Психология социальной работы (зачет)

1.Понятие психосоциальной работы, её место и роль в системе социальной работы.

2.Основные направления психологии в системе социальной работы.

3.Особенности профессиональной помощи. Проблемы взаимодействия социального работника и психолога.

4.Психология социальной адаптации идезадаптации личности.

5.Стратегии социальной адаптации.

6.Психология трудных жизненных ситуаций и стратегии поведения.

7.Кризисные состояния и их последствия: критерии и стратегии психосоциальной помощи.

8.Методы психосоциальной работы в практике социальной работы.

9.Методика и технология индивидуальной психосоциальной работы.

10.Базовые навыки консультирования, требования, предъявляемые к консультанту.

11.Телефонное консультирование.

12.Методика работы с группой, сети социальной поддержки. Принципы групповой работы.

13.Техники, приемы и стиль работы с группой.

14.Профилактика синдрома «эмоционального выгорания» специалиста по социальной работе.

15.Кризис подросткового возраста, особенности психосоциальной поддержки.

16.Стресс, посттравматическое стрессовое расстройство.

17.Кризис «середины жизни» и особенности психосоциальной поддержки.

18.Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования. Проблема суицида и суицидального поведения.

19.Кризис «встречи со старостью» и особенности психосоциальной поддержки.

20.Состояние горя, особенности психосоциальной поддержки.

21.Психосоциальная практика с людьми, употребляющими ПАВ.

22.Психологическое воздействие безработицы.

23.Психосоциальная помощь в местах лишения свободы.

24.Психосоциальная поддержка семьи. Семейное консультирование и психотерапия в психосоциальной практике.

25.Психосоциальная поддержка неблагополучных семей.

26.Психосоциальная поддержка неполной семьи.

27.Психосоциальная работа с лицами с ограниченными возможностями.

28.Психосоциальная поддержка пожилых граждан.

29.Психосоциальная поддержка женщин и детей, переживших насилие в семье.

30.Психосоциальная работа с детьми социальными сиротами.

Психология общения (экзамен)

1. Понятие межличностного общения.

2. Вербальные средства общения.

3. Виды, функции межличностного общения.

4. Основные принципы и организация делового общения.

5. Характеристики речевого высказывания.

6. Техники активного слушания и обратная связь в коммуникации.

7. Основные барьеры речевой коммуникации.

8. Установки и стереотипы в восприятии людей друг друга.

9. Механизмы понимания.

10. Манипулятивное общение, защита от манипуляции.

11. Механизмы восприятия в общении

12. Уровни общения и принципы каждого уровня.

13. Сущность понятий «кинесика», «проксемика», «экстралингвистика», «паралингвистика», «визуальный контакт».

14. Организация коммуникативного процесса.

15. Сущность рефлексивного и нерефлексивного слушания.

16. Значение «эмпатии» и «аттракции» для эффективного общения

17. Функции и стороны общения.

18. Особенности невербального общения в разных странах.

19. Основные приемы и правила общения.

20. Информационная функция общения.

21. Понятие социальной роли.

22. Виды и характеристика социальных ролей.

II курс

Психология труда, инженерная психология и эргономика (экзамен)

1. Эргономика как наука.

2. История возникновения и развития инженерной психологии и эргономики

3. Основные проблемы инженерной психологии и эргономики

4. Классификация эргатических систем

5. Методологии учёта возможностей человека при создании эргатических систем

6. Психология труда: специфика объекта и предмета.

7. Характеристика субъектов профессиональной деятельности

8. Схема глобальной системы деятельности и составляющих её локальных систем

9. Психология профессий.

10. Классификация эргономических технологий

11. Программа эргономического обеспечения и её содержание

12. Профессиограмма и психограмма.

13. Эргономический облик ЧМК и структура работ по его формированию

14. Признаки эргономической классификации промышленной продукции

15. Основные элементы человеко-компьютерного интерфейса и его базовые функции

16. Организация и проведение эргономической экспертизы

17. Классификация трудовых деятельностей.

18. Независимая эргономическая экспертиза. Основные понятия

19. Профессиональное выгорание. Профессиональные деструкции.

20. Профессиональное становление и профессиональное самоопределение.

Психология рекламы (зачет)

1. Предмет и методы психологической рекламы.

2. Актуальные проблемы и задачи курса «психологическая реклама».

3. История рекламы.

4. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры.

5. Цели, задачи и функции рекламы.

6. Личность и самореклама.

7. Самореклама в примитивных культурах.

8. Стратегии поведения человека в условиях саморекламы.

9. Методы психологического воздействия, используемые в рекламе.

10. Мотивы и потребности в рекламе.

11. Индивидуально-типологические особенности как база восприятия рекламы.

12. Методы психологического воздействия, используемые в рекламе.

13. Применение различных форм гипноза в рекламе.

14. Применение внушения в рекламе.

15. Феномен подражания в рекламе.

16. Феномен психологического заражения, как метод рекламного воздействия.

17. Роль психических процессов в рекламе восприятия.

18. Роль мышления в рекламе.

19. Роль воображения в восприятии рекламного образа.

20. Роль внимания в восприятии информации в рекламе.

21. Роль памяти в восприятии информации в рекламе.

22. Влияние эмоций и отношение к рекламе у потребителей.

23. Пропаганда как вид рекламной деятельности.

24. Психологические особенности размещения рекламы в средствах массовой информации.

25. Специфика социальных стереотипов в рекламе.

26. Психология мотивации потребителей в рекламе.

27. Психология цвета в рекламе.

28. Отношение общества к рекламе.

29. Реклама как элемент культуры.

30. Специфика международной рекламы.

31. Использование модели нейролингвистических уровней при создании рекламного продукта.

32. Использование психология цвета в рекламе.

33. Психотехнологии создания имиджевой рекламы.

34. Исследование манипулятивных приемов в детской рекламе.

35. Установка и стереотипы в рекламе.

36. Специфика специальных стереотипов в рекламе.

37. Использование Эриксоновского гипноза в рекламе.

38. Формирование покупательской мотивации в рекламе.

39. Использование защитных механизмов и психоаналитических феноменов в рекламе.

40. Формирование установки в процессе восприятия рекламной информации.

41. Психологическое воздействие в рекламе и проблема выбора.

42. Психология рекламного образа.

43. Психология рекламы в маркетинге.

Наши рекомендации