Отзыв специалиста базы практики

(оценивание по 5-ти балльной системе)

_____________________________________________________________

(полное название учреждения – базы практики)

Отзыв специалиста базы практики - student2.ru Ф.И.О. студента_______________________________________

1. Сроки прохождения практики______________________________

2. Посещаемость мероприятий, организуемых социальным педагогом__________________________________________________________________

Отзыв специалиста базы практики - student2.ru Отзыв специалиста базы практики - student2.ru 3. Мотивация студента – интерес к данному конкретному виду практики и его соответствие желанию студента, интерес к работе данного конкретного учреждения ___________________________________________________________________________

2. Активность студента и его организация рабочего дня ___________________________________________________________________________

3. Отношение студента к практике

_______________________________________________________________________

4. Индивидуальные особенности студента – уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с ребенком и коллегами ___________________________________________________________________________ Отзыв специалиста базы практики - student2.ru

5. Качество выполнения заданий в течение практики _____________________________________________________________________________

6. Уровень организации и проведения студентом занятий (уроков, бесед, консультаций, мероприятий); практическая помощь, оказанная студентом во время практики:__________________________________________________________________

7. Оценка за практику _________________________

8. Укажите, в какой помощи со стороны вуза Вы нуждаетесь как специалист, курирующий практику. Ваши предложения по улучшению организации практики _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата Подпись

Приложение Д

Социальный портрет ребенка

(Обязательно указывать методики, использованные при составлении социального портрета ребенка и источники получения сведений о ребенке)

Состояния здоровья и развития учащегося (заполняется школьным врачом или с его слов):

1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты).

1.2. Признаки повышенной нервозности (отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки).

1.3. Патологические влечения:

- курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

- употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);

- употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, эпизодически, систематически).

1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего;

2. Психологическая атмосфера в семье:

2.1. Данные о родителях (отец, мать, лица, их заменяющие):

образование; профессия, место работы.

2.2. Другие члены семьи.

2.3. Тип семьи:

- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);

- неблагополучная, в том числе:

§ педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания:

§ отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы);

§ нравственно-неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

§ конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

- семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

- сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.п.).

2.5. Организация режима труда и отдыха:

- какие обязанности выполняет в семье;

- соблюдает ли режим дня;

- то и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания;

- как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.

3. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость учащегося.

3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.

3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

4.1. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый (изолированный).

4.2. С кем из класса наиболее близок; характер взаимного влияния.

4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

4.4. Манера, стиль общения с окружающими:

- доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

- недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

- экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

- интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

4.5. Отношение к общественному мнению:

- активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять и т.п.);

- пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

- негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).

5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:

5.1. Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.

5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

5.4. Отношение к физическому труду:

- положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);

- равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);

- отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно).

5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, относится равнодушно, относится демонстративно, пренебрежительно вплоть до умышленной порчи имущества.

6. Направленность интересов:

6.1. К какой деятельности проявляет интерес (физический труд, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.п.), спортивная деятельность).

6.2. В каких кружках (секциях) состоит (состоял) .

6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки; каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

7.1. Сколько времени уделяется уличному общению в течение недели: часы вечернего прихода домой?

7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося?

7.3. Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд и т.п.).

7.4. Содержание уличного общения (работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпрепровождение, выпивка, курение, азартные игры и др.).

8. Уровень самооценки личности:

- адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

- завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

- заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

9. Особенности поведения:

9.1. Положительные поступки учащегося; как часто они совершаются Возможные мотивы их совершения

9.2. Отрицательные поступки (проступки), их появление (эпизодически, систематически), характер (грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках).

9.3. Правонарушения учащегося (воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытки к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство) и т.п.).

9.4. Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

9.6. Состоит на учете внутри школы; в ПДН (Подразделения по делам несовершеннолетних); в КДН иЗП (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Наши рекомендации