Приветствие. Упражнение «Колокольчик»

Ведущий: « Давайте поздороваемся друг с другом. Для того я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие: "Миша, здравствуй!" Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться... и т. д. Молодцы!»

Сказка «Домашнее задание»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.,.»

После дня рождения трудно было Волчонку сосредоточиться на домашнем задании. Ему вспоминались игры, музыка и смех, но только не школа, не математика. Одна­ко он еще помнил слова учителя о проверке решения за­дач. И Волчонок с неохотой достал учебник и несколько раз перечитал условие задачи.

— Ничего не понимаю! — крикнул он в отчаянии и за­крыл книгу.

— Что случилось? — поинтересовался его папа, оторвавшись от чтения «Лесной газеты».

— Такие трудные задачки напридумывали, что в них никто не разберется! — возмущался Волчонок.

— Ну-ка, покажи, что там у тебя за трудная задача? — заинтересовался папа Волк.

— Вот, смотри! — ответил обрадованный Волчонок, быстро избавляясь от наскучившего задания.

— Так, так, так... — поразмыслил немного отец и бы­стро написал решение задачки.

— Ух ты! — воскликнул сынишка. — Ты, папочка, так быстро решаешь ?!

Отец важно и гордо отдал учебник и решенную задач­ку Волчонку, а сам продолжил чтение газеты.

Волчонок принялся выполнять следующее домашнее за­дание. Но он никак не мог сосредоточиться, постоянно мыс­ли убегали куда-то, голова казалась пустой как барабан.

— От, что же мне делать? — мучился ученик. — Пой­ду опять к папе.

— Что, опять не получается? — спросил отец, по­смотрев на грустного сынишку.

— Угу, —пробурчал Волчонок.

— Ну, хорошо, давай посмотрю. — И задача вновь была решена папой.

— Папочка, спасибо, ты так меня выручил!—прыгал сча­стливый Волчонок вокруг отца. — Можно я пойду играть?

— Собери портфель для завтрашнего дня и можешь идти.

— Хорошо! Я соберу мигом! — И через несколько ми­нут Волчонок будто на крыльях вылетел из дома.

На следующий день перед уроком ребята сравнивали ответы в задачках. Волчонок с гордостью показывал всем свою домашнюю работу.

Учитель Еж проверил решение задач и похвалил Вол­чонка за сообразительность.

Волчонку было приятно и почему-то немного стыдно.

— А сейчас мы решим такие задачки вместе, и Волчо­нок нам поможет, — сказал учитель, пригласив Волчонка к доске.

Волчонок почувствовал страх, ведь он один знал, что с этими задачками самостоятельно ему не справиться, он даже не помнил папино решение.

— Я не знаю, как решать... — прошептал Волчонок.

— Но ведь ты справился с задачами дома, значит, спра­вишься и сейчас, — приободрял ученика Еж.

— Мне папа помогал, он мне все решил, — признался Волчонок.

— Значит, все домашнее задание выполнял твой отец? — удивился учитель.

— Да... — почти беззвучно прозвучал ответ.

— Передай своему папе, что он прекрасно разбира­ется в математике. Но если он будет решать за тебя, то его сын так и останется неграмотным. Ребята, коми задают домашнее задание?

— Ученикам, чтобы научиться самостоятельно мыслить и закреплять знания, — уверенно произнес Медвежонок.

— Верно! И такая помощь родителей мешает разви­ваться их ребенку, — продолжал учитель.

— Я хотел, чтобы меня похвалили, — грустно объяс­нял Волчонок.

— А тебе было приятно от такой похвалы? Ведь тру­дился-то не ты, а твой папа.

— Да, мне было немного стыдно, — вспоминал свои чувства Волчонок. —А когда меня пригласили к доске, ста­ло очень страшно.

— Это могло произойти с любым из наших учеников. И твоя ошибка помогла нам всем понять, что радостные чувства, чувства удовлетворения мы получаем от соб­ственного труда; от своих побед. В школе учатся, иногда это бывает трудно, но важно, чтобы каждый ученик смог справиться со своими трудностями самостоятельно.

— А если мы не сможем выполнить домашнее зада­ние, то в школу можно приходить с невыученными урока­ми? — поинтересовалась Белочка.

— Если вы долго думали, но не смогли решить задачу, тогда перед уроком желательно сказать об этом мне, — предложил учитель. — И мы вместе постараемся понять и во всем разобраться.

— А вдруг я никогда не смогу научиться решать зада­чи, постоянно буду приходить с невыученными уроками? — волновался Волчонок,

— Тогда на уроке или после у роков мы с ребятами бу­дем стараться объяснить тебе, чтобы ты все понял. Ког­да ученик старается, ему необходимо помочь. А если он ленится, не хочет трудиться, то помогать ему вряд ли кто захочет.

Волчонок опустил глаза и твердо сказал:

— Я буду стараться!

— Вот и замечательно! Продолжим урок, Медвежо­нок поможет нам решать задачу. Если ты справишься, Медвежонок, то получишь пятерку. Это самая лучшая от­метка в школе. Но об отметках и оценках на следующем уроке.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Картинки-загадки»

Из группы детей выбирается один водящий, осталь­ные садятся на стулья, они должны отгадывать. У пси­холога большая коробка, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (мож­но использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к психологу и берет одну из картинок. Не по­казывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Сле­дующим водящим становится тот, кто первый назвал правильный ответ.

Упражнение «Коврики»

Детям нужно провести линии от ковриков к нужным заплаткам (рис. 30-32).

Приветствие. Упражнение «Колокольчик» - student2.ru

Рис. 30

Приветствие. Упражнение «Колокольчик» - student2.ru

Рис.31

Приветствие. Упражнение «Колокольчик» - student2.ru

Рис.32

Наши рекомендации