Список цитированной литературы

Ø Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для сту­дентов вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. М.: Академический про­ект, 2001.

Ø Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида / Пер. с англ. М.: Педагогика, 1991.

Ø Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологиче­ское консультирование. М.: "Независимая фирма «Класс»", 2000.

Ø Алешина Ю.Е. Специфика психологического консульти­рования // Вестник психосоциальной и коррекционно-реаби-литационной работы. - 1994. - №1.

Ø Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологиче­ское консультирование. - М.: Ред.-изд. центр Консорциума «Со­циальное здоровье России», 1993.

Ø Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отноше­ний. М.: Изд-воМоск. ун-та, 1987.

Ø Анастази А. Психологическое тестирование: Кн. 1 / Пер. с англ. Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. М.: Педагоги­ка, 1982.

Ø Антонова Н.В. Поведение учителя в конфликтной ситуации и особенности его идентичности // Симптоматика и этиология конфликтов в системе образования. Материалы межрегиональ­ной научно-практ. конференции / Отв. ред. Г.М. Потанин. Белго­род: Белгородский гос. пед. ун-т, 1995.

Ø ffl Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основ­ных понятий. М.: МГОПИ, изд-во «Альфа», 1995.

Ø Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. М., 1994. ffl Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Прак­тическое руководство для отчаявшихся родителей / Пер. с англ. А.Б. Орлова. М.: Просвещение, 1991.

Ø Бассиюни К. Воспитание народоубийц (Власть или зрелость. О принуждении к послушанию и стремлении к автономии) / Пер. с нем. СПб.: Гуманит. агентство «Академический проект», 1999.

Ø Вельская Е.Г. Основы психологического консультирова­ния и психотерапии: Учеб. пособие. Обнинск: ИАТЭ, 1998.

Ø Беннис У., Шепард Г. Теория группового развития // Со­временная зарубежная социальная психология. Тексты / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.

Ø Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание/ Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1986.

Ø Бинсвангер Л. Бытие в мире. «КСП+», М.: Ювента, СПб, 1999.

Ø Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрас­те. М.: Просвещение, 1968.

Ø Бондаренко О.Р. Умное незнание психолога-консультан­та: Из опыта подготовки психологов-консультантов// Журнал практического психолога. 1998. - № 7.

Ø Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. СПб.: Питер, 2001.

Ø Бретт Д. «Жила была девочка, похожая на тебя...» Пси­хотерапевтические истории для детей / Пер. с англ. Г.А. Павло­ва. М.: "Независимая фирма «Класс»", 1996.

Ø Булкина Е. С. Письменное общение психолога с клиентом// Журнал практического психолога. 1999. № 9.

Ø Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. СПб.: Пи­тер, 2001.

Ø Бэндлер Р., Гриндер Дж. Из лягушек в принцы: Нейро-лингвистическое программирование. Воронеж: Изд-во НПО «Модэк», 1994.

Ø Васьковская С. В., Горностай П. П. Психологическое консультирование: Ситуационные задачи. Киев: Вища шко­ла, 1996.

Ø Вацлавик П., Бивин Дж., Джексон Д. Прагматика челове­ческих коммуникаций: Изучение паттернов, патологий и пара­доксов взаимодействия / Пер. с англ. М.: Апрель-Пресс, ЭКС-МО-Пресс, 2000. (Сер. «Психология. XX в.»)

Ø Вилюнас В. К. Фенотипическая интерпретация политиче­ской активности // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2001. № 2.

Ø Витакер К. Полночные размышления семейного терапев­та. М.: "Независимая фирма «Класс»", 1998.

Ø Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей: Семейная тера­пия. Символический подход, основанный на личностном опы­те. М.: "Независимая фирма «Класс»", 1997.

Ø Волков ЕЛ. Консультирование жертв интенсивного манипу­лирования психикой: основные принципы, особенности практи­ки // Журнал практического психолога. 1997. № 1.

