Публикации рубрики - Музыкология. Страница: 19

На этой странице собрано около (~) 5698 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Музыкология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Музыкальная грамота и музыкальная грамотность

Музыкальная грамота и, шире, музыкальная грамот­ность (эти два термина ввел Д.Б. Кабалевский) представля­ет собой вид музыкальной деятельности, которая направле­на на развитие музыкальной культуры. Музыкальная грамо­та

Виды музыкальной деятельности

Традиционно выделяют следующие виды музыкаль­ной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на музыкально-шумовых ин­струментах, музыкальную грамоту. В программе «Музыкальное искусство»

Методологические основы и принципы музыкального воспитания в начальной школе

Современная музыкальная педагогика учитывает тен­денции развития общества, системы образования и музы­кального искусства, а также основывается на научных ис­следованиях смежных наук: философии, психологии, физи­ологии

Возрастные особенности музыкального фантазирования детей

Развитие твооческой направленности у детей в процессе целенаправленной деятельности на музыкальных занятиях основано, прежде всего, на интересе. Можно выделить ха­рактерные возрастные особенности проявления творческих черт

Музыкальное творчество как созидание

Одна из причин непопулярности у детей обучения му­зыке — репродуктивный характер передачи знаний, умений и навыков. Педагог обучает слушанию, музыкальной гра моте, пению, т. е. дает музыкальные стандарты, а ребенок воспроизводит

Воспитательная сила хороводов

Музыкальные занятия являются коллективной формой творчества детей. Позитивная коллективная деятельность всегда усиливает возможности ребенка. Наиболее ярко осо­бенности и сила коллектива проявляются в хороводах.

Синестетическое воздействие аудиальной информации

Синестезия (от гр. — совместное чувство, одновремен­ное ощущение) означает соощущение. Мы знаем, что все органы чувств у человека взаимосвязаны и, естественно, на раздражение одного органа реагируют другие. Долгое

Музыкальность как свойство аудиально развитой личности

Голос, интонация, тембрГолос — это единственный живой музыкальный инстру­мент, который от природы обладает интонацией. Интона­ция, т. е. духовное начало музыки, зависит от исполнителя. Не случайно одно и то же инструментальное

Основные средства аудиального развития детей

Шум, звук, музыка Все вибрирующее, звучащее вокруг нас имеет степень ясности, определенности, гармонии. Рассмотрим особен­ности звучащего мира с позиции хаоса и гармонии, его вли­яния на соматику, психику и сознание человека.

Пространственно-временные основы аудиального развития

В широком понимании аудиальное — это предмузы- кальное развитие детей, которое основано на умении слу­шать, слышать и понимать самого себя, окружающих лю дей, окружающий шумовой, звуковой и музыкальный мир. Культура восприятия

Музыкотерапия и ее педагогические возможности

Каково же истинное предназначение музыки в жизни человека? Об этом блестяще писал еще в I веке н.э. Сенека в письмах к Лукрецию, утверждая, что суть музыки не в том, как согласуются между собой высокие и низкие голоса, как возникает

Воздействие на ребенка современного музыкального искусства

Молодежная культура XX века оказала огромное влия­ние на музыкальные вкусы нескольких поколений, кото­рые стихийно воспитывались на различных направлениях джаза, рок-музыки (от англ. Rock — качаться, раскачивать­ся) и поп-музыки.

Тенденции музыкального воспитания в современном мире

Тенденции в музыкальном образовании детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной шко лы, с одной стороны, направлены на сохранение уже выра ботанных форм и методов работы с детьми, с другой — идут активные

Носители музыкальной культуры

Распространение музыкальной культуры в древности велось изустно. Музыкальными просветителями у разных народов становились исполнители песен, свободные бродя чие музыканты. Певцы практически всех народов мира: ва- ганты,

Традиции музыкального воспитания на руси

Музыкальное искусство и музыкальное воспитание в Древней Руси связано с культурой и бытом восточнославян­ских племен. Оно отличается как от восточного, так и от западного мировосприятия и традиций. Если говорить о музыкальном

Музыкальное воспитание в Японии

Страна Восходящего Солнца привлекает внимание свои­ми глубокими традициями, обычаями, которые сохраняют национальную самобытность народа, и легким вхождением в мировое про», гранство, включая экономику, культуру, ис­кусство и

Музыкальное воспитание в Индии

Музыкальное образование и воспитание в Индии тесно переплетено с многовековыми музыкальными традициями страны. Музыка Индии считается одной из старейших в мире. Подтверждение тому религиозные тексты, в которых говорится об

Истоки музыкального воспитания в европейских странах

Музыка Древнего мира Музыка в Древнем мире выполняла функции воспита пия, лечения, оздоровления, воодушевления, одухотворе­ния. В древнейшие времена она сливалась с научным зна­нием и религиозным верованием. Музыкальное

Современные танцевальные направления ОРТО

Смотрите правила на сайте www.ortodance.ruOriental Dance/BellyDanceСмотрите правила на сайте www.orientaldance.su Спортивная хореографияСмотрите правила на сайте www.russiasport.suLadyStyleDanceСмотрите правила на сайте www.ladystyledance.ru WADAСмотрите правила на сайте