Общие результаты исследования


Оценка результатов:

1 вариант ответа — 5 баллов. Оценивается только одно пра­вильное решение.

Дети, получившие высокие результаты креативности, дол-ясны и в дальнейшем быть объектом пристального внимания психолога и учителей начальных классов. По отношению к ним необходима как внутренняя, так и внешняя дифферен­циация обучения. Зная их возможности, учителя и родители смогут предлагать им индивидуальные творческие задания, задания повышенной трудности, дозировать учебную нагрузку так, чтобы сохранить и развить у этих детей положительную мотивацию учения.

Мы рассмотрели некоторые аспекты проблемы адаптации детей к школе. Успешная адаптация зависит в конечном итоге от благоприятных условий и содержания учения, деятельно­сти и общения ребенка в семье, детском саду и школе. Взаи­мосвязанные итоги сформированное™ познавательных про­цессов, овладение значимой для данного возраста деятель­ностью, хороший уровень социально-психологического раз­вития ребенка, стимулирование его как субъекта развития со стороны педагога и родителей находят свое выражение в школьной зрелости и обучаемости ребенка. Определенные отклонения со знаком «плюс» или «минус» в этих трех сфе­рах создают необходимость оказания детям психолого-педа­гогической помощи, правильно сориентировать которую при­зван школьный психолог.

Креативности



Номер теста  
Б О Б О Б О Б О
Среднее значение 5,6 ф 3,6 4,3 3,5 11,6 2,2 11,3 6,5
Стандартное отклонение 3,1 4,4, 2,6 6,6 8,8 3,1 6,3 8,8

Общий результат
Б О Б О Б О Б О Б О
9,1 2,3 8,8 5,4 12,1 8,2 8,7    
2,7 4,2 3,3 5,8 4,8 7,8 5,8    

ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО-

РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕВИАНТНЫМИ ДЕТЬМИ

ПРОГРАММА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Цель программы: помочь детям младшего школьного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нор­мальному эмоциональному самочувствию и общению со свер­стниками.

Предмет психокоррекции — эмоциональная сфера детей:

1) состояние психического дискомфорта,

2) зависимость от окружающих,

3) противоречивость личности,

4) враждебность,

5) тревожность.

Объект психокоррекции: младшие школьники с эмоциональ­ными проблемами.

Содержание программы БЛОК I. «Снятие состояния психического дискомфорта»

ЗАДАЧИ:

1. Снижение эмоционального напряжения.

2. Создание положительного эмоционального настроения и ат­
мосферы «безопасности» в группе.

3. Перенос положительного опыта из труппы в реальную школь-

ную обстановку.

4. Обучение приемам ауторелаксации.

5. Психомышечная тренировка.

ЗАНЯТИЕ 1

Тема:«Обезьянки».

1. 1) «Что слышно?» (внимание).

2) «Назови мое имя» (имитация).

2. 3) Загадка.

, «Повтори!» (пантомимика).

>) «Фотографии* (распознавание эмоций).

1) «Передай рядом сидящему» (работа над выразительно­
стью движений).

7) «Успокой обезьянку» (эмоция испуга, чувство эмпатии).

3. 8) Сказка «Про хвастунишку Коки».

9) Беседа по сказке.

10) Инсценировка по сказке.

4. И) Свободное рисование.
12) Рассказ о своем рисунке.

5. 13) Комплекс «Музыкальная мозаика» (саморасслабление).

ЗАНЯТИЕ 2 Тема:«Игры гномиков».

1. 1) «Забавные человечки» (двигательная и эмоциональная

разминка).

2) «Будь внимателен!» (пантомимика, внимание).

2. 3) «Бубенчики» (пантомимика).

4) «Непобедимые гномики».

5) «Брызгалочки».

6) «Кулачки-молоточки».

7) «Встряхивание».

8) «Прыжки сидя».

9) «В густом лесу».

3. 10) «Молодцы».

11) «Страшный медведь» (эмоция страха, испуга).

4. 12) Игра «Когда всем весело, а одному грустно» (тренинг

желательного поведения).

5. 13) Хоровод.

ЗАНЯТИЕ 3

Тема:«Магазин игрушек».

1. 1) Беседа «Любимые игрушки».

2) «Угадай, что это за игрушки» (развитие тактильных ощу­щений, памяти).

2. 3) «Чебурашка» (пантомимика).

4) «Спящий продавец».

5) «Самолет».



6) «Скакалка».

7) «Ванька-встанька».

8) «Воздушные шарики».

3. 9) «Лягушки» (эмоция удивления).

10) «Что случилось с козленком» (эмоция страдания, боли).

4. 11) «Помоги козлику» (тренинг поведения, проявление со-

чувствия).

5. 12) «Паровоз» (ритмичные движения).

ЗАНЯТИЕ 4

Тема:«Дождевые червячки».

1. 1) Узнаем друг друга по голосу, закрыв глаза (внимание).

2) Передаем по кругу горячую картошку, ледышку (вни­
мание).

3) Движение на лыжах, на коньках, плавание, скачки на
лошади (движение).

2. 4) «Ледышки».

5) «Ручейки».

6) «Червячки перед дождем».

7) «Ворона и червяки».

8) «Дождик».

9) «Холод, лед».

10) «Ручейки в речку».

11) «Фонтанчик» (пантомимика).

3. 12) «Купание в фонтане» (эмоция радости, удовольствия).

4. 13) Исследование ситуации «если горе велико, если горю

не помочь».

5. 14) «Вот что значит настоящий, верный друг» (песня).

Наши рекомендации