Результаты контрольного эксперимента по эмоциональному благополучию или неблагополучию ребёнка в семье
ИМЯ ребёнка | Эмоциональное благополучие | Эмоциональное неблагополучие |
1. Сережа Н. | + | |
2. Вера У. | + | |
3. Владик Ш. | + | |
4. Максим А. | + | |
5. Настя Е. | + | |
6. Ирина М. | + | |
7. Иван А. | + | |
8. Мария Х. | + |
Рисунок 3. Распределение показателей эмоционального благополучия, до и после применения корректирующей программы, (%)
Таблица 6
Характеристики родительского отношения после начала коррекционной деятельности
Ф.И. ребёнка | Отвержение | Принятие | Кооперация | Симбиоз | Гиперсоциализация | «Маленький неудачник» |
Слава М. | низкий | высокий | высокий | средний | высокий | средний |
София К | низкий | высокий | высокий | средний | средний | средний |
Сережа Н. | средний | средний | высокий | средний | средний | низкий |
Илья Л | низкий | средний | высокий | высокий | высокий | низкий |
Вера У. | средний | высокий | высокий | средний | средний | средний |
Семен Р. | низкий | средний | высокий | средний | средний | низкий |
Денис У. | низкий | высокий | высокий | высокий | средний | низкий |
Владик Ш. | средний | средний | высокий | средний | высокий | низкий |
Ярослав И. | средний | высокий | средний | средний | средний | средний |
Максим А. | средний | средний | низкий | низкий | низкий | средний |
Настя Е. | низкий | высокий | средний | средний | высокий | низкий |
Света Д. | низкий | средний | высокий | высокий | средний | высокий |
Женя З. | средний | средний | высокий | средний | средний | средний |
Марина Т. | низкий | высокий | высокий | средний | средний | высокий |
Анна Ч. | низкий | средний | высокий | средний | средний | низкий |
Ирина М. | низкий | высокий | высокий | средний | средний | средний |
Олеся Г. | низкий | высокий | средний | средний | средний | средний |
Иван А. | низкий | высокий | средний | средний | высокий | средний |
Мария Х. | средний | средний | низкий | низкий | средний | высокий |
Арина П. | низкий | высокий | высокий | средний | средний | низкий |
Согласно результатам повторного исследования, родительское отношение к детям значительно улучшилось. Обобщенные результаты исследования родительского отношения можно увидеть в таблице 7.
Таблица 7
Характеристика общего родительского отношения в группе до и после применения программы коррекции
Шкалы | До программы | После программы |
Отвержение (%) | ||
Принятие (%) | ||
Кооперация (%) | ||
Симбиоз (%) | ||
Гиперсоциализация (%) | ||
Маленький неудачник (%) |
Сравнение показателей характеристик родительского отношения до и после применения корректирующей программы представлено на рисунке 4.
Как видно из рисунка 4, после применения корректирующей программы, значительно снизился показатель по шкале Отвержение с 33% до 18%. По шкале «Принятие» наоборот выявлено повышение с 53% до 78%. Это говорит о том, что у родителей выявлено в основном положительное отношение к своим детям. Возрос и уровень принятия детей такими, какие они есть. Возрос среди родителей и интерес к интересам ребенка с 63% до 80%.
Рисунок 4 Результаты исследования родительского отношения к ребенку, %
Бланк графической модификации теста опросника родительского отношения («ОРО») А. Я. Варги и В. В. Столина, разработанная Осницким А. К. и Герасимовой О. В.
Шкала 1 – «Отвержение»
Шкала 2 – «Принятие»
Шкала 3 – «Кооперация»
Шкала 4 – «Симбиоз»