Ø Горностай П.П., Васъковская СВ. Теория и практика пси­хологического консультирования: Проблемный подход. Киев: Наукова думка, 1995.

Ø Горская М.В. Диагностика суицидального поведения под­ростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реаби-литационной работы. 1994. № 1.

Ø Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2001.

Ø Гулина МА. Терапевтическая и консультативная психо­логия. СПб.: Речь, 2001.

Ø Детский сад в Японии. Опыт развития 38 детей в группе / Пер. с японского / Общ. ред. и послесл. В.Т. Нанивской. М.: Прогресс, 1987.

Ø Джулиус Э.К., Пэпп П. Семейная хореография: Алкого­лическая семейная система на протяжении нескольких поколений // Семейная психотерапия. Хрестоматия / Сост.: Эйде-миллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. СПб.: Питер, 2000.

Ø Донцов А.И., Полозова ТА. Проблема конфликта в запад-; ной социальной психологии // Психологический журнал. 1980. v Т. 1.

Ø Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. 2-е изд. М.: Школа-Пресс, 2001.

Ø СЗ Елизаров AM. Использование романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» для профилактики деструктивных родите льско-юноше-ских конфликтов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996. № 4.

Ø Елизаров А.Н. Коррекция родительско-детских отноше­ний в случае девиантного поведения ребенка. Тезисы докладов Международной научно-практ. конференции «Современные психосоциальные технологии: Проблемы освоения и использо­вания» 21-22 мая 2001 г. М.: Департамент по молодежной по­литике Министерства образования Российской Федерации; Консорциум «Социальное здоровье России»; Институт психи­ческого здоровья Нидерландов «Тримбус-Институтом», 2001.

Ø Елизаров А.Н. К проблеме поиска основного интегрирую­щего фактора семьи // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1996. № 1.

Ø Елизаров А.Н. Родительско-юношеский конфликт в рабо­те молодежного телефона доверия // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1995а. № 2.

Ø Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консуль­танта с родителями в ситуации родительско-юношеских кон­фликтов // Вопросы психологии. 1995. № 3.

Ø Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивно­стью и дефицитом внимания. М.: Школьная пресса, 2001.

Ø Захаров А.И. Что снится нашим детям. СПб.: Дельта, М.: ACT, 1997.

Ø Капустин С А. Границы возможностей психологическо­го консультирования // Вопросы психологии. 1993. № 5.

Ø Кле М. Психология подростка (психосексуальное разви­тие) / Пер. с франц. М.: Педагогика, 1991.

Ø Колпакова М.Ю. Особенности психологической работы с ма­терями - «отказницами» // Московский психотерапевтический журнал. 1999а. № 1.

Ø Колпакова М.Ю. Роль диалога в выявлении и разрешении нравственного конфликта у матерей, отказывающихся от ново­рожденного // Психологический журнал. 19996. Т. 20. №6.

Ø Колпачников В£. Человекоцентрированный подход в прак­тике психологического консультирования персонала организа­ций // Вопросы психологии. 2000. № 3.

Ø Кононко ЕЛ. Чтобы личность состоялась. Киев, 1991.

Ø Конончук Н.В. Роль семейных отношений в формирова­нии отклоняющегося поведения // Семья и личность. Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г. Гродно. М.: Отд. психо­логии и возрастной физиологии АПН СССР, 1981.

Ø КопъевА.Ф. Диалогический подход в психологическом кон­сультировании и вопросы психологической клиники // Москов­ский психотерапевтический журнал. 1992. № 1.

Ø Копьев А.Ф. Особенности индивидуального психологиче­ского консультирования как диалогического общения: Авто-реф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1991.

Ø Кочюнас Р.-А.Б. Основы психологического консультиро­вания / Пер. с лит. М.: Академический проект, 1999.

Ø Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгар­моний / Пер. с чешек. М.: Медицина, 1991.

