Результаты контрольного эксперимента по эмоциональному благополучию или неблагополучию ребёнка в семье

ИМЯ ребёнка Эмоциональное благополучие Эмоциональное неблагополучие
1. Сережа Н. +  
2. Вера У. +  
3. Владик Ш. +  
4. Максим А.   +
5. Настя Е. +  
6. Ирина М. +  
7. Иван А. +  
8. Мария Х.   +

Результаты контрольного эксперимента по эмоциональному благополучию или неблагополучию ребёнка в семье - student2.ru

Рисунок 3. Распределение показателей эмоционального благополучия, до и после применения корректирующей программы, (%)

Таблица 6

Характеристики родительского отношения после начала коррекционной деятельности

Ф.И. ребёнка Отвержение Принятие Кооперация Симбиоз Гиперсоциализация «Маленький неудачник»
Слава М. низкий высокий высокий средний высокий средний
София К низкий высокий высокий средний средний средний
Сережа Н. средний средний высокий средний средний низкий
Илья Л низкий средний высокий высокий высокий низкий
Вера У. средний высокий высокий средний средний средний
Семен Р. низкий средний высокий средний средний низкий
Денис У. низкий высокий высокий высокий средний низкий
Владик Ш. средний средний высокий средний высокий низкий
Ярослав И. средний высокий средний средний средний средний
Максим А. средний средний низкий низкий низкий средний
Настя Е. низкий высокий средний средний высокий низкий
Света Д. низкий средний высокий высокий средний высокий
Женя З. средний средний высокий средний средний средний
Марина Т. низкий высокий высокий средний средний высокий
Анна Ч. низкий средний высокий средний средний низкий
Ирина М. низкий высокий высокий средний средний средний
Олеся Г. низкий высокий средний средний средний средний
Иван А. низкий высокий средний средний высокий средний
Мария Х. средний средний низкий низкий средний высокий
Арина П. низкий высокий высокий средний средний низкий

Согласно результатам повторного исследования, родительское отношение к детям значительно улучшилось. Обобщенные результаты исследования родительского отношения можно увидеть в таблице 7.

Таблица 7

Характеристика общего родительского отношения в группе до и после применения программы коррекции

Шкалы До программы После программы
Отвержение (%)
Принятие (%)
Кооперация (%)
Симбиоз (%)
Гиперсоциализация (%)
Маленький неудачник (%)


Сравнение показателей характеристик родительского отношения до и после применения корректирующей программы представлено на рисунке 4.

Как видно из рисунка 4, после применения корректирующей программы, значительно снизился показатель по шкале Отвержение с 33% до 18%. По шкале «Принятие» наоборот выявлено повышение с 53% до 78%. Это говорит о том, что у родителей выявлено в основном положительное отношение к своим детям. Возрос и уровень принятия детей такими, какие они есть. Возрос среди родителей и интерес к интересам ребенка с 63% до 80%.

Результаты контрольного эксперимента по эмоциональному благополучию или неблагополучию ребёнка в семье - student2.ru

Рисунок 4 Результаты исследования родительского отношения к ребенку, %

Бланк графической модификации теста опросника родительского отношения («ОРО») А. Я. Варги и В. В. Столина, разработанная Осницким А. К. и Герасимовой О. В.

Результаты контрольного эксперимента по эмоциональному благополучию или неблагополучию ребёнка в семье - student2.ru Шкала 1 – «Отвержение»

Шкала 2 – «Принятие»

 
  Результаты контрольного эксперимента по эмоциональному благополучию или неблагополучию ребёнка в семье - student2.ru

Шкала 3 – «Кооперация»

Результаты контрольного эксперимента по эмоциональному благополучию или неблагополучию ребёнка в семье - student2.ru

Шкала 4 – «Симбиоз»

Результаты контрольного эксперимента по эмоциональному благополучию или неблагополучию ребёнка в семье - student2.ru


Наши рекомендации