Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. При необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах города по теме запроса.

- Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.

-Консультирование по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов.

- Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.

- Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей:

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, с учетом традиций и местных условия, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов: семинары-практикумы, круглые столы, тренинги, консультации по различным темам:

1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.

2. Закономерности развития детского коллектива.

3. Особенности работы педагога с проблемными детьми.

4. Стили педагогического общения.

5. Психологические основы взаимодействия с семьей.

6. Особенности построения воспитательно-образовательного процессе с учетом гендерных различий дошкольников.

Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей по темам:

1. Адаптация ребенка к ДОУ.

2. Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.

3. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.

4. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: демонстративности, ухода от деятельности.

5. Агрессивный ребенок.

6. Психологическая и мотивационная готовность к обучению в школе.

7. Психологические особенности детей дошкольного возраста.

Создание информационных уголков в каждой группе: «Советы психолога».

КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Направленность программы Название программы Нормативный срок освоения С какого года реализуется программа  
 
Развивающе - коррекционная программа для детей испытывающих трудности в эмоционально-личностном, познавательном развитии.   2-я младшая группа – «Играем в сказку» (программа О.А. Шороховой) Средняя группа – «Развитие эмоциональной сферы дошкольника» (автор-составитель программы педагог-психолог МБДОУ д/с № 4 Командин Е.Н.) Старшая группа – «Развитие эмоциональной сферы дошкольника» (автор-составитель программы педагог-психолог МБДОУ д/с № 4 Командин Е.Н.) Подготовительная группа – программа Муратовой Л.Г.. 1 год   1 год     1 год     1 год 2011 г.  
Снятие тревожности и страхов Программа «Страх мой – враг мой» (автор - составитель программы педагог- психолог МБДОУ д/с № 4 Командин Е.Н. 1 год 2011 г.  
Коррекция и профилактика агрессивности Программа «Давайте жить дружно!» (автор - составитель программы педагог-психолог МБДОУ д/с № 4 Командин Е.Н.) 1 год 2011 г.  
Развитие социальной и коммуникативной компетентности Программа «Вместе весело шагать» (автор - составитель программы педагог-психолог МБДОУ д/с № 4 Командин Е.Н.) 1 год 2011 г.  
№ п/п Содержание коррекционной работы Формы коррекционной работы Периодичность проведения Ответственные
Коррекция диафрагмального дыхания Утренняя гимнастика с элементами дыхательных, корригирующих упражнений (групповые) ежедневно воспитатели
Развитие мелкой моторики Пальчиковые игры (индивидуальные, подгрупповые, групповые) ежедневно воспитатели, педагог- психолог
Развитие понимания обращенной речи Игровые сюжеты (индивидуальные, подгрупповые, групповые) ежедневно воспитатели, педагог- психолог
Развитие выразительности движений Элементы психогимнастики (индивидуальные, подгрупповые) 1 раз в неделю педагог- психолог
Развитие познавательной сферы: внимания, памяти, восприятия, мышления. Игровые упражнения с использованием информационных компьютерных средств (тренажеров) (индивидуальные, подгрупповые) 2 раза в неделю педагог- психолог
Снятие психоэмоционального напряжения Релаксационные упражнения (индивидуальные, подгрупповые) 1 раз в неделю педагог- психолог
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры (индивидуальные, подгрупповые) ежедневно воспитатели
Развитие сенсорной культуры Накопление знаний о себе и окружающем мире (индивидуальные, подгрупповые, групповые) ежедневно воспитатели
Развитие коммуникативной компетентности Сюжетно-ролевые игры (подгрупповые, групповые) ежедневно воспитатели
Развитие познавательной сферы, подготовка к обучению в школе. Игровые упражнения (индивидуальные, подгрупповые) 2 раза в неделю Педагог-психолог
Коррекция агрессивности Упражнения, игровые ситуации на снятие агрессивности (индивидуальные, подгрупповые) 1 раз в неделю Педагог-психолог
Развитие эмоциональной компетентности Игровые ситуации (индивидуальные, подгрупповые) 1 раз в неделю Педагог-психолог
Развитие зрительно-моторной координации Игровые задания (индивидуальные, подгрупповые) ежедневно воспитатели, педагог- психолог
Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств Сюжетно-ролевые игры (подгрупповые, групповые) ежедневно воспитатели, педагог- психолог
Коррекция тревожности у детей при негативном настрое Упражнения на повышение самооценки, активизация познавательной деятельности (индивидуальные, подгрупповые) 1 раз в неделю Педагог-психолог


Наши рекомендации