Ø Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Отвергаемые дети. Как им помочь? (Советы психолога) // Биология в шко­ле. 1997. № 5.

Ø Куницына В.Н. Восприятие подростком другого человека и самого себя: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Л., 1968.

Ø Лабиринты одиночества / Пер. с англ.; Сост., общ. ред. и предисл. Н. Е. Покровского. М.: Прогресс, 1989.

Ø Леей В.Л. Нестандартный ребенок. 3-е изд. М.: Знание, 1989.

Ø Леонтьев ДА., Бузин В.Н. Особенности смысловой струк­туры мировоззрения при хроническом алкоголизме // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1992. № 3.

Ø Маданес К. Стратегическая семейная терапия. М.: "Неза­висимая фирма «Класс»", 1999.

Ø Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1996.

Ø Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотера-пия. М.: Школа-Пресс, 1996.

Ø Мастеров Б.М. Психологические условия самоизменения человека в практике консультирования: Автореф. дис... канд. психол. наук. М., 1998.

Ø Менегетти А. Психология жизни. 10 лекций по онтопси-хологии. СПб: ИПЦ «Паллада», ФМБ «Пирал» и ИКА «Тайм-аут», 1992.

Ø Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консуль­тирование. М.: Смысл, 1998.

Ø Минделл Э. Психотерапия как духовная практика / Пер. с англ. М.: "Независимая фирма «Класс»", 1997.

Ø Минухин С, Фишман Ч. Техники семейной терапии / Пер. с англ. М.: "Независимая фирма «Класс»", 1998.

Ø Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 2001.

Ø МудрикА.В. Время поисков и решений, или Старшекласс­никам о них самих. М.: Просвещение, 1990.

Ø Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с англ. М.: "Независимая фирма «Класс»", 1994.

Ø Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999.

Ø Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирова­ния. СПб.: Питер, 2000.

Ø Немое Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагно­стика. Введение в научное психологическое исследование с эле­ментами математической статистики. 3-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

Ø Обозов Н.Н. Психологическое консультирование (мето­дическое пособие). - СПб.: Санкт-Петербургский государст­венный университет. Ассоциация лекторов. Центр приклад­ной психологии,1993.

Ø Овчарова Р.В. Технологии практического психолога обра­зования: Учеб. пособие для студентов вузов и практических ра­ботников. М.: Сфера, 2000.

Ø Одайник В. Психология политики. Политические и соци­альные идеи Карла Густава Юнга / Пер. с англ. СПб.: Ювента, 1996.

Ø Одаренные дети / Пер. с англ.; Общ. ред. Г.В. Бруменской и В.М. Слуцкого. М.: Прогресс, 1991.

Ø Осипова АЛ. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Сфера, 2000.

Ø Перлз Ф. Гештальтсеминары: Геп1тальттерапия дослов­но. М.: Институт общегуманитарных исследований, 1998.

Ø Петровская ЛЛ. Компетентность в общении. Социаль­но-психологический тренинг. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.

Ø Петровская ЛЛ. Теоретические и методические пробле­мы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.

Ø Практикум по психологии профессиональной деятельно­сти и менеджмента: Учеб. пособие, 2-е изд. / Под ред. Г.С. Ники­форова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 2001.

Ø Психологическая служба образования Кемеровской облас­ти. Пакет документов. Кемерово: Департамент образования Ад­министрации Кемеровской области, Кемеровский областной ин­ститут усовершенствования учителей, 1996.

Ø Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд. М.: Политиздат, 1990.

Ø Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. СПб.: ПитерКом, 1999.

Ø Пушкин А.С. Сочинения. В 3 т. Т. 3. Проза. М.: Художест­венная литература, 1986.

Ø Пэпп П. Семейная терапия и ее парадоксы / Пер. с англ. М.: "Независимая фирма «Класс»", 1998.

