Критерии оценки выступлений (в т.ч. сообщений, докладов, презентаций)

3 балла (отлично) - ставятся за исчерпывающее и точное выступление, демонстрирующее хорошее знание материала; умение использовать литературные источники для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение терминологией, умение излагать материал четко, последовательно, делать необходимые обобщения и выводы.

2 балла (хорошо) - ставятся за выступление, обнаруживающее хорошие знания и понимание материала; умение анализировать материал и приводить необходимые примеры; умение излагать материал последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен не слишком подробно.

1 балл (удовлетворительно) - ставится за выступление, в котором материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения. Анализ материала частично подменяется общими фразами и отступлениями от темы, нет полноценных обобщений и выводов.

0 баллов (неудовлетворительно) - ставится, если выступление обнаруживает незнание материала и неумение его анализировать; если анализ подменяется рассуждениями, не имеющими отношение к теме; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов.

Критерии оценки тестовых заданий

3 балла – выполнено 86 – 100 % заданий теста.

2 балла - выполнено 71 - 100 % заданий теста.

1 балл - выполнено 56 - 70 % теста.

0 баллов - выполнено 55 и менее % заданий.

Критерии оценки ответов на зачете

30-13 баллов (зачёт) - ответы на вопросы изложены в соответствии с планом; в ответе представлены различные подходы к проблеме; аргументация выдвигаемых положений и приводимых примеров убедительна; выводы правильные, речь грамотная, используется профессиональная лексика; демонстрируется знание основной литературы в рамках учебного курса.

12-0 баллов (незачёт) - в ответах недостаточно раскрыты профессиональные понятия, категории, концепции, теории; наблюдается стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера; присутствует ряд серьезных неточностей; выводы поверхностные или отсутствуют.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ

Основная литература:

1. Общая психология. Учебник для вузов. /В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – М.: изд-во Юрайт, 2016. – 524 с.

2. Борисов О.С. Конфликтология. Конфликтное взаимодействие. Учебное пособие. СПб.: СПбГИКиТ. 2015. – 178 с.

Дополнительная литература:

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995.

2. Асмолов А.Г. Историко-эволюционный подход в психологии личности. М.; Воронеж, 1986.

3. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости: монография / Е. П. Ильин. - М.; СПб; Нижний Новгород: Питер, 2011. - 444.

4. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.

5. Морозов, А. В. Деловая психология: учебник для студ. высших и средних спец. учебных заведений / А. В. Морозов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2005.

6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.,1994.

7. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

8. Фрейд З. Я и Оно. СПб.: Азбука-классика, 2009. – 288с.

9. Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

10. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993.

11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2005. – 607 с.

12. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.

13. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М., 1993.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН

2. http://www.spbpo.ru/ - Санкт-Петербургское психологическое общество

3. http://www.psy.msu.ru/ - Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова

4. http://www.psy.pu.ru/ - Факультет психологии Санкт-Петер6ургского государственного университета

5. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»)

6. http://www.psyedu.ru/rubrics/general_psychology -Электронный журнал «Психологическая наука и образование»

7. http://flogiston.ru/library - Книги и учебники по психологии

1.http://bookap.info/genpsy - Библиотека психологической литературы

9. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов

10. http://www.voppsy.ru/ - «Вопросы психологии»

11. http://magazine.mospsy.ru/ - «Московский психологический журнал»

12. http://sbiblio.com/biblio/ Русский гуманитарный интернет университет/Библиотека учебной и научной литературы/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ

- компьютерное и мультимедийное оборудование;

- видео-аудиовизуальные средства обучения;

- учебники и учебные пособия;

- методическая литература;

- справочная литература;

- профессиональная литература;

- компьютерные тесты, обучающие компьютерные программы.

- электронные библиотеки.

11. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТАМИ

11.1. Методические рекомендации для преподавателей

Преподаватель читает лекции по темам, предусмотренным учебной программой. Лекции разрабатываются на основе литературы, указанной в рабочей программе и ежегодно корректируются с тем, чтобы включенный в них материал по содержанию и по форме соответствовал требованиям времени и современным нормам этикета.

Чтение лекций должно сопровождаться обсуждением примеров из деловой практики. В ходе лекций преподаватель должен создавать творческую атмосферу, привлекая студентов к участию в обсуждаемых тех или иных вопросов.

На практических занятиях преподаватель с помощью контрольных вопросов проверяет усвоение пройденного материала студентами. Возможно закрепление пройденного материала в виде проведения деловой игры или «мозгового штурма». Такая форма проведения практических занятий позволит наладить обратную связь с аудиторией и понять преподавателю не только уровень восприятия его лекций аудиторией, но и доступность для понимания его лекционного материала.

На консультациях преподаватель помогает студенту выбрать студенту источники информации, которые следует проанализировать, разработать ситуативные примеры, которые должны проиллюстрировать теоретические выводы студента.

Текущий контроль осуществляется в начале лекционных занятий с помощью фронтального опроса по пройденным темам, а также во время практических занятий. В случае неудовлетворительного результата этого контроля следует откорректировать методику подачи лекционного материала.

Для получения зачета студент должен успешно пройти кейс-стади, заданную ему преподавателем, и подготовиться к устному ответу по темам согласно вопросов к зачёту учебной программы.

11.2. Методические рекомендации для студентов

При посещении лекций студенты должны их конспектировать, активно участвовать в обсуждении проблем, которые ставит преподаватель. Студенты должны принимать активное участие в деловых играх и «мозговых штурмах», предложенных преподавателям для закрепления лекционного материала. Во внеаудиторное время студенты должны знакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем в начале курса лекций. Кроме основных учебников, указанных в списке рекомендуемой литературы преподавателем, по каждой теме в конце ее изучения преподаватель рекомендует дополнительную литературу.

В течение семестра студенты читают и конспектируют материалы, необходимые им для подготовки к экзамену.

На практических занятиях студенты должны активно участвовать в процедуре ответов на контрольные вопросы, а также в деловых играх или «мозговых штурмах».

Самостоятельная работа студентов должна способствовать более глубокому изучению дисциплины и отдельных ее разделов.

Лист регистрации изменений

№ изменения Дата внесения изменения, дополнения и проведения ревизии Номера листов Краткое содержание изменения, отметка о ревизии Ф.И.О., должность, подпись лица осуществившего изменение документа
         

Наши рекомендации