Публикации рубрики - Музыкология. Страница: 244

На этой странице собрано около (~) 5698 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Музыкология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Тона 4 1/2 тона 3 тона 1 1/2 тона

б.3 = ум.4 б.6 = ум.7 ув.4 = ум.5 м.3 = ув.2 м. 2 = ув. 1 б. 3 = б. 3 = дв. ув. 2 б.6 = б.6 = дв. ув. 5 ув. 4 =ум. 5 =дв. ум. 6 м. 2 = м. 2 = дв. ум. З м. 3 = м. З = = ув. 2 = ув. 2 = дв. ум. 4 = дв. ум. 4 = четыр. ум. 5 = трижды ув. 1 Таким образом, любой диатонический интервал может быть

Консонирующие и диссонирующие интервалы

Всякое двузвучие образует музыкальный интервал, обладающий (помимо своих звуковых качеств) еще и определенными акустическими свойствами, присущими только данному виду интервала и влияющими на характер его звучания. По

Составные (сложные) интервалы

Составными (или сложными) называются интервалы больше октавы. Составные интервалы до двух октав включительно имеют собственные названия (образованные, как и у простых интервалов, от итальянских имен числительных) и обозначения,

Измерение интервалов в музыке

Всякий музыкальный интервал обладает двумя измерениями: ступеневой величиной и тоновой величиной. Как известно, наша европейская музыкальная система насчитывает всего семь основных (различных по названию) звуков, которые и

Adagio М. Балакирев. Сборник русских песен. Протяжная

Присуще распевание слогов и итальянским колоратурным ариям:Maestoso Дж. Россини. Оп. «Севильский цирюльник», ария Розины 3) В вокализах, где распевание производится на один гласный звук, длительности группируются в соответствии с

Adagio con moto espressione Л. Бетховен. Соната для ф-п. „

В сложных смешанных размерах группировка должна подчеркивать внутреннюю структуру данного смешанного размера, то есть каждая группа по сумме длительностей будет равняться одному простому такту, входящему в состав сложного

Andante П. Чайковский. Симфония № 6, ч. I

Характернейшим признаком подлинной полиметрии является полное или частичное несовпадение сильных долей. Полиритмия представляет собой одновременное сочетание двух или большего числа различных ритмических фигур с

Предпосылки музыкальной выразительности метра

Существуют две основные разновидности метра — двухдольный и трехдольный. Двухдольный представляет собой равномерное чередование одной сильной и одной слабой долей. Он может быть изображен следующей схемой, где сильная доля

Названия и обозначения производных ступеней

Название любой производной ступени состоит из наименования основной ступени с добавлением названия соответствующего знака альтерации. В записи по слоговой системе знак альтерации чаще заменяется словом «диез», «бемоль» и т.д.

Диапазон. Октавная система. Регистры

Общий объем звуков, которые могут быть исполнены на том или ином музыкальном инструменте или каким-либо человеческим голосом, называется музыкальным диапазоном. Величина диапазона, естественно, бывает различной и зависит от

Нотный стан. Обозначение звуков

Запись любого музыкального текста производится посредством графических изображений и по определенным правилам. Звуки записываются на пяти параллельных горизонтальных линиях, пронумерованных снизу вверх и вместе образующих

Параклит кулизма полкулизмы змеица стопица голубчик крюк

Крюки: мрачный, светлый, тресветлый, с облачком, с подчашием фитаСтрела мрачная светлая крыж челюстка сорочья нога ключСо временем в целях совершенствования невменного письма — для точной фиксации высоты звуков — к невмам

Системы названий звуков. Развитие нотации

В настоящее время существуют две общеупотребительные и равноправные системы названий звуков: буквенная и слоговая. Исторически раньше — еще у древних греков — возникла буквенная (на основе национальной письменности) система,

Технические средства обучения.

1.Музыкальные инструменты. 2.Электронные музыкальные инструменты (синтезатор) 3.Магнитная доска. 4.Персональный компьютер 5.Мультимедийный проектор 6.Экспозиционный экран 7.DVD проигрыватель.Учебно – практическое

Критерии и нормы оценки освоения результатов основной

общеобразовательной программы - насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней; -умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять

Урок 15. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с

Урок 3. повсюду музыка слышна.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке.

Освоения программы учебного предмета «Музыка»

В результате изучения курса в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯПО ИСКУССТВУ (МУЗЫКА)А, б, в, г, д, е) класс Разработана учителем ГБОУ СОШ №276 Санкт-Петербурга первой квалификационной категории Киреевой Т.И. Учебный годПояснительная запискаРабочая программа по музыке