Ø Ричардсон Р.У. Силы семейных уз. Руководство по психо­терапии в помощь семье. СПб.: Акцидент,1994.

Ø Роджерс К. О групповой психотерапии. М.: «Гиль-Эстель», 1993.

Ø Розов МЛ Проблема ценностей и развитие науки // Наука и ценности. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1987.

Ø Саймон Р. Один к одному. Беседы с создателями семейной терапии / Пер. с англ. М.: "Независимая фирма «Класс»", 1996.

Ø Сальникова Л. С. Телефон доверия. М.: Знание, 1990.

Ø Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: Лек­ции, консультирование, тренинги. М.: Интор, 1997а.

Ø Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка: Организационная культура. Стили руководства. Деловое обще­ние. Антистрессовая программа. Конфликты. М.: Русская де­ловая литература, 19976.

Ø Сартан Г. Тренинг самостоятельности у детей. М.: ТЦ «Сфера», 1998.

Ø Сатикова СВ. Опыт индивидуального консультирования по вопросам карьеры // Вестник психосоциальной и коррекци-онно-реабилитационной работы. 2000. № 4.

Ø Сатир В. Семейная терапия и NLP. М.: Институт общегу­манитарных исследований, 1999.

Ø Сахакиан У.С. Техники консультирования и психотера­пии. Тексты. / Ред. и сост. У.С. Сахакиан / Пер. с англ. М.: Ап­рель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000.

Ø Семаго М.М. Консультирование семьи «проблемного ре­бенка» . Психокоррекционные аспекты работы психолога-кон­сультанта// Психолог в детском саду. 1998. № 1.

Ø Семейная психотерапия: Хрестоматия. Сост.: Э.Г. Эйде-миллер, Н.В. Александрова, В. Юстицкис СПб.: Питер, 2000. Ш Семинар с Милтоном Г. Эриксоном: Уроки гипноза (ре­дакция и комментарии Дж. Зейга). М.: "Независимая фирма «Класс»". (Год издания значения не имеет.)

Ø Символдрама. Сборник научных трудов / Под. ред. Я.Л. Обухова и В. А. Поликарпова. Минск: Европейский гуманитар­ный университет, 2001.

Ø Скрипкина Т.П. Психологические особенности проявле­ния доверия на основе интеграции внутренних ценностей на этапе ранней юности // Проблемы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / Под ред. B.C. Мухиной. М.: Моск. гос. пед. ин-т, 1984.

Ø Смехов ВА. Опыт психологической диагностики и кор­рекции конфликтного общения в семье // Вопросы психоло­гии. 1985. №4.

Ø Смирнова НЛ. Психологические особенности русской вол­шебной сказки // Российский менталитет: вопросы психологи­ческой теории и практики / Под ред. К.А. Абульхановой, А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М.: Институт психо­логии РАН, 1997.

Ø Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т. 2. Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000.

Ø Спиркина ЕЛ. Подготовка психотерапевтов и психоло­гов-консультантов (проблемы адаптации западного опыта) // Психологический журнал. 1994. № 6. Т. 15.

Ø Столин В.В. Некоторые принципы психологического кон­сультирования // Семья и личность. Тезисы докладов Всесоюз­ной конференции в г. Гродно. М.: Отделение психологии и возрас­тной физиологии АПН СССР, 1981.

Ø Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития: Кни­га в помощь родителям / Пер. с англ.; Под ред. Д.В. Колесова. -М.: Педагогика, 1988.

Ø Тобиас Л. Психологическое консультирование и менедж­мент: Взгляд клинициста/ Пер. с англ. М.: "Независимая фир­ма «Класс»", 1999.

Ø Фейдимен Д., Фрейгер Р. Карл Роджерс и клиент-центри-рованная терапия // Хрестоматия по гуманистической психо­терапии / Сост. М. Папуш. М.: Ин-т общегуманитарных иссле­дований, 1995.

