Сказка «Подарки в день рождения»
Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу продолжение нашей сказки...»
Завтра день рождения у Белочки. Она пригласила в гости всех своих школьных товарищей, и ребята готовят подарки для Белочки. Каждый по-своему относится к подаркам. Лисенок, например, долго изучал свою комнату с игрушками, чтобы выбрать ту, с которой уже не жалко было бы проститься. И он выбрал игрушку-копилку, правда, она уже была облезлой, но зато он точно не нуждался в ней.
— А ведь очень полезная вещь для Белочки! — уговаривал сам себя Лисенок.
— Но ведь это старенькая игрушка! — пытался отговорить друга Волчонок.
— А дареному коню в зубы не смотрят! — вспомнил Лисенок известную пословицу.
— Нет, Лисенок, ты не прав! — продолжал возражать Волчонок. — Тебе приятно бы было получить такой подарок?
— Но я же не Белочка, поэтому мне неприятно, а может быть, ей приятно! — отговаривался Лисенок.
— Да, видно, у тебя еще остался вирус жадности, Лисенок!
— А знаешь, как с ним трудно бороться! Я пытаюсь, борюсь, но иногда ничего не получается! — огорчался Лисенок. — А Белочка мечтала о копилке, я это помню.
— Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать ее новой, — советовал другу Волчонок.
— Постараюсь, конечно! А ты что приготовил Белочке? — поинтересовался Лисенок.
— А я нарисовал ей картину и смастерил для нее чудесную рамочку. Вот, посмотри, —похвастался Волчонок.
— Ха, тоже мне хороший подарок, нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо-невидимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше! — смеялся Лисенок.
— Я старался очень! И знаю, что Белочка любит картины! — оправдывался Волчонок.
— Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок, — успокаивал друга Лисенок.
— Ой, смотри, кто это к нам идет?! — воскликнул Волчонок.
К домику Лисенка, не спеша, приближался Медвежонок с корзинкой грибов.
— Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по всему лесу! Самые крупные и красивые нашел! — похвастался Медвежонок.
— А у нас подарки лучше! — хором сказали Волчонок с Лисенком.
— Пусть сама Белочка решает, какой для нее подарок самый лучший, — проворчал Медвежонок.
— Любопытно, а что Зайчонок приготовил в подарок? — интересовался Лисенок.
— Вот завтра и узнаем! — ответил Медвежонок. И вот праздник начался...
Нарядная, веселая и счастливая Белочка встречала гостей. Волчонок, Лисенок и Медвежонок пришли к ней вместе и сразу задали мучивший их вопрос:
— Какой подарок лучший?
— Мне все ваши подарки очень нравятся! Честно-пречестно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался угодить! Это очень приятно! — ответила друзьям Белочка.
—А что тебе больше пригодится? — настаивал практичный Лисенок.
— Картину я повешу в своей комнате и буду любоваться зеленым лесом в любое время года! В эту нарядную копилку я буду складывать свои сбережения! А гри-5ь/ — мое любимое лакомство, и корзинка очень легкая и удобная! Спасибо вам, ребята! — поблагодарила всех Белочка.
— А где же Зайчонок? — спросили друзья.
— Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь, — сказала Белочка и поспешила встретить гостя.
Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги.
— Это тебе, Белочка, моя поэма! — поздравил подружку Зайчонок.
Волчонок, Лисенок и Медвежонок собрались посмеяться над этим подарком, но их остановило необычное поведение именинницы. Белочка читала стихи шепотом, и глаза ее светились от счастья и благодарности.
— Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчонок! — восхищалась Белочка.
— Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, и вместе с мамой мы порадуем вас вкусными праздничными угощениями. Пора веселиться, друзья!!!
Праздник состоялся на славу! Все были довольны и счастливы!
После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
Упражнение «Раскрась всех птиц»
Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок и раскрасить всех птиц (рис. 27).
Упражнение «Какой игрушки не хватает?»
Психолог ставит перед детьми на 1 минуту 5-6игрушек из коллекции « киндер-сюрприза» (варианты: лягушата, бегемоты, гномы), затем просит их закрыть глаза и убирает одну игрушку. Вопрос к детям: «Какой игрушки не хватает?»
Игра «Запоминайка»
Детям предлагается запомнить фигуры, нарисованные справа от предметов. Затем им нужно по памяти нарисовать предметы в пустых квадратах (рис. 28).
Рис. 27
Рис. 28
Рис. 29
Упражнение «Рыбка»
Детям нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыбка (рис. 29).
Игра «Подарки»
Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем подарить любой подарок. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо».
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается. До свидания!
ЗАНЯТИЕ 12