Упражнение «Лисенок и закономерность»

Детям нужно найти закономерность и нарисовать пропущенные фигуры (рис. 66).

Упражнение «Лисенок и закономерность» - student2.ru

Рис.66

Упражнение «Продолжи ряд»

Детям нужно продолжить ряд, обращая внимание на последовательность фигурок (рис. 67).

Упражнение «Лисенок и закономерность» - student2.ru

Рис.67

Упражнение «Выполни по образцу»

В каждом цветочке детям нужно поставь плюсик, в грибочке — палочку, в листочке — галочку, в елочке — точку, в яблочке — кружочек (рис. 68).

Игра «запрещенное движение»

Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, но­гами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Дети повторяют все движения, кроме зап­рещенного, тот, кто его повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше.

Упражнение «Лисенок и закономерность» - student2.ru

Рис. 68

Примечание. Запрещенных движений может быть около 7.

Спасибо всем!

На этом Haute занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 24

Приветствие. Упражнение «Наши помощники»

Ведущий: «Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладош­ками со Славой — "Доброе утро, Слава!" Слава потрется ла­дошкой с Петей... А теперь давайте поздороваемся коленя­ми, плечами, спинами, ступнями, лбами... Замечательно!»

Сказка «Спорщик»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки... *

У Мышонка появилась привычна спорить со всеми по любому поводу. Все перемены он проводил в горячих спо­рах со своими друзьями.

— Мышонок, ты зачем со всеми споришь? — спросил его Зайчонок.

— Я не спорю, а веду дискуссию, — важно ответил Мышонок.

— Дискуссия — это немного другое, — улыбаясь, объяснил учитель Еж. — Во-первых, каждый участник дис­куссии уважает собеседника, дает ему возможность пол­ностью высказаться.

— А ты, Мышонок, нас постоянно перебиваешь, — вмешался Волчонок.

— Во-вторых, — продолжал учитель, — в дискуссии необходимо предлагать факты, которые подтверждали бы твою точку зрения.

— Зачем мне эти факты, если я и так знаю, что прав, а их мнения отрицаю! — уверенно заявил Мышонок.

— Мне наш Мышонок напоминает одного знакомого лесного гнома, — вспомнил Зайчонок.

— Какого еще гнома? — недовольно спросил Мышонок,

— Рядом с моим домом, в дупле старого дуба живут два гнома-близнеца, — начал свой рассказ Зайчонок. — Одного гнома зовут Удивлялка. Он очень забавный, с блес­тящими круглыми глазками, с приветливым лицом и все­гда приоткрытым ротиком. Весь мир его радует и удив­ляет. Деревья, грибы и цветы любят рассказывать ему свои секреты.

— Ух ты! И такое бывает! — удивляется гном. Его брат, хоть и близнец, но совсем на него не похож. С ма­леньким ротиком и сощуренными глазками, он большой лю­битель спорить и все отрицать. Его так и зовут Отрицалкой. Он считает, что все на свете знает, и вряд ли существуют еще в мире какие-то загадки. Когда удивлял­ка делится своими впечатлениями с братом, то в ответ слышит:

— Подумаешь, я это давно знал!

Жители леса обходят стороной Отрицалку, очень трудно общаться с ним. Слушать он не умеет, да и сам мало рассказывает. А если кто за советом к нему пожа­лует, то Отрицалка ему говорит:

— Что же ты такую ерунду не знаешь? Пристыдит, а ничем и не поможет, не посоветует.

Легко и свободно живется Удивлялке. Хоть он уже взрос­лый гном, но выглядит юным, как ребенок. У него много друзей и увлечений. Трудно живется его брату-близнецу. От постоянного брюзжания его лицо быстро сморщилось и состарилось, а друзей совсем нет.

— А я встречала его в лесу! — воскликнула Белочка. — Он похож на сморщенный сушеный гриб!

— Да, — подтвердил учитель. — Живут эти гномы у нас в лесу, только сейчас и братьями их никто не называ­ет, а что они близнецы, поверить трудно, уж очень они разными стали. А тебе, Мышонок, это хороший пример, для того чтобы научиться общаться с друзьями.

— А как бы мне научиться дегустировать, ой нет, дис­куссировать? — смутился Мышонок.

— Дискутировать! Поупражняемся все вместе, — обещал учитель.

После этой сказки можно предложить школьникам любую нейтральную тему для дискуссии, например: Какие лучшие игры? Книги и др.? Нужно напомнить правила ве­дения дискуссии (см. текст сказки) и ввести для самоконт­роля «мяч-переход ник» (можно использовать любой пред­мет для передачи слова товарищу). Наиболее эффективно использовать видеозапись, которую сразу после дискуссии можно доброжелательно проанализировать вместе с детьми.



Наши рекомендации