Критерии оценки – см. в теме 2

ТЕМА 6. Конфликты в учебной деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Особенности современного образования. Конфликтогенность как неотъемлемое свойство учебного процесса.

2. Форма конфликтов в средней и в высшей школе, их виды.

3. Позиция педагога и успешность вмешательства в конфликт. Основные рекомендации по управлению конфликтами.

Критерии оценки – см. в теме 1

2) Дискуссия:

Конфликты деятельности, отношений и поведения. Пути конструктивного разрешения педагогических конфликтов.

Критерии оценки – см. в теме 1

ТЕМА 7. Организационно-управленческий конфликт

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «Организационно-управленческий конфликт»: специфика, роль, характеристика основных структурных элементов. Формы организационного конфликта, его функции.

2. Диагностика организационных конфликтов.

3. Руководитель – подчиненные: проблемы бесконфликтного взаимодействия.

4. Пути предупреждения и разрешения организационно-управленческих конфликтов.

Критерии оценки – см. в теме 1

Кейс-задачи

В группе выполняется задание «Организационно-управленческая ситуация и направленность руководителя»

Связь между личностными характеристиками и эффективностью деятельности опосредуется такими социально-психологическими факторами, как позиция личности в коллективе, степень соответствия ее интересов интересам членов коллектива.

Тест измеряет следующие четыре типа позиций, склонностей и ориентации руководителя:

Д – ориентация на интересы дела;

П – ориентация на отношения с людьми, психологический климат в коллективе;

С – ориентация на себя;

О – ориентация на официальную субординацию.

Инструкция. Вам будет предложено 20 производственных ситуаций и 4 варианта решений ситуации (А, Б, В или Г).

Пример ситуации

Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур.

Претенденты отличаются следующими качествами:

А. Первый стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно.

Б. Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.

В. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным.

Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.

Выберите пожалуйста, те варианты решения, которые вам подходят, обоснуйте свой ответ.

Критерии оценки – см. в теме 4

ТЕМА 8. Прогнозирование и предупреждение конфликтов

Вопросы для обсуждения

1. Особенности прогнозирования, профилактика конфликтов.

2. Объективные и организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов.

3. Социально-психологические условия профилактики конфликтов.

4. Технология предупреждения конфликтов.

5. Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов.

Критерии оценки – см. в теме 1

Тестирование

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом – необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Предпосылками разрешения конфликта являются:

1) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

2) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

3) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

4) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности лидерство в группе.

Правильный ответ – 1

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов

Например:Сотрудничество как стиль поведения в конфликте выбирается тогда, когда:

1) проблемы важная и есть время и силы для ее решения;

2) исход не важен для субъекта конфликта;

3) необходимо принять непопулярные решения и для этого достаточно полномочий;

4) есть желание найти взаимовыгодное решение;

5) есть доверие друг к другу при учете взаимных потребностей

Правильный ответ – 1,4,5

Критерии оценки – см. в теме 3

Наши рекомендации