Тест для проверки усвоения темы 5
«Психолого-психофизиологические аспекты учебной деятельности»
1. Правила работы с учащимися с инертностью нервных процессов:
а) проводить опрос в начале урока;
б) не требовать немедленного включения в работу;
в) настаивать на импровизации учащегося;
г) давать разнообразные задания.
2. Тип темперамента, характеризующийся сильными, уравновешенными нервными процессами называют
а) сангвиническим
б) меланхолическим
в) флегматически
г) холерическим
3. При неподкреплении условного сигнала безусловным в коре больших полушарий развивается ______ торможение
а) индуктивное
б) внутреннее
в) запредельное
г) внешнее
4. У людей с флегматическим типом темперамента нервные процессы
а) слабые
б) сильные, уравновешенные, инертные (малоподвижные)
в) сильные неуравновешенные
г) сильные, уравновешенные, подвижные
5. У детей, холерического темперамента нервные процессы:
а) слабые
б) сильные
в) малоподвижные
г) уравновешенные
6. Сильными, неуравновешенными нервными процессами характеризуется тип темперамента
а) сангвинический
б) флегматический
в) меланхолический
г) холерический
7. У людей с меланхолически типом темперамента_______нервные процессы
а) сильные уравновешенные подвижные
б) сильные уравновешенные инертные (малоподвижные)
в) слабые
г) сильные неуравновешенные
8. Основой забывания ранее приобретенных знаний является ______ торможение условных рефлексов
а) угасательное
б) запаздывательное
в) запредельное
г) дифференцировочное
9. Функциональная асимметрия больших полушарий проявляется в организации ______ функций
а) только сенсорных
б) вегетативных и моторных
в) только моторных
г) сенсорных, моторных и психических
10. У ребенка с флегматическим темпераментом необходимо
а) тренировать процессы торможения
б) повышать работоспособность нейронов
в) тренировать быстроту реакции
г) снижать уровень возбудимости
11. Несдержанность проявления эмоций у детей связана с недостаточной зрелостью мозжечка
а) коры больших полушарий
б) спинного мозга
в) продолговатого мозга
12. Тренировать быстроту реакции необходимо у детей с______типами темперамента
а) меланхолическим и сангвиническим
б) сангвиническим и холерическим
в) флегматическим и меланхолическим
г) холерическим и флегматическим
13. Тренировать процессы торможения необходимо у ребенка с______темпераментом
а) холерическим
б) флегматическим
в) меланхолическим
г) сангвиническим
14. Память человека определяется
а) анатомическими особенностями нервной системы
б) врожденными особенностями высшей нервной деятельности и тренировкой (воспитанием)
в) только врожденными особенностями высшей нервной деятельности
г) только тренировкой (воспитанием)
15. Правое полушарие отвечает за
а) абстрактное мышление
б) речевые функции
в) математические операции
г) образное мышление
16. Наименьшей подвижностью нервных процессов обладают дети с сильными нервными процессами и ___ темпераментом
а) меланхолическим
б) холерическим
в) флегматическим
г) сангвиническим
17. Выберите характеристику несвойственную для учащихся со слабым типом нервной системы:
а) хорошо справляются с задачами монотонного характера;
б) склонны планировать предстоящую деятельность;
в) легче действуют по шаблону, по схеме
г) быстро переключаются от одного вида заданий к другому.
18. При работе с учащимися с инертностью нервных процессов учителю рекомендуется:
а) проводить опрос этих учащихся на уроке;
б) переключать внимание учащихся на другие задания;
в) требовать от них немедленного включения в работу, так как их активность на уроке возрастает постепенно;
г) давать время на обдумывание ответа.
19. Определите верные положения о связи типологических особенностей учащихся и учебной деятельности:
а) учащиеся с разными типологическими особенностями приспосабливаются к деятельности за счёт формирования стиля деятельности;
б) стиль деятельности у учащихся формируется только при отрицательном отношении к учению;
в) успеваемость является адекватным показателем интеллекта;
г) успеваемость не имеет однозначную связь с высокой лабильностью нервной системы.
20. Определите ситуации, при которых возникают трудности у учащихся со слабой нервной системой:
а) ситуации, когда учитель ведет урок без нагнетания напряжения;
б) работа в ситуации, не требующей быстрого переключения;
в) работа в спокойной обстановке;
г) самостоятельная, контрольная или экзаменационная работа с ограничением времени.