Публикации рубрики - Музыкология. Страница: 29

На этой странице собрано около (~) 5698 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Музыкология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Тема 18. Особенности взаимодействия педагога и ученика в музыкально-воспитательном процессе. (лекция)

Особенности и содержание музыкального обучения и воспитания в процессе взаимодействия музыки и педагогики, учителя и ученика, различного рода контактов между коллегами по творческой, учебной деятельности, с мастерами.

Тема 8 Музыкальная педагогика как наука и искусство (семинар)

1.Становление и развитие музыкальной педагогики как науки. 2.Сложившаяся система понятий, систематизированные и взаимосвязанные категории, прогнозирующие результат воздействия. 3.Система знаний, цели и задачи, содержание,

Раздел. Музыкальная педагогика

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной

Раздел 1 – музыкальная психология

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯИ ПЕДАГОГИКА Направления подготовки: «Дирижирование», «Музыкально-инструментальное искусство», «Искусство народного пения», «Музыкознание и музыкально-прикладное

III.3 Музыкально-просветительская деятельность в современной России.

Начиная с 1985 года, в России проводились экономические реформы, затронувшие и культурную жизнь. Казалось, демократические свободы создавали условия для роста творческой инициативы деятелей культуры и искусства. Но в

III.2 Новые формы организации музыкально-просветительской работы в СССР второй половины XX века.

Замечательные достижения музыкально-просветительской деятельности в СССР были подкошены войной. В эти тяжёлые для страны годы все силы брошены на помощь фронту. Бригады артистов и музыкантов поднимали боевой дух солдат и

Государстве первой половины XX века.

В первое послереволюционное десятилетие молодая страна Советов в число важнейших задач поставила задачи просвещения рабочих и крестьян. Глава Народного комиссариата просвещения А.В.Луначарский в своей статье "Ещё о

II.4 Подъём музыкально-просветительской деятельности в России

Второй половины XIX века.С 60-х годов русская художественная культура переживает период подъёма буржуазно-демократического освободительного движения и сопровождается ярким всплеском просветительского движения во всех областях

России первой половины XIX в.

В XIX веке музыкальная жизнь России приобретала более массовый, демократический характер. Примечательно, что в процессе музыкального просвещения масс участвовали все слои общества. Так, в царствование Николая I были организованы

Глава II. Становление музыкального просветительства в России.

II.1 Истоки музыкального просветительства в России. В Х веке на музыкальную культуру Киевского государства огромное влияние оказало общение с Византией. В этом государстве торжественные приёмы иностранцев сопровождались

I.3 Зарубежный опыт организации музыкально-просветительской

Деятельности XX века.Значительный вклад в процесс формирования музыкального просветительства на современном этапе внесли зарубежные музыканты. В числе самых известных миру – выдающиеся венгерские композиторы и

I.2 Возникновение и становление музыкального просветительства в Западной Европе.

Мысль об этическом значении музыки, её воздействии на воспитание нравов присутствовала в каждой эпохе с присущим только ей своеобразием. В эпоху Средневековья музыкально-просветительская деятельность носила религиозный

I.1 Обучение музыкальному искусству – важный фактор воспитания в цивилизациях древности.

Музыкально-просветительская деятельность профессиональных музыкантов и музыкантов-любителей прошла непростой и длительный исторический путь становления, её корни уходят в глубину веков. В Древнем Востоке (200 лет до нашей эры)

Тема 2. Сложный контрапункт в имитационной полифонии

Бесконечный канон; его выразительные возможности. Первый и второй разряды (роды) бесконечного канона. Образование сложного вертикально-подвижного контрапункта в бесконечном каноне первого рода; вдвойне подвижного – в

Исторические этапы развития полифонии

Полифония как исторически первый тип многоголосной фактуры в профессиональном музыкальном творчестве. Значение грегорианского хорала в формировании раннего многоголосия. Эквиритмический органум. Введение термина

Составитель кандидат искусствоведения доцент Борисова Л.Н.

ПОЛИФОНИЯ программа дисциплины цикла СД по направлению подготовки бакалавров 031700.62 «Изящные искусства»Составитель кандидат искусствоведения доцент Борисова Л.Н.Пояснительная запискаI. ВведениеКурс полифонии – один из

Вопрос 12. Общение в музыкальном искусстве и музыкальной деятельности. Общение в музыкальном коллективе.

К числу профессионально значимых качеств и свойств учителя музыки несомненно принадлежит и умение общаться на высоком творческом уровне с классом в целом и с каждым учеником в отдельности. Урок музыки располагает

Вопрос 10.Основные (сенсорные) музыкальные способности, методы их развития. Музыкальность, музыкальная одаренность. Частные музыкальные способности.

Музыкальный слух и методы его развития. 1. Звуковысотный слух 2. Мелодический слух 3. Полифонический слух 4. Гармонический слух 5. Тембро-динамический слух 6. Внутренний слух Звуковысотный слух 1. Воспроизведение голосом в начальный

Лекция 9. Музыкальная психология в историческом ракурсе. Предмет, методы, ключевые понятия музыкальной психологии

К концу XIX-началу ХХ века постепенно происходило обособление музыкальной психологии от других психологических областей. На протяжении второй половины XIX-XX веков можно проследить этапы зарождения и становления музыкальной