Экзистенциально-феноменологического
социально-конструктивистского
когнитивно-опытного
социально-поведенческого
31. Импульсивность является доминирующей эмоцией ______ толпы.
Агрессивной
панической
случайной
экспрессивной
32. Стадия межличностной активности, характеризующаяся ориентировкой членов группы в характере действий друг друга и поиском взаимоприемлемого поведения, называется …
Проверкой и зависимостью
внутренним конфликтом
развитием групповой сплоченности
функционально-ролевой согласованностью
33. Идея о том что, что главная сила истории – народ, «дух целого», который выражает себя в искусстве, религии, языке, принадлежит …
Х. Штейнталю
М. Лацарусу
Г. Тарду
Г. Лебону
34. Стремление к принадлежности, к присоединению малой группы в качестве составной части к более многочисленной группе, называется …
Аффилиацией
групповой открытостью
референтностью
фасилитацией
35. Предметом изучения социальной психологии является (-ются) …
Психологические характеристики группы
функционирование психики
психологические закономерности обучения
закономерности онтогенеза
36. Компонент аттитюда, характеризующийся эмоциональной оценкой объекта, называется …
Аффективным
когнитивным
конативным
поведенческим
37. Направление в социальной психологии, изучающее причинное объяснение поведения, называется …
Атрибутированием
аттитюдом
репрезентацией
аттенцией
38. Некоторые абстрактные качества, характеризующие особые компоненты Я-концепции, или самости как всеобщности, называются …
Измерениями
плоскостями
областями
компонентами
39. Уровень анализа социально-психологического исследования, охватывающий экстраситуационные различия в социальных позициях, называется …
Социально-позиционным
интрапсихологическим
интериндивидуальным
идеологическим
40. Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется …
Аттракцией
эмпатией
рефлексией
идентификацией
41. Идея о том, что психология должна изучать те интеллектуальные продукты, которые создавались сообществом человеческих жизней и являются, таким образом, необъяснимыми в понятиях индивидуального сознания, принадлежит …
В. Вундту
Г. Олпорту
Г. Лебону
В. Макдауголлу
42. Несмотря на многообразие взаимодействий, все они образуются из одного и того же ограниченного репертуара элементарных движений человека – это суть ________ модели поведения человека в общении.
Лингвистической
равновесной
программной
системной
43. Множество непосредственных контактов незнакомых людей называется __________ общением.
Массовым
межличностным
межперсональным
ролевым
44. Процесс отнесения индивидом себя к тем или иным социальным категориям, субъективное переживание им своей групповой социальной принадлежности называется социальной …
Идентификацией
дифференциацией
категоризацией
сегрегацией
45. Проверка согласованности данных, полученных посредством различных вариаций качественных и количественных методов, называется …
Триангуляцией
взаимодополнением
инициацией
экспансией
46. Видом социального поведения по способу выражения является ________ поведение.
Коммуникативное
импульсивное
инновационное
прокреативное
47. Эмоциональное восприятие или сопереживание другому называется …
Эмпатией
рефлексией
аттракцией
атрибуцией
48. Усиление зависимости от толпы, неосознанность подчинения внешнему влиянию большой группы людей является таким признаком поведения человека в толпе, как …
Снижение интернальности
деиндивидуализация
снижение экстернальности
физическая активация
49. С точки зрения транзакционного анализа Э. Берна, каждый участник взаимодействия может занимать одно из следующих эго-состояний: …
Ребенок, Родитель, Взрослый
Мезофорф, Эндоморф, Эктоморф
Астеник, Атлетик, Пикник
Ид, Эго, Супер-Эго
50. Предметом изучения психологической социальной психологии не являются (-ется) …
Социальная структура и социальная стратификация в обществе
психологические характеристики массового сознания
экономические социально-психологические явления
политические социально-психологические явления
51. Процессы, обусловливающие превращение человека в жертву обстоятельств или насилия других людей, – это …
Виктимизация
аффилиация
аггравация
антиципация
52. Процесс познания человека, характеризующийся соотнесением личностного опыта познания людей вообще, с восприятием данного человека, относится к механизму …
Межличностного познания
искажения представления о воспринимаемом
обратной связи от объекта
когнитивного развития
53. Среди отраслей социальной психологии выделяют психологию …
Религии
возрастную
развития
специальную
54. Стремление избежать новой информации, несовместимой со сложившимися представлениями, называется …
Отрицанием
избеганием
вытеснением
подавлением
55. Функция общения, реализующаяся при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности, называется …
Прагматической
формирующей
подтверждающей
внутриличностной
56. Формой внутреннего конформизма является …
Одобрение
уступчивость
приспособление
сглаживание
57. Направление социальной психологии, идущее от разработок Ч. Х. Кули и Дж. Г. Мида, сосредоточивающее свое внимание на анализе взаимодействия общества и индивида, называется ____________ социальной психологией.
