Психология социальной работы (зачет)
1.Понятие психосоциальной работы, её место и роль в системе социальной работы.
2.Основные направления психологии в системе социальной работы.
3.Особенности профессиональной помощи. Проблемы взаимодействия социального работника и психолога.
4.Психология социальной адаптации идезадаптации личности.
5.Стратегии социальной адаптации.
6.Психология трудных жизненных ситуаций и стратегии поведения.
7.Кризисные состояния и их последствия: критерии и стратегии психосоциальной помощи.
8.Методы психосоциальной работы в практике социальной работы.
9.Методика и технология индивидуальной психосоциальной работы.
10.Базовые навыки консультирования, требования, предъявляемые к консультанту.
11.Телефонное консультирование.
12.Методика работы с группой, сети социальной поддержки. Принципы групповой работы.
13.Техники, приемы и стиль работы с группой.
14.Профилактика синдрома «эмоционального выгорания» специалиста по социальной работе.
15.Кризис подросткового возраста, особенности психосоциальной поддержки.
16.Стресс, посттравматическое стрессовое расстройство.
17.Кризис «середины жизни» и особенности психосоциальной поддержки.
18.Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования. Проблема суицида и суицидального поведения.
19.Кризис «встречи со старостью» и особенности психосоциальной поддержки.
20.Состояние горя, особенности психосоциальной поддержки.
21.Психосоциальная практика с людьми, употребляющими ПАВ.
22.Психологическое воздействие безработицы.
23.Психосоциальная помощь в местах лишения свободы.
24.Психосоциальная поддержка семьи. Семейное консультирование и психотерапия в психосоциальной практике.
25.Психосоциальная поддержка неблагополучных семей.
26.Психосоциальная поддержка неполной семьи.
27.Психосоциальная работа с лицами с ограниченными возможностями.
28.Психосоциальная поддержка пожилых граждан.
29.Психосоциальная поддержка женщин и детей, переживших насилие в семье.
30.Психосоциальная работа с детьми социальными сиротами.
Психология общения (экзамен)
1. Понятие межличностного общения.
2. Вербальные средства общения.
3. Виды, функции межличностного общения.
4. Основные принципы и организация делового общения.
5. Характеристики речевого высказывания.
6. Техники активного слушания и обратная связь в коммуникации.
7. Основные барьеры речевой коммуникации.
8. Установки и стереотипы в восприятии людей друг друга.
9. Механизмы понимания.
10. Манипулятивное общение, защита от манипуляции.
11. Механизмы восприятия в общении
12. Уровни общения и принципы каждого уровня.
13. Сущность понятий «кинесика», «проксемика», «экстралингвистика», «паралингвистика», «визуальный контакт».
14. Организация коммуникативного процесса.
15. Сущность рефлексивного и нерефлексивного слушания.
16. Значение «эмпатии» и «аттракции» для эффективного общения
17. Функции и стороны общения.
18. Особенности невербального общения в разных странах.
19. Основные приемы и правила общения.
20. Информационная функция общения.
21. Понятие социальной роли.
22. Виды и характеристика социальных ролей.
II курс
Психология труда, инженерная психология и эргономика (экзамен)
1. Эргономика как наука.
2. История возникновения и развития инженерной психологии и эргономики
3. Основные проблемы инженерной психологии и эргономики
4. Классификация эргатических систем
5. Методологии учёта возможностей человека при создании эргатических систем
6. Психология труда: специфика объекта и предмета.
7. Характеристика субъектов профессиональной деятельности
8. Схема глобальной системы деятельности и составляющих её локальных систем
9. Психология профессий.
10. Классификация эргономических технологий
11. Программа эргономического обеспечения и её содержание
12. Профессиограмма и психограмма.
13. Эргономический облик ЧМК и структура работ по его формированию
14. Признаки эргономической классификации промышленной продукции
15. Основные элементы человеко-компьютерного интерфейса и его базовые функции
16. Организация и проведение эргономической экспертизы
17. Классификация трудовых деятельностей.
18. Независимая эргономическая экспертиза. Основные понятия
19. Профессиональное выгорание. Профессиональные деструкции.
20. Профессиональное становление и профессиональное самоопределение.
Психология рекламы (зачет)
1. Предмет и методы психологической рекламы.
2. Актуальные проблемы и задачи курса «психологическая реклама».
3. История рекламы.
4. Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры.
5. Цели, задачи и функции рекламы.
6. Личность и самореклама.
7. Самореклама в примитивных культурах.
8. Стратегии поведения человека в условиях саморекламы.
9. Методы психологического воздействия, используемые в рекламе.
10. Мотивы и потребности в рекламе.
11. Индивидуально-типологические особенности как база восприятия рекламы.
12. Методы психологического воздействия, используемые в рекламе.
13. Применение различных форм гипноза в рекламе.
14. Применение внушения в рекламе.
15. Феномен подражания в рекламе.
16. Феномен психологического заражения, как метод рекламного воздействия.
17. Роль психических процессов в рекламе восприятия.
18. Роль мышления в рекламе.
19. Роль воображения в восприятии рекламного образа.
20. Роль внимания в восприятии информации в рекламе.
21. Роль памяти в восприятии информации в рекламе.
22. Влияние эмоций и отношение к рекламе у потребителей.
23. Пропаганда как вид рекламной деятельности.
24. Психологические особенности размещения рекламы в средствах массовой информации.
25. Специфика социальных стереотипов в рекламе.
26. Психология мотивации потребителей в рекламе.
27. Психология цвета в рекламе.
28. Отношение общества к рекламе.
29. Реклама как элемент культуры.
30. Специфика международной рекламы.
31. Использование модели нейролингвистических уровней при создании рекламного продукта.
32. Использование психология цвета в рекламе.
33. Психотехнологии создания имиджевой рекламы.
34. Исследование манипулятивных приемов в детской рекламе.
35. Установка и стереотипы в рекламе.
36. Специфика специальных стереотипов в рекламе.
37. Использование Эриксоновского гипноза в рекламе.
38. Формирование покупательской мотивации в рекламе.
39. Использование защитных механизмов и психоаналитических феноменов в рекламе.
40. Формирование установки в процессе восприятия рекламной информации.
41. Психологическое воздействие в рекламе и проблема выбора.
42. Психология рекламного образа.
43. Психология рекламы в маркетинге.