Ø Флоренская ТА. Диалог как метод психологии консульти­рования (духовно ориентированный подход) // Психологиче­ский журнал. 1994. № 5. Т. 15.

Ø Фурманов ИЛ., Аладьин АЛ., Фурманова Н.В. Психоло­гическая работа с детьми, лишенными родительского попечи­тельства: Книга для психологов. Минск: Тесей, 1999.

Ø Хейли Д., Эриксон М. Стратегии семейной терапии / Пер. с англ. М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2001.

Ø Холл ДА. Юнгианское толкование сновидений. Практ. ру­ководство / Пер. с англ. СПб.: Б.С.К., 1996.

Ø Хоментпаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагоги­ка, 1989.

Ø Хрестоматия по гуманистической психотерапии / Пер. с англ.; Составитель - М. Папуш. М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 1995.

Ø Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). СПб.: ПитерКом, 1998.

Ø Черкасова Е.В. Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция. Дипломная работа, защищен­ная на факультете психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова. М., 2002.

Ø ЧириковаА. Е. Личностные предпосылки успешности дея­тельности российских предпринимателей // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 3.

Ø Шабалина В.В. Методика группового Психологического консультирования (группового каунслинга): Методические ре­комендации для психологов, работающих в щколе. Санкт-Пе­тербургский государственный университет педагогического мастерства. Кафедра психологии. СПб., 1998.

Ø Шерман Р., Фредман Н. Структурированные техники се­мейной и супружеской терапии: Руководство. М.: "Независи­мая фирма «Класс»", 1997.

Ø Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000.

Ø Эйдемиллер Э.Г., Юстпицкис В. Психология и психотера­пия семьи. СПб.: Питер, 1999.

Ø Юн Г. Дети с отклонениями. Родители о своих детях / Под ред. и с послесл. В.М. Михлина. Кишинев: Штиинца, 1987.

Ø Юнг К.Г. Психология переноса. Статьи; Сборник / Пер. с англ. М.: «Рефл-бук», Киев: Ваклер, 1997.

Ø Юпитпов А.В. Проблематика и особенности психологи­ческого консультирования в вузе // Вопросы психологии. 1995. №4.

Ø Якиманская И. С. Особенности психологического консуль­тирования в работе со школьными учителями: Автореф. дис... канд. психол. наук. СПб., 1997.

Ø Burbatti G., Formenty L. The Milan Approach to Family Therapy. London: Aronson, 1988.

Ø De Wuffel, FJ. Attachment Beyond Childhood (Individual and Development Differences in Parent-adolescent Attachment Relationships). Nijmengen-Stellingen, 1986.

Ø Dreyfus EA. Adolescence: Theory and Experience. Columbus (Ohio): Merrill, 1976.

Ø Families of the Slums: An Exploration of Their Structure and Treatment / Salvador Minuchin, Braulio Montalvo, Bernard G. Guerney. New York, London: Basic books, 1967.

Ø Grotevant H.D., Cooper C.R. (ed.) Adolescent Development in the Family. San Francisco, ets.: Jossey-Bass, 1983.

Ø Haley J. Problem-solving Therapy: New Strategies for Effec­tive Family Therapy. San Francisco: Jossey Bass, 1985.

Ø Johnson Carl F. Detriangulation and Conflict Management in Parent - Adolescent Relationships: a Model // Contemporary Family Therapy. An International Journal. V. 15, № 2, April, 1993.

Ø Selvini Palazzoli M. The Work of Mara Selvini Palazzo-li. London: Aronson, 1988.

Ø Rogers С R. Becoming Partners: Marriage and Its Alter­natives. New York: Delacorte Press, 1972.

Ø Shaffer David R., Brody Gene H. Parental and Peer Influences on Moral Development // Parent-Child Interaction. Theory, Re­search and Prospects. N.Y.: Academic Press, 1981.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................;...-.. 8

Наши рекомендации