Социологической
психологической
этнической
политической
58. Такие методы, как формирование благоприятного психологического климата, тренинг общения, комплектование совместимых групп, относятся к __________ группе методов.
Оптимизирующей
интенсифицирующей
диагностической
информирующей
59. Способ управления конфликтами, характеризующийся высокой ориентацией на себя и на других, называется …
Интегрированием
доминированием
сглаживанием
уступчивостью
60. Для изучения характера межличностных отношений в группе применяется _____________ метод.
Социометрический
гомеостатический
дискуссионный
игровой
61. Совокупность отношений между индивидами – это __________ структура малой группы.
Ролевая
формальная
неформальная
коммуникативная
Ситуация I
Друг взял у меня книгу на три дня. Она мне нужна, чтобы написать сочинение. Прошло три дня, а книги нет. Я звоню другу и говорю: «...»
1. Слушай, ты! Если ты не принесешь мне завтра книгу, я изуродую тебя, как Бог черепаху!
2. Пусть этого больше не будет!
3. Извини, но мне очень нужна книга, потому что надо писать сочинение.
4. Почему ты не принес книгу? Она мне очень нужна. Принеси ее сегодня.
5. Как ты думаешь, что я чувствую, когда друг не выполняет своих обещаний?!
6. Немедленно верни мне книгу! Ты должен был вернуть мне ее вчера! Из-за тебя я получу двойку! Больше ты от меня ничего не получишь!
7. Ты не мог бы принести мне книгу на один день? Если ты ее не дочитал, то я тебе ее верну. Принеси, пожалуйста!
8. Ты — нахал! Почему ты не принес мне книгу?! Немедленно принеси мне мою книгу!
9. На тебя нельзя положиться!
10. Послушай, что с тобой случилось? Ты здоров?... Это хорошо, что ты здоров. Но может быть ты догадываешься, почему я начинаю злиться... Я рад, что ты такой сообразительный! И сколько мне еще злиться?
Ситуация II
Я обещал (а) маме быть дома сразу после уроков или позвонить, если я задерживаюсь. Но начался такой захватывающий разговор с друзьями, что я не заметил (а), как пролетело два часа. Конечно, я не позвонил (а). Я возвращаюсь домой, а мама открывает дверь и говорит: «...»
1. Привет! Будешь есть? Как дела в школе?
2. Ты мне обещал, что позвонишь, если задержишься. Уже прошло два часа. Я не желаю, чтобы это повторялось!
3. Что такое!? Посмотри на часы! Ты могла хотя бы позвонить! Ты наказана! К телевизору не подойдешь!
4. Ты почему не вернулась из школы вовремя?.. Хорошо, но почему ты не позвонила?.. Ну, ладно, проходи. Я тебя извиняю.
5. Ну, слава Богу, жива-здорова! Я так волнуюсь, когда ты задерживаешься, начинаю воображать всякую чушь... Я бы хотела избавиться от подобных волнений. И нуждаюсь в твоей помощи. Какие есть деловые предложения?
6. С этого момента я с тобой больше не разговариваю.
7. Наконец-то! Мы так переволновались! Проходи! Ты, наверное, голодная?
8. О-о-ох! У меня нет слов!.. А если бы были, они бы тебе не понравились!.. Сначала поешь. А потом беги в аптеку, купи мне ящик валерьянки: иначе я не выживу!
9. Ну, когда ты, наконец, повзрослеешь?!...
10. Ты что, не знаешь, что у меня сердечные приступы начинаются после таких волнений?
Ситуация III
Задание надо было сделать к понедельнику. В понедельник сказали, что последний срок — среда. В среду на уроке учительница спрашивает: «Где твое задание?» Я честно сознаюсь: «Забыл(а)», опускаю глаза и жду, что будет дальше. Учительница: «...»
1. На тебя нельзя положиться! Тебе нельзя доверять! Задание было задано на понедельник, а сегодня среда!
2. Давай дневник. Я поставлю тебе двойку.
3. Мое терпение лопнуло! Я больше ждать не могу! Я ставлю тебе «Два».
4. Я знаю, что ты всегда выполняешь домашние задания. Хорошо, я тебя прощаю. Но только не забудь принести задание завтра.
5. Мне очень жаль. Ты меня расстроила. Ну, ничего. Принесешь завтра.
6. Даю тебе последний шанс. Но чтобы завтра была работа. Иначе поставлю тебе «Два».