Мои трудности: в школе, дома, на улице.
Дети исследуют типичные трудности ребенка 6-7 лет, способы их преодоления. Учатся искать силы в себе самом.
Содержание | Что необходимо изучить | Как лучше обучить деятельности) | Как оценить | Заметки учителя | ||||||||||
Дети должны: | Примерные вопросы: | |||||||||||||
Мои чувства: радость, печаль, страх, гнев, обида, интерес, стыд | понять, что они имеют право на любое чувство, осознать, что любое чувство может и мешать, и помогать человеку, познакомиться с понятиями: «мимика», «жесты», совершенствоваться в невербальном выражении своих чувств и распознавании чувств других людей - | Как можно понять друг друга без слов? Можно ли договориться «руками»? Можно ли выразить чувства при помощи только глаз, рта, бровей и т. п.? | психотехнические игры, рисование иллюстрации к рассказам об относительности чувств, рисование «чувств» в двух ситуациях: негативной и позитивной, изготовление масок и костюмов чувств, рисование«мысленных картинок» под музыку | Игра «Ожившие чувства» | ||||||||||
Люди отличаются друг от друга своими качествами | осознать понятие «качество людей», сделать вывод о том, что люди отличаются друг от друга своими качествами, понять, что в каждом человеке есть и «темные», и «светлые» качества, | Что такое искренность? Какого человека можно назвать честным? Как можно назвать человека, который всегда готов прийти на помощь? | «психологические загадки», работа с «незаконченными предложениями», терапевтические метафоры, психотехнические игры, | Психологическая викторина | ||||||||||
Какой Я, какой Ты | осознать наличие у себя тех или иных положительных качеств, учиться находить хорошие качества в другом человеке | В каждом ли человеке есть хорошие качества? Знаешь ли ты свои хорошие качества? Какие хорошие качества ты хотел бы иметь? | психотехнические игры «Гадалка», «Снежная королева», «Конкурс хвастунов», «Заяц-хвастун» и т.п. | Игра «Интервью» (какой ты и чем отличаешься от остальных) | ||||||||||
Мои трудности: в школе, дома, на улице | понять, что школьные неуспехи не являются важнейшим критерием самооценки, осознать, что если очень стараться, то любое дело обязательно получится, исследовать типичные трудности в школе, дома, на улице, осознать последовательность: трудности - поиск ресурсов — победа | Всегда ли хороший ученик является хорошим человеком? Какого человека можно считать хорошим? Как нужно вести себя в трудной ситуации? | терапевтические метафоры, тематическое рисование «Портрет хорошего человека», «Копилка трудностей» | Коллективное составление терапевтической метафоры | ||||||||||
Предмет: Психология. Возраст: 7-8 лет (II класс)
Я — фантазер.
Дети осознают, что умение фантазировать — это составная часть умения творить.
Я и моя школа.
Дети осознают свою позицию ученика. Определяют свое отношение к учителю.
Я и мои родители.
Дети осознают требования родителей, сопоставляют их со своими возможностями и желаниями.
Я и мои друзья.
Дети исследуют понятия «друг», «друзья». Делают выводы о собственном умении дружить.
Как научиться сотрудничать.
Дети исследуют понятие «сотрудничество», учатся умению сотрудничать.
Содержание | Что необходимо изучить | Как лучше обучить деятельности) | Как оценить | Заметки учителя | |||||||||||
Дети должны: | Примерные вопросы: | ||||||||||||||
Я - фантазер | осознать ценность умения фантазировать, развивать креативные способности | Что такое фантазии и зачем они нужны человеку? О чем обычно мечтают школьники? О чем мечтаешь ты? | работа с «Вредными советами», упражнения на развитие креативности, рисование на темы: «Мои мечты», «Мои сны», «Невероятная история», психотехнические игры («Крокодил в синей шляпе»), драматизация «мысленных картинок», сочинение фантастических историй | Конкурс фантазеров, командные соревнования (КВН) | |||||||||||
Я и моя школа | осознать позицию ученика, осознать свое отношение к учителю | Что ты любишь и что не любишь в школе? Что это за существо — Лень? Какой у него характер? Как «немогучек» превратить в «могучек»? Почему иногда школьники боятся своего учителя? Какой была твоя учительница в детстве? | психотехнические игры, терапевтические метафоры, ролевые игры, коллективное фантазирование «Если бы я был учителем...», «Если бы я был директором школы...» | Создание проекта идеальной школы | |||||||||||
Я и мои родители | осознать требования родителей к ним, сопоставить со своими возможностями, обсудить, как можно помириться с родителями, осознать, что, если родители ссорятся, в этом нет вины ребенка | Чего хотят твои родители? За что они наказывают тебя? Как помириться с мамой? Почему иногда родители ссорятся друг с другом? | терапевтические метафоры, психотехнические игры, тематическое рисование, ролевые игры | Составление проекта «Мой дом в будущем», «Я воспитываю своих детей» | |||||||||||
Я и мои друзья | исследовать качества настоящего друга, сделать вывод о собственном умении дружить | Каких ребят обычно уважают в классе? Любишь ли ты, когда над тобой смеются? Что ты чувствуешь, когда тебя обижают? Бывают ли у тебя ситуации, когда тебя не понимают? | терапевтические метафоры, психотехнические игры | Сочинение «Идеальный друг» | |||||||||||
Как научиться сотрудничать | осознать понятие «сотрудничество», учиться сотрудничать | Что такое сотрудничество? Как находить общий язык с партнером вербально и невербально? Что такое коллективная работа? | Игры на согласовывание действий в парах, командах, составление коллективных плакатов | Групповой рисунок «Мы» | |||||||||||