Цель и задачи педагогической практики
I. Общий раздел
Цель и задачи педагогической практики
Цель: углубить, систематизировать, закрепить теоретические знания, полученные студентами в ходе изучения психологических дисциплин. Развить у студентов определенные психологические умения и навыки.
Задачи:
1. Овладение необходимыми навыками психолого-педагогического наблюдения за учащимися и коллективом.
2. Знакомство с методами психолого-педагогического анализа возрастных особенностей учащихся в ходе учебной деятельности.
3. Знакомство с направлениями психопрофилактической работы психологической службы в сфере образования.
4. Овладение элементами психодиагностического исследования детей младшего школьного, подросткового и юношеского возраста.
Организация практики
Педагогическая практика проводиться в образовательных учреждениях города в течение 6 недель 6 семестра.
Иногородние студенты проходят практика по месту жительства, с предоставлением гарантийного письма с учреждения, в котором планирует прохождение практики.
Практиканты распределяются к руководителям практики.
Подчиняются правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, в котором проходят практику.
Содержание педагогической практики
Методическая работа
1. Ознакомление с психологическим кабинетом и функциями педагога-психолога.
2. Ознакомление с программами данного образовательного учреждения, их актуальности и соответствия требованиям современной психологической практики
3. Работу с нормативными документами, формами психодиагностических обследований и отчетности педагога-психолога.
4. Участие в методических совещаниях, педагогических советах .
5. Подготовку психодиагностического материала, наглядных пособий и др. инструмента работы педагога-психолога по запросам администрации учреждения.
6. Ознакомление со спецификой работы данного образовательного учреждения.
Учебная работа
1. Посещение и ведение анализа учебных занятий.
2. Разработка и проведение урока по психологии
Воспитательная работа
1. Подготовка и самостоятельное проведение зачетного внеклассного воспитательного мероприятия психологического профиля.
2. Оказание помощи психологу школы и учителю в проведении психопрофилактической работы в образовательном учреждении.
3. Работа с родителями (посещение 2-3учащихся на дому, участие в подготовке и проведении родительского собрания; проведение психологических консультаций с родителями)
4. Помощь в проведении внеклассных мероприятий.
Психодиагностическая работа
1. Проведение психолого-педагогической диагностики учащихся.
2. Составление психологического анализа классного коллектива
1.4. Этический аспект деятельности практического психолога:
При прохождении практики студентам следует учитывать этический аспект деятельности практического психолога:
– рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;
– знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также возрастной, педагогической и практической психологии, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;
– препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и другой работы некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;
– в решении всех вопросов исходить из интересов клиента, задач его полноценного психологического развития, учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда психическому здоровью, чести, достоинству учащихся, педагогов или третьих лиц;
– хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб учащемуся или его окружению.
1.5.Обязанности студента на практике
До начала практики:
1. На установочной конференции по практики получить программу практики, внимательно ознакомиться с ней.
2. Познакомиться на конференции с психологом учреждения, в котором будете проходить практику, и обсудить организационные вопросы.
3. Уточнить возникающие вопросы у руководителя практики.
Во время прохождения практики:
4. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой и заданиями практики.
5. Быть образцом дисциплинированности, вежливости, трудолюбия, организованности.
6. Подчиняться правилам внутреннего распорядка данного учреждения, безоговорочно выполнять распоряжения, методиста, психолога.
7. Ежедневно приходить в учреждение за 15-20 минут до начала работы и находиться в нем не менее 6 часов.
8. Совместно с психологом учреждения составить индивидуальный план работы на весь период практики и в конце первой недели предоставить их на утверждение методисту.
9. Еженедельно отчитываться о проделанной работе перед психологом и методистом.
10. В случае болезни практикант предоставляет руководителю соответствующий медицинский документ.
По окончании практики:
11. Закончить практику в соответствии с указанными сроками.
12. Получить производственную характеристику с оценкой психолога учреждения и заверенной печатью.
13. Подготовить отчетную документацию и сдать ее руководителю практики не позднее указанного срока.
Отчетная документация
Отчетная документация
ДНЕВНИК
Дата | Вид работы | Анализ проделанной работы |
Дата | Вид работы | Анализ проделанной работы |
Дата | Вид работы | Анализ проделанной работы |
Дата | Вид работы | Анализ проделанной работы |
Дата | Вид работы | Анализ проделанной работы |
Дата | Вид работы | Анализ проделанной работы |
Дата | Вид работы | Анализ проделанной работы |
Дата | Вид работы | Анализ проделанной работы |
Дата | Вид работы | Анализ проделанной работы |
Индивидуальный план работы студента-практиканта
Каждый студент под руководством руководителя практики и психолога организации составляет индивидуальный план работы на период практики
№ п.п. | Дата проведения | Форма и содержание работы | Сроки | Выполнение |
I. Методическая работа
Оценка Подпись психолога
II. Воспитательная работа
Оценка Подпись психолога
Конспект зачетного внеклассного воспитательного мероприятия
Тема |
Цель |
Задачи |
Формы работы |
План |
Краткий конспект внеклассного воспитательного мероприятия |
Оценка Подпись психолога
III. Учебная работа
Психолого-педагогическая характеристика учебного занятия
Цель -
Программа наблюдения |
По предмету класс |
Преподаватель дата |
Тема- |
Вид учебного занятия |
Ход учебного занятия |
Анализ учебного занятия |