли навстречу друг другу.

Люди пошли навстречу друг другу.

Пожелаем им счастья!

По дороге к Солнечному дому

Визиты в Дианетику, или
Великолепное изобретение авторитарного сознания

В этой заключительной части книги я буду говорить о Синтоне, о его жизни, проблемах и перспективах, но начну я этот большой разговор со своих впечатлений от знакомства с московским Центром Дианетики. Почему? Зачем?

Достоинства и недостатки своей работы всегда видишь лучше, знакомясь с работой коллег. Исключительно любопытным и по-доброму поучительным для меня оказалось знакомство с Дианетикой. Гуляя по Центру дианетики и проходя дианетические курсы, я все время думал о Синтоне. И, что самое интересное, много чего, кажется, дельного надумал.

Но — обо всем по порядку.

Символ веры

Лучшие люди на земле — это одиторы. Лучший на свете одитор — это Лафайет Рон Хаббард[51].

То, что знает каждый саентолог

В дианетику я влюбился почти сразу. После первых же визитов меня туда влекло и тянуло, я ожидал ближайшего занятия, как в юности свидания, я находил поводы прийти туда лишний раз по случайному поводу — лишь бы наблюдать этих уверенных в себе и светлых людей, свято верящих в высокое предназначение своей Организации.

Люди там действительно очень доброжелательные, контактные, и если вы стоите в коридоре без особого дела, к вам очень скоро кто-то с искренней улыбкой[52] с чем-то обратится, скажет какие-нибудь теплые поддерживающие слова и, скорее всего, обязательно порекомендует текущие учебные курсы.

Супервайзеры, то есть ведущие[53] учебного процесса, — это сказка. Это личностное совершенство, о котором могут мечтать любые серьезные организации: напор, уверенность, четкость в работе и формулировках, предельная ответственность и штурмовая скорость перемещения.

Если считать, что счастье — это когда жизнь полна, то в стенах Дианетического центра я был счастлив. Столько плотных переживаний, неожиданных и ярких событий! Еще бы: уже спустя десять минут после начала занятий меня отправили на правеж, на разборку в конфликтную комиссию.

Простите, неточен: конфликтная комиссия существует в организациях, где людей хотя бы формально уважают и предполагают, что бывают правы и они, люди, а не только организация. А тут, поскольку технология совершенна и сбоев быть не может, по определению не правы всегда вы, соответственно, вас отправляют в отдел коррекции.

· То есть в отдел, где все неправильное (то есть вас) обстругивают и придают вам правильную форму согласно болванкам (простите, бланкам) от LRH.

За что меня направили в отдел коррекции (кстати, сделав это исключительно мило, вежливо и корректно, заполнив на меня специальный бланк, который там всегда под рукой, поставив галочки против заранее предусмотренных пунктов нарушений и предложив мне уяснить все слова данного бланка и четыре раза расписаться)?

Да все просто — по пункту "нарушение технологии", то есть за вредность мою, когда я попросил супервайзера не требовать от меня изучения подробностей личной жизни Рона Хаббарда и, по возможности, заняться курсом тренировочных упражнений.

· За что, собственно, я деньги и заплатил.

Вся моя совершенная техника конфронтации[54], которая пробивала зубров службы быта советского периода, сломалась о них, как спички о бетонную стену. У них не было никаких эмоций, кроме светлого понимания правоты правильной технологии LRH и непонимания, как не понимаю этого я. Они, как бойцы, были все готовы умереть на месте, но не сдавали ни пяди священной земли Саентологии[55]. Напугать их было нечем: они знали, что Саентология может умереть, но измениться она — не может.

"Изучение данного Инструктивного письма предусмотрено стандартной технологией. Стандартная технология ни в коем случае не может быть изменена, о чем и говорит данное Инструктивное письмо".

Гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире шкафов...

Наши рекомендации