Тема 3. Индивидуально-психологические особенности личности, их психолого-правовая оценка.

Впишите пропущенные слова

Важным критерием оценки уровня развития личности субъекта является сформированность у него адекватной самооценки

Впишите пропущенные слова

Субъект с высокой самооценкой и низкой оценкой его окружающими, представляет тип конфликтной личности, склонной приписывать себе достоинства, а окружающим недостатки.

Впишите пропущенные слова

В настоящее время в психологии сложилось два подхода к содержательному описанию личности:

- описание личности по ее чертам, качествам – факторный анализ;

- описание личности в зависимости от сходства с определенным типом

Тема 4. Перцептивные формы психического отражения; учет их закономерностей при оценке доказательств в судопроизводстве.

Впишите пропущенные слова

Восприятие характеристик предметного мира происходит двояким образом. Простые хорошо знакомые предметы воспринимаются обычно сразу. Так бывает, например, при узнавании свидетелем различных предметов, которые он хорошо запомнил. Такой способ восприятия называется симультанным.

В других случаях процесс восприятия предмета носит развернутый, более осмысленный характер и называется –сукцессивное узнавание.

Впишите пропущенные слова

Свойство восприятия, проявляющееся в особой зависимости восприятия от содержания нашего опыта, знаний, интересов, называется апперцепцией.

Тема 5. Высшие формы психического отражения (сознание, понимание, интеллект, мышление, память, воображение) в структуре личности субъектов уголовного, гражданского процесса

Впишите пропущенные слова

Мыслительная деятельность человека тесно связана с его интеллектом, умственным развитием, умением не только познавать, но действовать адекватно поставленной цели, т.е. осознавать свои действия, поступки и понимать их.

Впишите пропущенные слова

Интеллектуальный фактор, включающий особенности мышления, уровень умственного развития субъекта, является одним из обязательных составных элементов психологического критерия вменяемости-невменяемости, дееспособности-недееспособности, способности лица понимать значение своих действий

Тема 6. Эмоции, чувства, психические состояния – специфическая форма психического отражения; их психолого-правовая характеристика и оценка.

Впишите пропущенные слова

В случае возникновения ситуации, имеющей неопределенный, внутренне противоречивый характер, субъект может испытывать амбивалентные (двойственные) эмоциональные состояния, чувства, вызывающие озабоченность, повышенную тревожность.

Впишите пропущенные слова

Состояние тревоги – особое состояние психической напряженности человека, возникающее в результате предчувствия приближающейся опасности

Впишите пропущенные слова

В основе учения о стрессележит теория гомеостаза,разработанная Г. Селье и У. Кенноном.

Тема 7. Психологические особенности преступного поведения и личности преступника.

Впишите пропущенные слова

Потребность, приобретшая побудительную силу, направляющую деятельность, становится ее мотивом.

Впишите пропущенные слова

Чтобы активность приобрела характер деятельности, независимо от ее направленности, перед человеком должна стоять цель, - только в том случае можно говорить о целенаправленной деятельности.

Тема 8. Социально-психологическая характеристика деятельности юриста и его профессиональная компетентность.

Впишите пропущенные слова

Составной частью познавательного процесса является прогнозирование, т.е. мысленное представление хода и результатов действий, а также планирование предстоящих действий.

Впишите пропущенные слова

Изучение социальных явлений, их правовой анализ, особенно самого процесса доказывания, предполагают наличие определенных когнитивных качеств, составляющих в совокупности один из основных факторов профессиональной пригодности юриста.

Тема 9. Судебно-психологическая экспертиза в судопроизводстве.

Впишите пропущенные слова

Под отставанием в психическомразвитии, не связанным с психическим расстройством, подразумевается возрастная личностная незрелость, детскость интересов, игровой характер поведения, необдуманность поступков, склонность к самоутверждению, несамостоятельность, подверженность групповому влиянию, внушаемость.

Впишите пропущенные слова

Если несовершеннолетний правонарушитель (обвиняемый) участвовал в групповом преступлении и из материалов дела видно, что на него не могла не оказывать влияние группа, в таком случае мог иметь место феномен групповойзависимости.

Наши рекомендации