Тест для проверки усвоения темы 4
«Психология субъектов образовательного процесса»
1. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:
а) вид обучаемости в) этап обучаемости
б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости
2. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:
а) младшем школьном возрасте
б) младшем подростковом возрасте
в) старшем подростковом возрасте
г) юношеском возрасте
3. Причиной замедленного психического развития ребенка не может стать
а) сенсорная депривация в) сенсорообогащенная среда
б) отсутствие социальных контактов г) генетические факторы
4. Если ребенок лучше запоминает словесный, абстрактный материал, то у него преобладает память
а) эмоциональная
б) словесно-логическая
в) двигательная
г) наглядно-образная
5. В учебной деятельности старшеклассников ведущими являются
а) произвольное внимание и произвольная память
б) непроизвольное внимание и произвольная память
в) непроизвольное внимание и непроизвольная память
г) произвольное внимание и непроизвольная память
6. При поступлении функционально зрелого ребенка в школу наблюдается
а) длительный период адаптации к учебной деятельности
б) высокая утомляемость
в) низкая умственная работоспособность
г) быстрая адаптация к учебной деятельности
7. У школьников преобладает память
а) наглядно-образная непроизвольная
б) словесно-логическая непроизвольная
в) наглядно-образная произвольная
г) словесно-логическая произвольная
8. Если у ребенка рефлексы легче вырабатываются на конкретно образные раздражители, то он обладает ______ типом высшей нервной деятельности
а) мыслительным
б) слабым
в) смешанным
г) художественным
9. При поступлении функционально незрелого ребенка в школу наблюдается
а) низкая утомляемость
б) высокая умственная работоспособность
в) длительный период адаптации к учебной деятельности
г) улучшение иммунной защиты организма
10.Для учащихся с высокой лабильностью и слабой нервной системой характерно:
а) лучше осуществляют смысловую переработку информации;
б) быстро решают невербальные умственные задачи;
в) тщательное выполнение заданий;
г) медленное усвоение информации.
11. Успешность учебной деятельности определяется типологическими особенностями следующими путями:
а) через влияние на умственные способности;
б) через влияние на возникновение тех или иных психических состояний;
в) при тех или иных воздействиях учителя на учащихся;
г) все ответы верны.
12. Для какого уровня развития мотивации характерен неустойчивый интерес ученика к внешним результатам учения ?
а) отрицательное;
б) нейтральное;
в) положительное аморфное, ситуативное;
г) познавательное осознанное, инициативное;
13. К какому типу можно отнести ученика, если его ведущим каналом восприятия и переработки информации являются слуховые образы?
а) визуалы; в) кинестетики
б) аудиалы; г) практики
14. Какая из мотивационных ориентаций выявляет большую устойчивость учебной мотивации?
а) на процесс; в) на награду;
б) на результат; г) на избегание наказания.
15. По какому показателю сформированности учебной деятельности судят о возможности школьников решать задачи в условиях близкого и далекого переноса, устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи операционного характера, видеть общее в осуществлении учебной деятельности?
а) целенаправленность; в) обобщенность;
б) осознанность; г) плановость;
16. В каком возрасте происходит овладение общим строением учебной деятельности, осуществляется ее переход с репродуктивного на продуктивный уровень и становится возможным осознание ее мотивов, целей и задач?
а) дошкольный возраст; в) средний школьный возраст;
б) младший школьный возраст; г) старший школьный возраст.
17. Какой из стилей мышления учащегося характеризуется комбинированием несходных, часто противоположных идей, взглядов, позиций?
а) синтетический; в) прагматический;
б) идеалистический; г) аналитический;
18. Какая характеристика качества знаний учащихся обозначает объединение знаний на основе выделения в них существенно общего?
а) полнота; в) точность;
б) системность; г) обобщённость.
19. Какой показатель сформированности учебной деятельности характеризует меру доступности разграничения учебной задачи и задачи конкретно-практического видения специфики учебной деятельности, степень самостоятельности в определении цели учебной деятельности, умение не только определить цель, но и действовать в соответствии с поставленной целью?
а) целенаправленность; в) обобщенность;
б) осознанность; г) самостоятельность.
20. В каком возрасте возникает потребность и возможность совершенствования своей учебной деятельности, а учебные действия могут перерастать в методы научного познания?
а) дошкольный возраст; в) средний школьный возраст;
б) младший школьный возраст; г) старший школьный возраст.