Публикации рубрики - Музыкология. Страница: 266

На этой странице собрано около (~) 5698 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Музыкология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Методика исследования сенсорных функций

Исследование слухового внимания. Приемы для всех возрастных групп: показать, какой предмет прозвучал; барабан, флейта, гармоника и т.д. Определить направление звучания предмета или игрушки. Определить, что слышится из-за ширмы:

Методика исследования психомоторных функций

Исследование двигательной памяти, переключаемое™ движений самоконтроля при выполнении двигательных проб. Прием: педагог показывает шесть движений для рук подросткам, взрослым, четыре движения — школьникам, три движения —

Упражнения для развития творческой инициативы

К этим упражнениям относятся дирижирование, свободные двигательные импровизации под музыку, двигательные инсценировки песен, двигательно-музыкальные упражнения, в которых на первый план выдвигается творчество. Важно

Упражнения, формирующие чувство музыкального темпа

Темп музыки — это скорость музыкального исполнения, которая определяется прежде всего частотой чередования основных метрических долей, обозначая число ударов в минуту, и абсолютной длительностью ритмической единицы. Темповый

Упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра

Музыкальный метр представляет собой систему соотношений ак-1 центов и неакцентированных долей различных рангов. Эта система определяется количеством метрических уровней и конкретным рисунком различных в метрическом

Упражнения, активизирующие внимание

Эти упражнения воспитывают быструю и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Занимающиеся учатся сосредотачиваться и проявляют волевые усилия. Организуя

Упражнения, регулирующие мышечный тонус

Эти упражнения позволяют занимающимся овладеть своими мышцами, научиться управлять своими движениями. В содержание этого раздела входит усвоение понятий «сильно», «слабо» как понятий относительно большей или меньшей силы

Упражнения на развитие дыхания, голосам артикуляции

Упражнения проводятся в полном соответствии с этапами и задачами логопедической работы. В большем количестве они включаются в занятия, проводимые в начале коррекционного курса. По мере успешного устранения речевого нарушения,

Ходьба и маршировка в различных направлениях

Это средство логопедической ритмики В.А. Гринер называет «вводными упражнениями». Они должны научить детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу в одиночку, парами и группой, обходить различные предметы, не сталкиваться во

Задачи музыкально-ритмического и логоритмического воспитания детей, подростков и взрослых

Музыкально-ритмическое и логоритмическое воспитание направлено на решение оздоровительных, образовательных, эстетических, воспитательных, коррекционных задач. Решение оздоровительных задач обусловлено тем и отклонениям и ил

Музыкально-ритмическое воздействие на детей дошкольного возраста, школьников, подростков и взрослых с речевой патологией

На значение музыки в эстетическом, нравственном воспитании детей раннего возраста указывал В.М. Бехтерев. Он подчеркивал важность воспитания в раннем возрасте, так как первые шаги развивающейся личности наиболее трудны и в то

Особенности и основные звенья логопедической ритмики

Логопедическая ритмика является одним из разделов логопедии и коррекционной педагогики. Большой вклад в совершенствование логоритмического воспитания людей с расстройствами речи внесло всестороннее изучение аномальных

Из истории музыкально-ритмического и логоритмического воспитания

В начале XX в. во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием «метод ритмической гимнастики». Ее создателем был швейцарский педагоги музыкант Эмиль

Естественнонаучная основа логопедической ритмики

Естественнонаучная основа логопедической ритмики складывается из комплекса биологических, психолого-педагогических и музыкальных дисциплин. Важное место в этом комплексе занимают учения И.М. Сеченова, И.П. Павлова и

Методы и приемы обучения в логопедической ритмике

В коррекционном обучении и воспитании на логоритмических занятиях используются наглядные, словесные и практические методы. Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений. Каждый метод

Принципы и методы логопедической ритмики

Логопедическая ритмика строится на дидактических и специфических принципах. Они связаны между собой и определяют единство воспитания, развития и коррекции функциональных систем людей с речевыми расстройствами.

Глава первая. предмет логопедической ритмики

ПРЕДИСЛОВИЕУчебник ГА. Волковой — первая книга в нашей стране, посвященная проблемам логоритмического воздействия на лиц с речевой патологией. Автор впервые создала логопедическую ритмику как специальную науку, определив ее

Клубный Кубок Украины и Международные соревнования

Для лиги СТАРТ-120 гривен с каждого участника за танец (программу). Для действительных членов АСЭТУ, обладателей Технической карты МАРКС: соло, дуэт/пара - 120 гривен с каждого участника за танец (программу), малая группа - 110 гривен с

Я буду упорствовать, пока не добьюсь успеха.

Не буду слушать тех, кто сетует и жалуется, — их болезнь заразительна. Я буду строить дворец камень за камнем, буду упорствовать и одержу победу. 276 277 Выжму соки из своих способностей. Проживу этот день так, как если бы он был