Тема 1. введение в психологию.

Психология как наука. История психологии в контексте культурной эволюции. Место психологии в системе наук. Определение психики. Методологические подходы в описании когнитивных и поведенческих процессов. Общая характеристика психики животных и её отличие от психики человека. Мозг и психика. Сознание как высшая форма человеческой психики.

Компетенции:ПК-1.

ТЕМА 2-3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

Понятийный аппарат психологии. Мотивы. Образы. Действия. Общение. Личность. Приспособительные циклы. Регулятивные психические процессы. Эмоции и воля. Познавательные психологические процессы. Ощущение. Восприятие. Внимание и память. Воображение. Мышление и речь.

Компетенции: ПК-1.

ТЕМА 4. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Индивид, индивидуальность, личность. Психология личности. Локус-контроль, уровень притязаний. Структура личности. Содержательные характеристики личности: характер, способности. Темперамент. Самосознание в структуре личности. Я-концепция. Самооценка в структуре самосознания. Идентичность. Взаимозависимый и независимый конструкт Я.

Компетенции:ПК-1.

ТЕМА 5-6. ПЕРСОНОЛОГИЯ.

Теории и проблема личности в психологии. З. Фрейд: психоаналитическое направление. А. Адлер: индивидуальная психология. К.Г. Юнг: аналитическая теория. Э. Эриксон: эго-психология. Э. Фромм: гуманистическая теория. К. Хорни: социокультурная теория. Г. Олпорт: диспозициональная теория. Р. Кеттел: структурная теория черт. Г. Айзенк: теория типов личности. Б.Ф. Скиннер: теория научения. А. Бандура: социально-когнитивное направление. Д. Келли: когнитивное теория. А. Маслоу: гуманистическое направление в теории личности. К. Роджерс: феноменологическая теория.

Компетенции:ПК-1.

ТЕМА 7-8. ОБЩЕНИЕ И Социально-психологические аспекты группового взаимодействия.

Понятие общения. Правила и техники общения. Социализация личности. Понятие «малая группа», общие характеристики малой̆ группы. Функции и классификации малых групп. Понятие «референтная группа». Формирование малых групп. Социальная роль как идеальная модель поведения. Нормы в малой группе. Групповые ожидания. Санкции. Взаимодействия (интеракция). Межличностные отношения. Конфликты ролей. Лидерство в малой группе. Понятие «эмоциональный интеллект». Групповые феномены. Понятие «конфликт». Виды и типы конфликтов. Структурные компоненты конфликта. Динамика развития конфликтных ситуаций. Алгоритм анализа конфликтной ситуации. Причины возникновения конфликтов в организации. Способы разрешения конфликтов.

Компетенции:ПК-1.

РАСПРЕДЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

3.1. Очная форма обучения

№ п/п   Наименование раздела, (отдельной темы) Итого часов Виды занятий и контроля
лекции ЛР ПЗ Самостоятель­ная работа Тесты ПЗ ЛР Компетенции
аудит. инт.часы аудит. инт.часы аудит. инт.часы
ВСЕГО        
1. Тема 1. Введение в психологию.           №1   ПК-1
2. Тема 2-3. Психологические процессы.           №2   ПК-1
3. Тема 4. Индивидуально-психологические особенности личности.         №1 №3   ПК-1
4. Тема 5-6. Персонология.           №4   ПК-1
5. Тема 7-8. Общение и социально-психологические аспекты группового взаимодействия.         №2 №5   ПК-1
  Курсовая работ (проект)                    

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум по дисциплине «Психология» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.

Практические занятия

№ п/п № темы Тематика практических занятий и вырабатываемые компетенции Трудоемкость (час.)
1. Тема 1. Введение в психологию. Форма:выступление с докладами, обсуждение проблемных вопросов. Компетенции:ПК-1 ОФО ЗФО
 
2. Тема 2-3. Психологические процессы. Форма:выступление с докладами, обсуждение проблемных вопросов. Компетенции: ПК-1.  
3. Тема 4. Индивидуально-психологические особенности личности. Форма:тестирование, выступление с докладами, обсуждение проблемных вопросов. Компетенции: ПК-1.    
4. Тема 5-6. Персонология. Форма:тестирование, выступление с докладами, обсуждение проблемных вопросов. Компетенции: ПК-1.  
5. Тема 7-8. Общение и социально-психологические аспекты группового взаимодействия. Форма:тестирование, выступление с докладами, обсуждение проблемных вопросов. Компетенции: ПК-1  


6. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Педагогика 2-3 5-6 7-8    

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:

Лекция:лекционные материал по дисциплине «Психология» предполагает использование наглядных материалов в виде компьютерных презентаций, предоставление студентам электронных версий опорных лекций по всем разделам курса. Лекционный материал организуется с использованием таких педагогических технологий, как обучение на основе опыта и междисциплинарное обучение, которые позволяют активизировать познавательные способности слушателей и мотивировать их к самостоятельной работе.

Практические занятия:во время занятий студентам предлагается обсуждение по проблемным вопросам психологии, а также решение ситуационных задач и тестов. Предполагается выступления студентов с докладами. При подготовке такого доклада студенты обращаются к учебной и справочной психологической литературе.

Проблемное обучение:для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

В практическихзанятиях используетсяопережающая самостоятельная работа: изучение студентами нового материала до его изучения в ходе лекционных аудиторных занятий.

Самостоятельная работастудентов направлена на решение следующих задач:

1. выработка навыков восприятия и анализа психологической литературы;

2. формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности понимания психологических понятий и категорий;

3. развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;

4. развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении проблем психологии.

Выполнение самостоятельной письменной работы предполагает постоянный контакт с преподавателем в виде консультаций.

Показатель Требования ФГОС, % Фактически по дисциплине, %
1. Удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), % Не предусмотрено ОФО ЗФО
- 33,3
2. Удельный вес занятий лекционного типа, % Не более 40% 66,6% 66,6%

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Наши рекомендации