Сказка «Подарки в день рождения»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу продолжение нашей сказки...»

Завтра день рождения у Белочки. Она пригласила в гости всех своих школьных товарищей, и ребята готовят подарки для Белочки. Каждый по-своему относится к по­даркам. Лисенок, например, долго изучал свою комнату с игрушками, чтобы выбрать ту, с которой уже не жалко было бы проститься. И он выбрал игрушку-копилку, прав­да, она уже была облезлой, но зато он точно не нуждался в ней.

— А ведь очень полезная вещь для Белочки! — угова­ривал сам себя Лисенок.

— Но ведь это старенькая игрушка! — пытался отго­ворить друга Волчонок.

— А дареному коню в зубы не смотрят! — вспомнил Лисенок известную пословицу.

— Нет, Лисенок, ты не прав! — продолжал возражать Волчонок. — Тебе приятно бы было получить такой пода­рок?

— Но я же не Белочка, поэтому мне неприятно, а мо­жет быть, ей приятно! — отговаривался Лисенок.

— Да, видно, у тебя еще остался вирус жадности, Ли­сенок!

— А знаешь, как с ним трудно бороться! Я пытаюсь, борюсь, но иногда ничего не получается! — огорчался Ли­сенок. — А Белочка мечтала о копилке, я это помню.

— Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать ее новой, — советовал другу Волчонок.

— Постараюсь, конечно! А ты что приготовил Белоч­ке? — поинтересовался Лисенок.

— А я нарисовал ей картину и смастерил для нее чу­десную рамочку. Вот, посмотри, —похвастался Волчонок.

— Ха, тоже мне хороший подарок, нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо-невидимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше! — смеялся Лисенок.

— Я старался очень! И знаю, что Белочка любит кар­тины! — оправдывался Волчонок.

— Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок, — успокаивал друга Лисе­нок.

— Ой, смотри, кто это к нам идет?! — воскликнул Вол­чонок.

К домику Лисенка, не спеша, приближался Медвежо­нок с корзинкой грибов.

— Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по все­му лесу! Самые крупные и красивые нашел! — похвастал­ся Медвежонок.

— А у нас подарки лучше! — хором сказали Волчонок с Лисенком.

— Пусть сама Белочка решает, какой для нее пода­рок самый лучший, — проворчал Медвежонок.

— Любопытно, а что Зайчонок приготовил в пода­рок? — интересовался Лисенок.

— Вот завтра и узнаем! — ответил Медвежонок. И вот праздник начался...

Нарядная, веселая и счастливая Белочка встречала гостей. Волчонок, Лисенок и Медвежонок пришли к ней вме­сте и сразу задали мучивший их вопрос:

— Какой подарок лучший?

— Мне все ваши подарки очень нравятся! Честно-пречестно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался уго­дить! Это очень приятно! — ответила друзьям Белочка.

—А что тебе больше пригодится? — настаивал прак­тичный Лисенок.

— Картину я повешу в своей комнате и буду любо­ваться зеленым лесом в любое время года! В эту наряд­ную копилку я буду складывать свои сбережения! А гри-5ь/ — мое любимое лакомство, и корзинка очень легкая и удобная! Спасибо вам, ребята! — поблагодарила всех Бе­лочка.

— А где же Зайчонок? — спросили друзья.

— Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь, — сказала Белочка и поспешила встретить гостя.

Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги.

— Это тебе, Белочка, моя поэма! — поздравил под­ружку Зайчонок.

Волчонок, Лисенок и Медвежонок собрались посмеять­ся над этим подарком, но их остановило необычное пове­дение именинницы. Белочка читала стихи шепотом, и гла­за ее светились от счастья и благодарности.

— Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчо­нок! — восхищалась Белочка.

— Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, и вместе с мамой мы пораду­ем вас вкусными праздничными угощениями. Пора весе­литься, друзья!!!

Праздник состоялся на славу! Все были довольны и сча­стливы!

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Раскрась всех птиц»

Детям предлагается внимательно посмотреть на ри­сунок и раскрасить всех птиц (рис. 27).

Упражнение «Какой игрушки не хватает?»

Психолог ставит перед детьми на 1 минуту 5-6иг­рушек из коллекции « киндер-сюрприза» (варианты: ля­гушата, бегемоты, гномы), затем просит их закрыть гла­за и убирает одну игрушку. Вопрос к детям: «Какой игрушки не хватает?»

Игра «Запоминайка»

Детям предлагается запомнить фигуры, нарисован­ные справа от предметов. Затем им нужно по памяти на­рисовать предметы в пустых квадратах (рис. 28).

Сказка «Подарки в день рождения» - student2.ru

Рис. 27

Сказка «Подарки в день рождения» - student2.ru

Рис. 28

Сказка «Подарки в день рождения» - student2.ru

Рис. 29

Упражнение «Рыбка»

Детям нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыбка (рис. 29).

Игра «Подарки»

Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем подарить любой подарок. Внимательно посмотрите на своих сосе­дей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо».

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 12

Наши рекомендации